Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»

Ольга Кочергина
Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности»

Конспект НОД во второй младшей группе

«Стоит в поле теремок»

Подготовила: воспитатель МБДОУ

детский сад №388 г. о. Самара

Кочергина О. В.

Март 2015г.

Цель :

- Формировать у детей интерес к математике через театральную деятельность.

Задачи:

- закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (по ширине и длине, по цвету;

-развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

- формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»;

-воспитывать внимательно слушать театрального персонажа, отвечать на вопросы;

-воспитывать желание быть артистом, развивать творческие способности детей.

Оборудование: Дом «Теремок», маски-шапки зверей, ларец, экран.

Материалы: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) по количеству детей, корзина с мячиками трех цветов, три корзины, две дорожки (узкая и широкая, мультимедийные игры: «Один-много», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», музыкальные инструменты по количеству детей.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки.

Содержание НОД:

Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и здороваются с гостями.

-Доброе утро небу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Что бы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.

-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Я предлагаю отправится в сказочное путешествие. Но что бы попасть в сказку, нужно пройти по дорожке.

-Смотрите, две дорожки: (дети определяют их по цвету по величине, сравнивают их).

Воспитатель предлагает пройти по узкой и длинной, дети выбирают дорожку и идут по ней. Дорожка приводит их к ларцу.

-Какой красивый ларец, интересно, что же там? (Пытаются открыть, но он не открывается)

-Может в нем сказка?

-Вы садитесь поудобней на стульчики. (Дети проходят на стульчики)

-На ларце какая-то записка. Здесь написано, если ребята отгадают загадку, то ларец откроется и мы узнаем, что в нем. (Воспитатель загадывает загадку)

- Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов,

Стало множество жильцов.

«Теремок»

Дети отгадывают и ларец открывается, а там маски-шапочки зверей из сказки «Теремок»

-Какую сказку подарил нам ларец?

- Правильно, «Теремок».

Воспитатель одевает детям маски.

-Ребята, а сказка у нас не простая, и теремок у нас необычный. Просто так двери не откроются у теремка. Чтобы нашим героям попасть в него, им нужно выполнить задания. А мы все им будем помогать справляться с этими заданиями.

- Теремок уже заждался наших героев. Сказка начинается.

Дети поют под музыкальное сопровождение:

-Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: (мышка подбегает к теремку)

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Никто не отзывается. А что бы попасть в теремок надо мышки выполнить задания. Но она одна не справится. Давайте ребята ей поможем.

Задание №1. Мультимедийная игра «Один- много».

Затем дети строят из геометрических фигур, домики для птиц.

- Молодцы ребята, помогли мышки попасть в домик. (Мышка отправляется в теремок).

- И стала мышка жить не тужить одна.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка-норушка. А ты кто?

-А я лягушка – квакушка, пустите меня в теремок жить.

-Ребята, помните, просто так двери теремок не откроет. Нужно лягушке выполнить задание.

Задание №2. Мультимедийная игра «Чего не стало?»

-Молодцы все с заданием справились. Сказка наша продолжается. И стали они жить вдвоем.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка. А ты кто?

- А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

-Что бы зайчику попасть в теремок, ему тоже нужно выполнить задания:

Задание № 3: Разложить в три корзины мячики по цвету корзин.

-Молодцы все с заданием справились. Сказка наша продолжается. И стали они жить втроем.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка сестричка, пустите меня в теремок жить.

-Что бы лисички попасть в теремок ей нужно поиграть с ребятами.

Задание № 4: Игра-хоровод «Лиса по лесу ходила»

-Молодцы ребята хорошо с лисичкой поиграли. Сказка наша продолжается. И стали они жить вчетвером.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка. А ты кто?

-А волчок - серый бочок, пустите меня в теремок жить.

-Что бы волку попасть в теремок, ему тоже нужно выполнить задание:

Задание № 5: Мультимедийная игра «Когда это бывает?»

-Молодцы ребята, помогли волку справиться с заданием. Сказка наша продолжается. И стали они жить впятером.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит:

-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?

-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка, а я волчок- серый бочок. А ты кто?

-А я мишка - музыкант, у меня большой талант. Ну-ка звери выходите, инструменты получите.

-Ребята, медведь вам музыкальные инструменты принес. Выходите, пляску заводите. (Дети играют под музыку на музыкальных инструментах)

-Вот мы вас повеселили, что бы вы нас похвалили. Вот и сказочки конец. А кто слушал молодец!

Рефлексия.

- В кой сказке мы с вами сегодня побывали?

- С какими героями встретились?

- Чем мы помогли героям сказки?

- Вам понравилось помогать зверюшкам?

Публикации по теме:

Программа проведения педагогического совета «Развитие элементарных математических способностей» ПРОГРАММА Проведения педагогического совета в МБДОУ № 6 «Солнышко» по теме «Развитие элементарных математических способностей у дошкольников.

Результат мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на конец учебного года Результат мониторинга образовательного процесса уровень овладения воспитанниками необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кочергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД