Ольга Кочергина
Конспект НОД во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Интеграция познавательно – математического развития дошкольников в контексте музыкально-театрализованной деятельности»
Конспект НОД во второй младшей группе
«Стоит в поле теремок»
Подготовила: воспитатель МБДОУ
детский сад №388 г. о. Самара
Кочергина О. В.
Март 2015г.
Цель :
- Формировать у детей интерес к математике через театральную деятельность.
Задачи:
- закрепить умение различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Стоит в поле теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (по ширине и длине, по цвету;
-развивать умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много»;
-воспитывать внимательно слушать театрального персонажа, отвечать на вопросы;
-воспитывать желание быть артистом, развивать творческие способности детей.
Оборудование: Дом «Теремок», маски-шапки зверей, ларец, экран.
Материалы: геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) по количеству детей, корзина с мячиками трех цветов, три корзины, две дорожки (узкая и широкая, мультимедийные игры: «Один-много», «Чего не стало?», «Когда это бывает?», музыкальные инструменты по количеству детей.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки.
Содержание НОД:
Дети с воспитателем под музыку заходят в зал и здороваются с гостями.
-Доброе утро небу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Что бы было хорошее настроение, давайте улыбнемся друг другу.
-Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Я предлагаю отправится в сказочное путешествие. Но что бы попасть в сказку, нужно пройти по дорожке.
-Смотрите, две дорожки: (дети определяют их по цвету по величине, сравнивают их).
Воспитатель предлагает пройти по узкой и длинной, дети выбирают дорожку и идут по ней. Дорожка приводит их к ларцу.
-Какой красивый ларец, интересно, что же там? (Пытаются открыть, но он не открывается)
-Может в нем сказка?
-Вы садитесь поудобней на стульчики. (Дети проходят на стульчики)
-На ларце какая-то записка. Здесь написано, если ребята отгадают загадку, то ларец откроется и мы узнаем, что в нем. (Воспитатель загадывает загадку)
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов.
«Теремок»
Дети отгадывают и ларец открывается, а там маски-шапочки зверей из сказки «Теремок»
-Какую сказку подарил нам ларец?
- Правильно, «Теремок».
Воспитатель одевает детям маски.
-Ребята, а сказка у нас не простая, и теремок у нас необычный. Просто так двери не откроются у теремка. Чтобы нашим героям попасть в него, им нужно выполнить задания. А мы все им будем помогать справляться с этими заданиями.
- Теремок уже заждался наших героев. Сказка начинается.
Дети поют под музыкальное сопровождение:
-Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю мышка бежит, у дверей остановилась и стучит: (мышка подбегает к теремку)
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Никто не отзывается. А что бы попасть в теремок надо мышки выполнить задания. Но она одна не справится. Давайте ребята ей поможем.
Задание №1. Мультимедийная игра «Один- много».
Затем дети строят из геометрических фигур, домики для птиц.
- Молодцы ребята, помогли мышки попасть в домик. (Мышка отправляется в теремок).
- И стала мышка жить не тужить одна.
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
-Это я мышка-норушка. А ты кто?
-А я лягушка – квакушка, пустите меня в теремок жить.
-Ребята, помните, просто так двери теремок не откроет. Нужно лягушке выполнить задание.
Задание №2. Мультимедийная игра «Чего не стало?»
-Молодцы все с заданием справились. Сказка наша продолжается. И стали они жить вдвоем.
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка. А ты кто?
- А я зайчик- побегайчик. Пустите меня в теремок жить.
-Что бы зайчику попасть в теремок, ему тоже нужно выполнить задания:
Задание № 3: Разложить в три корзины мячики по цвету корзин.
-Молодцы все с заданием справились. Сказка наша продолжается. И стали они жить втроем.
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка сестричка, пустите меня в теремок жить.
-Что бы лисички попасть в теремок ей нужно поиграть с ребятами.
Задание № 4: Игра-хоровод «Лиса по лесу ходила»
-Молодцы ребята хорошо с лисичкой поиграли. Сказка наша продолжается. И стали они жить вчетвером.
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю волк бежит, у дверей остановился и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка. А ты кто?
-А волчок - серый бочок, пустите меня в теремок жить.
-Что бы волку попасть в теремок, ему тоже нужно выполнить задание:
Задание № 5: Мультимедийная игра «Когда это бывает?»
-Молодцы ребята, помогли волку справиться с заданием. Сказка наша продолжается. И стали они жить впятером.
- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, не высок. Как по полю-полю медведь бежит, у дверей остановился и стучит:
-Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
-Это я мышка- норушка, это лягушка- квакушка, это я зайчик- побегайчик, это я лисичка- сестричка, а я волчок- серый бочок. А ты кто?
-А я мишка - музыкант, у меня большой талант. Ну-ка звери выходите, инструменты получите.
-Ребята, медведь вам музыкальные инструменты принес. Выходите, пляску заводите. (Дети играют под музыку на музыкальных инструментах)
-Вот мы вас повеселили, что бы вы нас похвалили. Вот и сказочки конец. А кто слушал молодец!
Рефлексия.
- В кой сказке мы с вами сегодня побывали?
- С какими героями встретились?
- Чем мы помогли героям сказки?
- Вам понравилось помогать зверюшкам?