елена воробьева
«Стоит в поле Теремок». Интегрированное занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе
«Стоит в поле теремок»
(ручной труд с элементами театрализации)
Программное содержание:
обучать детей самостоятельно работать по схемам с трафаретами, в технике ажурного вырезания из бумаги.
развивать чувство композиции, умения и навыки работы с ножницами, аккуратность в работе с клеем;
воспитывать любознательность и интерес к народному фольклору (сказкам).
Публикация «„Стоит в поле Теремок“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы: белые листы, цветная бумага, ножницы, клей, разные трафареты теремов, клеенки, схемы поэтапного выполнения задания.
Музыкальный ряд: русско-народная музыка.
Предварительная работа: изучение техники ажурного вырезывания, чтение русских народных сказок, русские народные игры.
Ход занятия:
Педагог: Ребята, сегодня в студию пришло письмо. Нас приглашают в музей русской избы. Сюрприз спрятан там. Давайте его в музее найдем.
Дети с педагогом отправляются в музей.
Педагог: Вот мы с вами пришли в музей русской избы.
Звучат русские - народные мелодии.
Сказочница (педагог) предлагает пройти к скамейкам и присесть.
Педагог (Сказочница) : Здравствуйте, ребятки! Русский народ много сочинял сказок, песен и игр. Здесь спряталась какая-то сказка-сюрприз! Вам нужно ее найти. Посмотрите, ребята, какой сказочный цветочек! Поможет вам этот цветочек-загадка. Шесть лепестков - шесть загадок. Каждый отгадавший загадку, перевоплощается, переодевшись в сказочного героя. (В корзине находятся атрибуты) Итак, начинаем отрывать лепестки и отгадывать загадки.
1 лепесток: Мала, юрка, да вот беда - боится кота! (мышка)
2 лепесток: Не барашек и не кот.
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета. (Заяц)
3 лепесток: Это кто, это кто скачет по тропинке?
У кого, у кого ножки как пружинки?
У кого, у кого на спине веснушки?
Знаем, знаем у кого! У лесной ….(лягушки)
4 лепесток: За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
5 лепесток: На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть! (волк)
6 лепесток: Вперевалку зверь идет по малину и по мед.
Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,
Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)
Педагог: Вот шесть героев. Из какой же они сказки к нам пришли?
Дети: Из сказки «Теремок».
Педагог: Ребята, а давайте мы вспомним игру «Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок…» и сыграем.
Игра «Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок…»
В конце игры медведь ломает теремок.
Педагог: Ой, что же случилось с теремком?
Дети: Он развалился.
Педагог: Ребята, что же делать? Как же зверям помочь?
Дети: Мы смастерить можем теремок.
Педагог: Поможем? Тогда идем в студию поскорей выполнять задание - «Теремок».
В студии детям предлагается изготовить «Теремок» в технике ажурного вырезывания из бумаги по схеме.
Под русские народные мелодии дети выполняют задание. По окончании работы организуется выставка «Сказочные терема». Каждый ребенок показывает свою работу и рассказывает, для кого он сделал терем. Можно выбрать самые оригинальные, красивые, забавные…терема.
Педагог: Молодцы! Все сегодня старались, и герои сказки будут довольны вами и новыми теремами!