МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»

ТАТЬЯНА СОСКИНА
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города : детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский лес", сквер Чапаева;

Развивающие: Закрепить знания детей о птицах (зимующие, перелётные, городские, полевые, адрес детского сада; развивать умение выражать своё суждение и представления; классифицировать и обобщать; интерес к родной природе, народному фольклору.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, умение слушать, не перебивать говорящего.

Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Птицы и парки нашего города“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение чувашских сказок, рассматривание фотографий с видами г. Чебоксары, картинки с птицами, экскурсии с родителями по городу.

Материал: игрушка воробей, фотографии с парками, птицами, музыкальные

инструменты – ложки, магнитная доска.

Ход занятия : (на окошке сидит воробей)

Воспитатель: Посмотрите кто к нам залетел?

Дети: Воробей (здороваются друг с другом)

Воспитатель: Воробушек спрашивает, куда он попал. Ребятки, объясните воробью.

Где он сей час находится?

Дети: в детском саду.

Воспитатель: Как называется детский сад?

Дети: Колокольчик.

Воспитатель: На какой улице находится детский сад

Дети: ул. Ленинского комсомола.

Воспитатель: А как называется город, в котором находится наш детский сад?

Дети: Чебоксары.

Воспитатель: Воробей прилетел к нам из чувашской сказки, и хочет узнать, знаете ли вы чувашские сказки?

Дети: Знаем.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: "Почему сосна и ель вечно зелёные", "Кот и воробей", "Девушка на луне", "Лиса плясунья", "Дед, баба и луна","Почему и иволги жёлтый наряд?"

Воспитатель: Подумайте и ответьте из какой сказки прилетел к нам воробей?

Дети: Из сказки "Кот и воробей" (могут назвать и другие, но в ходе обсуждения приходят к единому мнению).

Воспитатель: Верно название сказки нам подсказывает, что воробей из сказки"Кот и воробей". Вспомните, какой он в сказке?

Дети: Смелый, сообразительный, обхитрил кота.

Воспитатель: Воробей говорит, что ему в сказке бывает одиноко и хотел бы познакомиться с другими птицами. Но он не знает, где их искать. Поможем воробью ребятки?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите где мы будем искать птиц, где их много в нашем городе?

Дети: В лесу, в парке и т. д.

Воспитатель: Верно, ребятки. Сейчас у нас весна и птиц можно увидеть везде. Особенно много их в парках нашего города. А вы знаете, что такое парк? Что там есть (выслушивает ответы детей)

Парк – это небольшой лес или сад с аллеями, цветниками, деревьями, водоёмами в городе. Для чего нужны парки?

Дети: В парке можно гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой: слушать пение птиц, восхищаться красотой деревьев и цветов.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в парк, возьмём с собой и нашего гостя. Да, а на чём мы туда будем добираться.

Дети: предлагают поехать в парк на автобусе, троллейбусе на маршрутном такси. Воспитатель: Поехать в каком - либо транспорте это конечно хорошо. А почему хорошо?

Дети: Быстро доедешь, не устанешь.

Воспитатель: Это очень хорошо, но я предлагаю отправиться пешком, ведь парки, куда мы собираемся, находятся недалеко от нашего детского сада. Пешком идти тоже хорошо. Почему хорошо?

Дети: По дороге можно увидеть много интересного, подышать воздухом, это полезно для здоровья.

Дети под музыку проходят один круг и садятся на скамеечку

Воспитатель: (выставляет фотографию сквера В. И. Чапаева) Как называется парк в который мы с вами пришли?

Дети: Сквер Чапаева.

Воспитатель: А что такое сквер?

Дети: Сквер – это тот же парк, но только небольшой.

Воспитатель: Этот сквер назван в честь В. И. Чапаева. В этом сквере стоит монумент этому легендарному герою. А кто такой В. И. Чапаев?

Дети: Герой гражданской войны.

Воспитатель: А что ещё есть в этом сквере?

Дети :Деревья, цветники, бассейн, красивые кустарники, скамейки, дом и музей В. И. Чапаева.

Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетели птицы. Может быть они хотят познакомиться с нашем сказочным воробьём? Познакомьте их ребята (воспитатель выставляет картинки птиц).

Дети: Проводиться Д/И "НАЗОВИТЕ ПТИЦ", дети называют птиц изображённых на картинках (классифицируют их - зимующие, перелётные).

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в следующий парк.

(Дети под музыку проходят один круг и садятся на скамеечку)

Воспитатель: (выставляет фотографию парка"Лакреевский лес".) Как называется этот парк?

Дети: "Лакреевский лес".

Воспитатель: Молодцы, парка"Лакреевский лес" намного больше, чем сквер В. И. Чапаева. Значит, здесь больше и деревьев, и кустарников, и птиц. Что есть ещё в этом парке?

Дети: Аттракционы, качели, карусели, площадки для концертов и для других развлекательных программ, стадион для спортивных игр и многое другое, в этом парке проводятся различные праздники и развлечения (воспитатель делает небольшие дополнения в ходе ответов детей).

Воспитатель: (выставляет на доску картинки птиц : перепёлка, голубь, скворец, воробей). Посмотрите кто к нам прилетел?

Дети: Проводиться Д/И "КТО ЛИШНИЙ", дети называют птиц, а потом называют птиц, которые не подходят к группе "Городские птицы". Лишняя птица - перепёлка. Потому что она живёт в поле, она полевая птица, а голубь, скворец и воробей - городские птицы.

Воспитатель: Что такое поле?

Дети: Большое ровное безлесное пространство, где выращивают культурные растения: рожь, пшеницу, овёс и др.

Воспитатель: Чем же питается перепёлка?

Дети: Зерном.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на игру хороводная игра "МАЛЕНЬКАЯ ПЕРЕПЁЛКА"

Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (на доске выставляется фотография детского парка А. Г. Николаева). В какой парк мы с вами пришли?

Дети: В детский парка А. Г. Николаева.

Воспитатель: Кто такой А. Г. Николаев?

Дети: Лётчик - космонавт, родился и вырос в Чувашии, в селе Шоршелы.

Воспитатель: Этот парк специально построен для детей, поэтому он так и называется - детский парк. Скажите, что интересного есть в этом парке?

Дети: Аттракционы, качели, карусели и др.

Воспитатель: Хорошо, что в нашем городе много парков! Вы со мной согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А что было бы, если бы в нашем городе не было бы парков. скверов?

Дети: Проводиться игровое упражнение "ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ. Негде было бы гулять. Не могли бы любоваться природой. Не было бы зелени. Не пели бы птицы.

Воспитатель: Давайте не будем грустить. Ведь в детском парке А. Г. Николаева тоже проходят концерты. Давайте и мы с вами устроим концерт нашего оркестра ложкарей. Воробушек, этот концерт для тебя.

ИГРА "ОРКЕСТР" (звучит чувашская народная мелодия).

Воспитатель: Я думаю воробушку понравился наш оркестр, он вам благодарен за игру и красивую чувашскую мелодию. Ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? А тебе, воробушек, понравилась?

Воробей: (воспитатель от имени воробья) Да.

Воробей познакомился со многими птицами. Птицы - наши друзья. Они приносят пользу природе, людям. Какую пользу принося птицы человеку?

Дети: Радуют нас своим пением. Поедают вредных насекомых. и т. д.

Воспитатель: А теперь вспомните пожалуйста, что мы делали сегодня? Куда ходили? Что интересного видели (анализ занятия)

Дети: Мы ходили на экскурсию сквера В. И. Чапаева, в парк"Лакреевский лес", в детского парка А. Г. Николаева. Называли птиц, играли в хороводную игру, играли на музыкальных инструментах. Познакомили воробья с перелётными и зимующими птицами города.

Воспитатель: Воробушек, теперь у тебя много друзей. Мы очень рады за тебя. В нашем городе очень много парков, мы тебя познакомили только с некоторыми. Остальные ты посетишь сам. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Воробей: (воспитатель от имени воробья) И мне пора в сказку. Спасибо вам, ребятки. Я буду очень рад если вы меня не раз навестите в моей сказке. До свидания.

(Дети под музыку проходят один круг по залу и возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города»Фотоотчёт об экскурсии в библиотеку на тему «Парки нашего города» А мы снова провели мероприятие с нашими постоянными партнёрами - сотрудниками библиотеки. На этот раз решение пришло как-то сразу..

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зимующие птицы», для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы» Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»
Опубликовано: 24 мая 2015 в 12:32
+102Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА СОСКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД