ТАТЬЯНА СОСКИНА
Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Птицы и парки нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные: Систематизировать знания детей о парках нашего города : детский парк им. А. Г. Николаева, парк "Лакреевский лес", сквер Чапаева;
Развивающие: Закрепить знания детей о птицах (зимующие, перелётные, городские, полевые, адрес детского сада; развивать умение выражать своё суждение и представления; классифицировать и обобщать; интерес к родной природе, народному фольклору.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу, умение слушать, не перебивать говорящего.
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Птицы и парки нашего города“» размещена в разделах
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Предварительная работа: чтение чувашских сказок, рассматривание фотографий с видами г. Чебоксары, картинки с птицами, экскурсии с родителями по городу.
Материал: игрушка воробей, фотографии с парками, птицами, музыкальные
инструменты – ложки, магнитная доска.
Ход занятия : (на окошке сидит воробей)
Воспитатель: Посмотрите кто к нам залетел?
Дети: Воробей (здороваются друг с другом)
Воспитатель: Воробушек спрашивает, куда он попал. Ребятки, объясните воробью.
Где он сей час находится?
Дети: в детском саду.
Воспитатель: Как называется детский сад?
Дети: Колокольчик.
Воспитатель: На какой улице находится детский сад
Дети: ул. Ленинского комсомола.
Воспитатель: А как называется город, в котором находится наш детский сад?
Дети: Чебоксары.
Воспитатель: Воробей прилетел к нам из чувашской сказки, и хочет узнать, знаете ли вы чувашские сказки?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: "Почему сосна и ель вечно зелёные", "Кот и воробей", "Девушка на луне", "Лиса плясунья", "Дед, баба и луна","Почему и иволги жёлтый наряд?"
Воспитатель: Подумайте и ответьте из какой сказки прилетел к нам воробей?
Дети: Из сказки "Кот и воробей" (могут назвать и другие, но в ходе обсуждения приходят к единому мнению).
Воспитатель: Верно название сказки нам подсказывает, что воробей из сказки"Кот и воробей". Вспомните, какой он в сказке?
Дети: Смелый, сообразительный, обхитрил кота.
Воспитатель: Воробей говорит, что ему в сказке бывает одиноко и хотел бы познакомиться с другими птицами. Но он не знает, где их искать. Поможем воробью ребятки?
Дети: Да.
Воспитатель: Скажите где мы будем искать птиц, где их много в нашем городе?
Дети: В лесу, в парке и т. д.
Воспитатель: Верно, ребятки. Сейчас у нас весна и птиц можно увидеть везде. Особенно много их в парках нашего города. А вы знаете, что такое парк? Что там есть (выслушивает ответы детей)
Парк – это небольшой лес или сад с аллеями, цветниками, деревьями, водоёмами в городе. Для чего нужны парки?
Дети: В парке можно гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой: слушать пение птиц, восхищаться красотой деревьев и цветов.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас на экскурсию в парк, возьмём с собой и нашего гостя. Да, а на чём мы туда будем добираться.
Дети: предлагают поехать в парк на автобусе, троллейбусе на маршрутном такси. Воспитатель: Поехать в каком - либо транспорте это конечно хорошо. А почему хорошо?
Дети: Быстро доедешь, не устанешь.
Воспитатель: Это очень хорошо, но я предлагаю отправиться пешком, ведь парки, куда мы собираемся, находятся недалеко от нашего детского сада. Пешком идти тоже хорошо. Почему хорошо?
Дети: По дороге можно увидеть много интересного, подышать воздухом, это полезно для здоровья.
Дети под музыку проходят один круг и садятся на скамеечку
Воспитатель: (выставляет фотографию сквера В. И. Чапаева) Как называется парк в который мы с вами пришли?
Дети: Сквер Чапаева.
Воспитатель: А что такое сквер?
Дети: Сквер – это тот же парк, но только небольшой.
Воспитатель: Этот сквер назван в честь В. И. Чапаева. В этом сквере стоит монумент этому легендарному герою. А кто такой В. И. Чапаев?
Дети: Герой гражданской войны.
Воспитатель: А что ещё есть в этом сквере?
Дети :Деревья, цветники, бассейн, красивые кустарники, скамейки, дом и музей В. И. Чапаева.
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам прилетели птицы. Может быть они хотят познакомиться с нашем сказочным воробьём? Познакомьте их ребята (воспитатель выставляет картинки птиц).
Дети: Проводиться Д/И "НАЗОВИТЕ ПТИЦ", дети называют птиц изображённых на картинках (классифицируют их - зимующие, перелётные).
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в следующий парк.
(Дети под музыку проходят один круг и садятся на скамеечку)
Воспитатель: (выставляет фотографию парка"Лакреевский лес".) Как называется этот парк?
Дети: "Лакреевский лес".
Воспитатель: Молодцы, парка"Лакреевский лес" намного больше, чем сквер В. И. Чапаева. Значит, здесь больше и деревьев, и кустарников, и птиц. Что есть ещё в этом парке?
Дети: Аттракционы, качели, карусели, площадки для концертов и для других развлекательных программ, стадион для спортивных игр и многое другое, в этом парке проводятся различные праздники и развлечения (воспитатель делает небольшие дополнения в ходе ответов детей).
Воспитатель: (выставляет на доску картинки птиц : перепёлка, голубь, скворец, воробей). Посмотрите кто к нам прилетел?
Дети: Проводиться Д/И "КТО ЛИШНИЙ", дети называют птиц, а потом называют птиц, которые не подходят к группе "Городские птицы". Лишняя птица - перепёлка. Потому что она живёт в поле, она полевая птица, а голубь, скворец и воробей - городские птицы.
Воспитатель: Что такое поле?
Дети: Большое ровное безлесное пространство, где выращивают культурные растения: рожь, пшеницу, овёс и др.
Воспитатель: Чем же питается перепёлка?
Дети: Зерном.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас на игру хороводная игра "МАЛЕНЬКАЯ ПЕРЕПЁЛКА"
Воспитатель: Наша экскурсия продолжается (на доске выставляется фотография детского парка А. Г. Николаева). В какой парк мы с вами пришли?
Дети: В детский парка А. Г. Николаева.
Воспитатель: Кто такой А. Г. Николаев?
Дети: Лётчик - космонавт, родился и вырос в Чувашии, в селе Шоршелы.
Воспитатель: Этот парк специально построен для детей, поэтому он так и называется - детский парк. Скажите, что интересного есть в этом парке?
Дети: Аттракционы, качели, карусели и др.
Воспитатель: Хорошо, что в нашем городе много парков! Вы со мной согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А что было бы, если бы в нашем городе не было бы парков. скверов?
Дети: Проводиться игровое упражнение "ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ. Негде было бы гулять. Не могли бы любоваться природой. Не было бы зелени. Не пели бы птицы.
Воспитатель: Давайте не будем грустить. Ведь в детском парке А. Г. Николаева тоже проходят концерты. Давайте и мы с вами устроим концерт нашего оркестра ложкарей. Воробушек, этот концерт для тебя.
ИГРА "ОРКЕСТР" (звучит чувашская народная мелодия).
Воспитатель: Я думаю воробушку понравился наш оркестр, он вам благодарен за игру и красивую чувашскую мелодию. Ребята, понравилась ли вам наша экскурсия? А тебе, воробушек, понравилась?
Воробей: (воспитатель от имени воробья) Да.
Воробей познакомился со многими птицами. Птицы - наши друзья. Они приносят пользу природе, людям. Какую пользу принося птицы человеку?
Дети: Радуют нас своим пением. Поедают вредных насекомых. и т. д.
Воспитатель: А теперь вспомните пожалуйста, что мы делали сегодня? Куда ходили? Что интересного видели (анализ занятия)
Дети: Мы ходили на экскурсию сквера В. И. Чапаева, в парк"Лакреевский лес", в детского парка А. Г. Николаева. Называли птиц, играли в хороводную игру, играли на музыкальных инструментах. Познакомили воробья с перелётными и зимующими птицами города.
Воспитатель: Воробушек, теперь у тебя много друзей. Мы очень рады за тебя. В нашем городе очень много парков, мы тебя познакомили только с некоторыми. Остальные ты посетишь сам. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.
Воробей: (воспитатель от имени воробья) И мне пора в сказку. Спасибо вам, ребятки. Я буду очень рад если вы меня не раз навестите в моей сказке. До свидания.
(Дети под музыку проходят один круг по залу и возвращаются в группу).