лариса пауль
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта.
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены
Задачи.
1. Познакомить ребят со строением и основными функциями зубов, правилами ухода за зубами, причинами заболевания зубов;
2. Формировать знания о полезных продуктах для зубов.
3. Обогатить словарный запас и объяснить значение новых слов.
4. Стимулировать развитие ответственности за свое здоровье.
5. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Здравствуйте ребята! Я предлагаю вам посмотреть друг на друга и подарить свою улыбку. Какая у вас добрая улыбка и красивые ровные зубки. Они, наверное, у вас никогда не болят? (У меня болели, и я ходил к врачу, мне их лечили) А у меня для вас письмо от детского стоматолога, хотите послушать? Рассаживайтесь поудобнее.
«-Здравствуйте дорогие ребята! Я детский зубной врач-стоматолог. Обращаюсь я к вам, ребята, за помощью. Сейчас к нам приходит очень много малышей у которых нездоровые зубки. Они наверное не знают о зубах ничего! Помогите мне, расскажите малышам о том что вы сами знаете о зубах, как нужно за ними ухаживать, чтобы сохранить их здоровыми. Очень надеюсь на вашу помощь!»
Вот такая просьба. Ребята, а может быть это не так и важно знать про зубы? Ну заболит зуб, сходим в больницу нам удалят больной зуб. (так могут все зубы выдернуть)
А что бы было если бы у нас не было зубов? (нам нечем было бы жевать; мы бы не смогли кусать, откусывать; не смогли бы есть твёрдую пищу, а только пили бы; нам не хватило витаминов, мы бы болели всегда)
Я согласна со всеми вашими высказываниями! Тогда нужно выполнить просьбу врача-стоматолога и рассказать малышам о зубах всё, что мы знаем, чтобы у них были здоровые зубы (прикрепляю на доску картинку с улыбкой)
Но для того чтобы рассказать нужно самим много знать. А что вы знаете о зубах?
Предлагаю вам объединиться в пары и выбрать картинки со знакомой вам информацией (помещаю значок на паутинку, и мы поместим их на доску. (Ребята выбирают картинку и комментируют свой выбор)
1. Надо чистить зубы два раза в день.
2. Чистить зубы сверху вниз.
3. После того как почистили зубы, щётку нужно намыливать чтобы была защита от микробов.
4. Если в зубу есть дырочка то врач ставит пломбу.
5. Нельзя есть много сладкого, от этого портятся зубы.
Вы сказали о том, что нужно чистить зубы, а вы сегодня чистили зубы? Я вам предлагаю проверить, правильно ли вы почистили зубы, не остались ли на них микробы. Для этого вам нужно подойти к столам взять ватную палочку обмакнуть её в стакан с водой и провести по зубам. Если зубки остались белые, значит, вы правильно почистили зубы, а если пожелтели то на них остались микробы. Приступайте.
Много знаете, а чтобы вы ещё хотели узнать (помещаю значок на доску) Ну например …. Хотели бы узнать строение зуба? Как он устроен? (Да! помещаю значок на паутинку) А вы знаете какие продукты полезны для зубов? (Нет! Помещаю значок на картинку). А знаете от чего появляются на зубах трещинки а потом и дырочки (Нет! Помещаю значок на доску)
Ребята, а где мы это всё можем узнать? (Помещаю значок на доску. Дети называют источники воспитатель помещает их на доску.)
1. Посмотреть по телевизору (ставлю значок)
2. Прочитать в книге (помещаю значок)
3. В интернете (помещаю значок)
4. Спросить у взрослого (помещаю значок)
5. Узнать у учёного.
6. Написать письмо в программу «Что? Где? Когда?»
7. Самим подумать.
8. Провести эксперимент или опыт.
А какие предложения мы можем осуществить прямо сейчас, на нашем занятии? Тогда я предлагаю не терять время, а находить ответы одновременно на все вопросы и рассказать малышам о том, что узнали.
Ребята. у которых стульчики с белой меткой узнают в книге как устроен зуб. Я вам в этом помогу. Вот вам картинка-напоминалка вашего вопроса.
А ребята. на стульчиках. у которых синяя метка узнают у взрослых от чего появляются на зубах трещинки, вот ваша картинка-напоминалка.
Ребята, у которых стульчики с красной меткой, узнают в интернете какая еда полезна для зубов, а поможет вам в этом Инна Юрьевна. Вот вам картинка-напоминалка вашего вопроса.
Сейчас мы разойдёмся, но как только зазвенит колокольчик, соберёмся и поделимся знаниями.
Ребята расходятся, через некоторое время звоню в колокольчик.
Ну, ребята, которые работали с книгой расскажите, что вы узнали. (ребята показывают на слайде и рассказывают о том сверху зуб покрыт твёрдой эмалью, которая защищает зуб, а внутри у него пульпа, она мягкая и это она болит когда зубик нездоровый)
А что узнали ребята у взрослых, как появляются на зубах дырочки? (если кусают твёрдые орехи, открывают бутылки, кусают твёрдые продукты, или пьют после холодного – горячее или наоборот) Слайд стоит как подсказка для детей.
А что узнали ребята из интернета какая еда полезна для зубов? (чтобы зубки были крепкими нужно есть молочные продукты, овощи фрукты)
Вот сколько много мы теперь знаем о зубах, а как же сделать так чтобы и малыши узнали об этом? (помещаю значок на доску, ребята выдвигают версии)
1. Рассказать.
2. Нарисовать картинки.
3. Книжку сделать.
4. Подарить книжку
5. Отвести в библиотеку.
Отличные предложения, это всё можно сделать, но только не всё сразу. А что если нам начать с предложения Дениса и нарисовать всё, что мы знаем, а потом объединить все рисунки в книжку и подарить её малышам? Согласны?
Подумайте, что вы нарисуете. Какой должен быть рисунок, чтобы малышам было понятно и интересно? (красивый, яркий, красочный, крупный, большой, на весть лист) Если вы можете справиться самостоятельно проходите за стол с зелёной кеглей, кому нужна помощь проходите за стол с красной кеглей. А пока вы будете рисовать книжку я нарисую обложку к ней, договорились? Проходите рассаживайтесь.