Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы»

Надежда Лысикова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Образовательные: показать важность правильного питания и ухода за зубами;

Развивающие: развивать наблюдательность и интерес у детей;

Воспитательные: воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены; вызывать чувство сострадания к больным.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Здоровые зубы каждому любы“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно».

Оборудование: карточки для игры, макет зубной щетки и зубной пасты, зубная щетка (для рисования, тарелочки с белой гуашью, игрушка «Незнайка», магнитофон, аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.

- Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка. Вы его не видели? Почему-то он задерживается. Пока его нет. Внимание! Загадка:

Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить –

Они заболят.

- Про что эта загадка?

(про зубы)

- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.

(стук в дверь)

- А вот, наверное, и Незнайка пришел.

(вношу игрушку Незнайку с перевязанной щекой)

- Ой как больно, зубик мой!

Не следил я за собой!

- Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.

(дети здороваются)

- Здравствуйте, ребята! Извините за опоздание. У меня болит зуб.

- Ребята, научим Незнайку, как беречь зубы?

(научим)

- Как вы думаете, почему маленьких кормят молоком и кашей?

(у них нет зубов)

- Для чего нам нужны зубы?

(кусать, жевать пищу)

- Да, зубы выполняют очень важную работу – они пережевывают пищу. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы он построил себе крепкий дом, и зайчонку, чтобы грызть морковку и сочную травку.

- Ребята, скажите, а что вы любите кушать?

(ответы детей)

- А конфеты, шоколад, торты любите кушать? Мы все обожаем сладости, но, оказывается, когда много кушаешь сладости, наши зубы начинают разрушаться.

- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

(за ними надо ухаживать)

-К нам пришли еще сегодня наши друзья.

(открываю макет)

- Ребята, кто это?

(зубная щетка, тюбик с зубной пастой и зубик)

- Что они помогают нам делать?

(чистить зубы)

- Хочешь, Незнайка, научиться правильно чистить зубы? Слушай внимательно и запоминай. Сейчас наша зубная щетка даст тебе и ребятам полезный совет.

Сначала открыли воду, намочили зубную щетку, сняли колпачок с тюбика, выдавили зубную пасту на щетку, щеткой провели по зубам вправо-влево, вверх-вниз. Взяли стакан с водой и прополоскали рот.

- Физ. минутка:

- Как попала щетка в рот-

Заходила взад-вперед.

Три получше, не ленись,

Вправо-влево, вверх и вниз.

Над умывальником наклонись.

И совсем не больно!

Ребята все довольны.

Рот пополоскали.

(голову запрокидывают вверх)

Даже чуточку устали.

(руки в стороны)

У мальчиков и девочек

Зубки, как у белочек.

(показать зубки)

И лечить не надо!

(хлопаем)

Мамы очень рады.

- Молодцы. Покажите свои зубки. Теперь у вас чистые и красивые зубы.

- Когда и сколько раз надо чистить зубы?

(2 раза – утром и вечером, 2-3 мин.)

- Незнайка, ты лучше себя чувствуешь после чистки зубов?

- А сейчас, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу.

(на столе разложены карточки полезных и неполезных продуктов для

здоровья зубов)

- Ребята, вспомните: и родители, и мы с вами говорили, какие продукты полезны для здоровья зубов. Расскажите.

- Да, в правы. Чтобы зубы были здоровыми, полезно есть молочные продукты: творог, молоко, сыр, кефир, фрукты и овощи.

- А сейчас каждый из вас и я с Незнайкой возьмем 1 картинку с полезным продуктом и отправимся на ярмарку.

- Расскажем все по очереди, что выбрали и почему. И сделаем выставку полезных продуктов для зубов.

- Мы с Незнайкой выбрали творог – он полезен для зубов.

(и так все дети по очереди)

(перевернуть веселый зубик на доске)

- Зубику нравится такое здоровое питание. Он говорит вам спасибо!

- А если зубы заболели? К какому врачу нам обратиться?

(к стоматологу)

- Что он делает?

(ставит пломбу на больной зуб, чтобы он не разрушился)

- Ой, ребята, я слышу опять чей-то плачь. Пойдемте посмотрим.

(подходят к другому столу)

- Рассаживайтесь. Что вы здесь видите?

(зубик)

- Посмотрите, он весь больной. Как мы можем ему помочь?

(почистить зубной щеткой)

-Перед работой подготовим руки.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уже уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора!

- А теперь мы возьмем зубные щетки и зубной пастой почистим больной зубик. Приступаем к работе.

- Молодцы, какие стали зубы чистые и совсем не больные. Незнайка, это тебе наш подарок. Как твои дела?

- Сам себя не узнаю. С зубами все в порядке. Вы меня научили, как надо беречь зубы.

Итог занятия:

- Ребята, что мы сегодня делали?

- На прощанье, наша гостья зубная щетка хотела бы дать вам еще один совет:

Кто поел, почисти зубки

Делай так два раза в сутки

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохраним на много лет!

- Спасибо тебе, зубная щетка. До новых встреч.

- Молодцы, ребята. Здоровые зубы здоровью любы.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Здоровые зубы здоровью любы» Цель: дать детям элементарные знания о гигиене питания и ухода за зубами. Задачи. Образовательная. - Показать важность правильного питания.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема «Здоровые зубы – залог здоровья» Интеграция образовательных областей:.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Крепкие и здоровые зубы» «Крепкие и здоровые зубы» Задачи: 1. Познакомить детей со строением зубов. 2. Обратить внимание на вредные и полезные действия для зубов.

Нетрадиционное родительское собрание «Здоровые зубы-здоровью любы!»Нетрадиционное родительское собрание «Здоровые зубы-здоровью любы!» Нетрадиционная форма проведения родительского собрания. Тема: «Здоровые зубы – здоровью любы!» Информационная встреча с родителями позволяет.

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы» Проект "Здоровые зубы"Краткое содержание проекта: - Беседа: «Наши зубы». - ОД «Познавательное развитие»: «Наши зубы»;.

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы»Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Задачи : -Закреплять знания о гигиене полости рта -Активизация и расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лысикова (УИ 352676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД