Надежда Лысикова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Образовательные: показать важность правильного питания и ухода за зубами;
Развивающие: развивать наблюдательность и интерес у детей;
Воспитательные: воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены; вызывать чувство сострадания к больным.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Здоровые зубы каждому любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Предварительная работа: чтение художественной литературы-отрывки из художественных произведений К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», С Михалкова «Как у нашей Любы»; рассматривание иллюстраций, беседы с детьми; дидактические игры «Неболей-ка», «Вредно-полезно».
Оборудование: карточки для игры, макет зубной щетки и зубной пасты, зубная щетка (для рисования, тарелочки с белой гуашью, игрушка «Незнайка», магнитофон, аудиозапись.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей. Гости это всегда праздник и радость. Давайте их поприветствуем.
- Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Незнайка. Вы его не видели? Почему-то он задерживается. Пока его нет. Внимание! Загадка:
Когда мы едим – они работают,
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить –
Они заболят.
- Про что эта загадка?
(про зубы)
- Да, это зубы. Мы сегодня поговорим с вами о здоровье наших зубов.
(стук в дверь)
- А вот, наверное, и Незнайка пришел.
(вношу игрушку Незнайку с перевязанной щекой)
- Ой как больно, зубик мой!
Не следил я за собой!
- Ребята, поздоровайтесь с Незнайкой.
(дети здороваются)
- Здравствуйте, ребята! Извините за опоздание. У меня болит зуб.
- Ребята, научим Незнайку, как беречь зубы?
(научим)
- Как вы думаете, почему маленьких кормят молоком и кашей?
(у них нет зубов)
- Для чего нам нужны зубы?
(кусать, жевать пищу)
- Да, зубы выполняют очень важную работу – они пережевывают пищу. Но зубы не только нам нужны, они нужны и бобренку, чтобы он построил себе крепкий дом, и зайчонку, чтобы грызть морковку и сочную травку.
- Ребята, скажите, а что вы любите кушать?
(ответы детей)
- А конфеты, шоколад, торты любите кушать? Мы все обожаем сладости, но, оказывается, когда много кушаешь сладости, наши зубы начинают разрушаться.
- Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
(за ними надо ухаживать)
-К нам пришли еще сегодня наши друзья.
(открываю макет)
- Ребята, кто это?
(зубная щетка, тюбик с зубной пастой и зубик)
- Что они помогают нам делать?
(чистить зубы)
- Хочешь, Незнайка, научиться правильно чистить зубы? Слушай внимательно и запоминай. Сейчас наша зубная щетка даст тебе и ребятам полезный совет.
Сначала открыли воду, намочили зубную щетку, сняли колпачок с тюбика, выдавили зубную пасту на щетку, щеткой провели по зубам вправо-влево, вверх-вниз. Взяли стакан с водой и прополоскали рот.
- Физ. минутка:
- Как попала щетка в рот-
Заходила взад-вперед.
Три получше, не ленись,
Вправо-влево, вверх и вниз.
Над умывальником наклонись.
И совсем не больно!
Ребята все довольны.
Рот пополоскали.
(голову запрокидывают вверх)
Даже чуточку устали.
(руки в стороны)
У мальчиков и девочек
Зубки, как у белочек.
(показать зубки)
И лечить не надо!
(хлопаем)
Мамы очень рады.
- Молодцы. Покажите свои зубки. Теперь у вас чистые и красивые зубы.
- Когда и сколько раз надо чистить зубы?
(2 раза – утром и вечером, 2-3 мин.)
- Незнайка, ты лучше себя чувствуешь после чистки зубов?
- А сейчас, ребята, подойдите, пожалуйста, к столу.
(на столе разложены карточки полезных и неполезных продуктов для
здоровья зубов)
- Ребята, вспомните: и родители, и мы с вами говорили, какие продукты полезны для здоровья зубов. Расскажите.
- Да, в правы. Чтобы зубы были здоровыми, полезно есть молочные продукты: творог, молоко, сыр, кефир, фрукты и овощи.
- А сейчас каждый из вас и я с Незнайкой возьмем 1 картинку с полезным продуктом и отправимся на ярмарку.
- Расскажем все по очереди, что выбрали и почему. И сделаем выставку полезных продуктов для зубов.
- Мы с Незнайкой выбрали творог – он полезен для зубов.
(и так все дети по очереди)
(перевернуть веселый зубик на доске)
- Зубику нравится такое здоровое питание. Он говорит вам спасибо!
- А если зубы заболели? К какому врачу нам обратиться?
(к стоматологу)
- Что он делает?
(ставит пломбу на больной зуб, чтобы он не разрушился)
- Ой, ребята, я слышу опять чей-то плачь. Пойдемте посмотрим.
(подходят к другому столу)
- Рассаживайтесь. Что вы здесь видите?
(зубик)
- Посмотрите, он весь больной. Как мы можем ему помочь?
(почистить зубной щеткой)
-Перед работой подготовим руки.
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уже уснул.
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
- А теперь мы возьмем зубные щетки и зубной пастой почистим больной зубик. Приступаем к работе.
- Молодцы, какие стали зубы чистые и совсем не больные. Незнайка, это тебе наш подарок. Как твои дела?
- Сам себя не узнаю. С зубами все в порядке. Вы меня научили, как надо беречь зубы.
Итог занятия:
- Ребята, что мы сегодня делали?
- На прощанье, наша гостья зубная щетка хотела бы дать вам еще один совет:
Кто поел, почисти зубки
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохраним на много лет!
- Спасибо тебе, зубная щетка. До новых встреч.
- Молодцы, ребята. Здоровые зубы здоровью любы.