Папки-передвижки

НОД «Здоровые зубы здоровью любы»

Марина Хуртина
НОД «Здоровые зубы здоровью любы»
▼ Скачать +Заказ

План-конспект

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе.

на тему: "Здоровые зубы-здоровью любы".

Интеграция образовательных областей:

"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Физическая культура".

Цель:

Публикация «НОД „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах

1. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Задачи:

1. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса ("Познание").

2. Формировать умения чистить зубы правильно ("Коммуникация").

3. Формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворений. ("Коммуникация").

4. Продолжать развивать умение детей рисовать лицо человека ("Художественное творчество").

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:

Наглядные: видео-фильм, выставка предметов для соблюдения гигиены зубов (зуб, щетки, зубные пасты, зубочистки и т. д.).

Словесные: Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссворда.

Практические: рисование.

Материалы и оборудование: плакат с изображением человека; оформление выставки "Здоровые зубы-хорошее настроение", выставка зубных щеток, пасты, зубочисток; раздаточный материал на каждого ребенка: бумага, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа: просмотр видео-фильма "Королева-зубная щетка".

Ход ЗАНЯТИЯ:

1ч. В группу входит врач.

-Доброе утро, ребята! Сегодня я буду врачом!

Обратите внимание на оформление нашей группы и попробуйте догадаться о чем сегодня мы с вами будем разговаривать (ответы детей).

-Вы правы, сегодня мы поговорим с вами о гигиене.

-Как вы понимаете слово "гигиена"? (ответы детей).

- Гигиена - это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.

-Подумайте и скажите где и когда необходимы мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья?

вывешиваются картинки (жилище человека, город, подъезд, улицы).

-Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

СТИХОТВОРЕНИЕ "ГИГИЕНА".

Гигиена, гигиена

Кто такая - я не знал.

Может это зверь гиена,

Что в кино я увидал?

Оказалось в гигиене ничего звериного.

Нас учила гигиене Нина Константиновна.

Моем руки, чистим зубы

Очень мило, просто любо.

Все болезни вон за дверь!

Выгляжу отлично я.

Вот какой он добрый зверь-гигиена личная!

-Личная гигиена-это те действия человека, выполнение которых помогает поддерживать в чистоте свое тело и жилище.

-Скажите, что мы делаем, чтобы поддерживать чистоту тела, чистоту нашего дома, нашей одежды, посуды?

-Для чего нужно поддерживать чистоту своего тела и дома? (чтобы быть здоровыми и, чтобы нам было приятно общаться друг с другом).

2ч. - Послушайте загадку:

- Полон хлевец белых овец (зубы).

- Сегодня мы с вами поговорим о гигиене наших зубов. Но сначала давайте решим кроссворд.

Задание:

Если правильно отгадаем все загадки, то в вертикальном столбике сможем прочитать слово.

1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.

Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная. (щетка).

2. Я и круглое, я и гладкое,

Но не румяное и не сладкое.

Глядят на меня-и видят себя. (Зеркало).

3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины (Врач).

4. Две подпорки телу-называй их смело. (Ноги)

5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое (Полотенце).

6. Бывает "Мятная","Блендамед","Лесная"(Паста)

А вы слышали такое слово "кариес?"

-Что означает слово "кариес"? Когда возникает это заболевание? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (ответы)

Немного истории.

Чтобы зубы были здоровыми-их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками-когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ-они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната. В Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство-соль! Рекомендовал ее голландский ученый Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор "мир микробов". Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними. Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже автомобиля, паровоза и многое другое. (журнал "Миша"№2 2001г.)

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.

Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри.

Мы чистим. Чистим зубы и весело живем.

А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:

Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

А теперь давайте проверим, как вы умеете чистить свои зубы.

ИГРА"РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ. "

(красный кружок-разрешается, черный кружок-запрещается).

Ситуации: долго грызть семечки; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; откусывать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим кофе, чаем; чистить зубы, есть творог, молоко; грызть орехи.

-Прочитать плакат: "Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. "

Дети подходят к столу и выбирают картинки, на которых нарисованы разные сладости, фрукты и овощи, которые нужны для профилактики кариеса.

-Что помогает лучше переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастет.

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.

Стихотворение С. Михалкова "Как у нашей Любы. "

Как у нашей Любы

Разболелись зубы :

Слабые, непрочные-

Детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

-Как вы думаете почему болели зубы у Любы?

-Почему появилось повреждение?

-Случалось ли такое с вами? Расскажите.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).

Рассматривание рисунка "Зуб».

Зуб-это живой организм.

Дырка в зубе-всегда больно. Больные зубы вредят другим органам- сердцу, почкам.

На мольберте рисунок зуба с дыркой.

Зуб-замок, в котором поселилась зубная боль.

Где будет вход в замок? (это дырочка).

Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок (закрасить дырочку, как будто заделаешь вход)

Зуб перестанет болеть.

-Что нужно делать, если возникла боль (идти к врачу).

-Как называется зубной врач? (Стоматолог).

-Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?

(чистить зубы утром и вечером :

-соблюдать правила чистки зубов;

-не употреблять много сладкой пищи;

-полоскать рот после каждого приема пищи;

-чаще употреблять овощи, фрукты и другие полезные продукты;

-дважды в год посещать стоматолога).

Почему надо следить за зубами? (чтобы были здоровыми, чтобы была красивая улыбка).

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание в этот момент (зубы).

А сейчас давайте нарисуем рожицу (лицо) с веселой улыбкой. (Дети рисую круг, в нем глаза, нос и улыбку до ушей.

Вывешивается плакат "Сохрани улыбку красивой")

Читается стихотворение "Если только рассмеяться. "

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

и глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете и светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка, улыбка до ушей.

Такая улыбка - хоть завязочки пришей!

ПРОСМОТР мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Здоровые зубы — залог здоровья!» Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе Тема «Здоровые зубы – залог здоровья» Интеграция образовательных областей:.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Берегите зубы» Задачи: 1. Дать детям элементарные знания о строении ротовой полости, зуба; раскрыть причины порчи зубов. Познакомиться с профессией стоматолога.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы» Проект "Здоровые зубы"Краткое содержание проекта: - Беседа: «Наши зубы». - ОД «Познавательное развитие»: «Наши зубы»;.

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Семинар «Здоровые воспитатели — здоровые дети!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего семинара «Здоровые воспитатели – здоровые дети». И своё выступление я бы хотела.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы»Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Занятие с детьми подготовительной группы «Крепкие и здоровые зубы» Задачи : -Закреплять знания о гигиене полости рта -Активизация и расширения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Здоровые зубы здоровью любы»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 13:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Здоровые зубы здоровью любы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хуртина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД