Марина Хуртина
НОД «Здоровые зубы здоровью любы»
▼ Скачать +Заказ
План-конспект
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе.
на тему: "Здоровые зубы-здоровью любы".
Интеграция образовательных областей:
"Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Физическая культура".
Цель:
Публикация «НОД „Здоровые зубы здоровью любы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
Задачи:
1. Расширять знания детей о культурно-гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса ("Познание").
2. Формировать умения чистить зубы правильно ("Коммуникация").
3. Формировать умение анализировать и понимать содержание стихотворений. ("Коммуникация").
4. Продолжать развивать умение детей рисовать лицо человека ("Художественное творчество").
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Наглядные: видео-фильм, выставка предметов для соблюдения гигиены зубов (зуб, щетки, зубные пасты, зубочистки и т. д.).
Словесные: Чтение стихов, загадывание загадок, разгадывание кроссворда.
Практические: рисование.
Материалы и оборудование: плакат с изображением человека; оформление выставки "Здоровые зубы-хорошее настроение", выставка зубных щеток, пасты, зубочисток; раздаточный материал на каждого ребенка: бумага, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: просмотр видео-фильма "Королева-зубная щетка".
Ход ЗАНЯТИЯ:
1ч. В группу входит врач.
-Доброе утро, ребята! Сегодня я буду врачом!
Обратите внимание на оформление нашей группы и попробуйте догадаться о чем сегодня мы с вами будем разговаривать (ответы детей).
-Вы правы, сегодня мы поговорим с вами о гигиене.
-Как вы понимаете слово "гигиена"? (ответы детей).
- Гигиена - это мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья.
-Подумайте и скажите где и когда необходимы мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья?
вывешиваются картинки (жилище человека, город, подъезд, улицы).
-Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
СТИХОТВОРЕНИЕ "ГИГИЕНА".
Гигиена, гигиена
Кто такая - я не знал.
Может это зверь гиена,
Что в кино я увидал?
Оказалось в гигиене ничего звериного.
Нас учила гигиене Нина Константиновна.
Моем руки, чистим зубы
Очень мило, просто любо.
Все болезни вон за дверь!
Выгляжу отлично я.
Вот какой он добрый зверь-гигиена личная!
-Личная гигиена-это те действия человека, выполнение которых помогает поддерживать в чистоте свое тело и жилище.
-Скажите, что мы делаем, чтобы поддерживать чистоту тела, чистоту нашего дома, нашей одежды, посуды?
-Для чего нужно поддерживать чистоту своего тела и дома? (чтобы быть здоровыми и, чтобы нам было приятно общаться друг с другом).
2ч. - Послушайте загадку:
- Полон хлевец белых овец (зубы).
- Сегодня мы с вами поговорим о гигиене наших зубов. Но сначала давайте решим кроссворд.
Задание:
Если правильно отгадаем все загадки, то в вертикальном столбике сможем прочитать слово.
1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.
Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная. (щетка).
2. Я и круглое, я и гладкое,
Но не румяное и не сладкое.
Глядят на меня-и видят себя. (Зеркало).
3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет пилюли и витамины (Врач).
4. Две подпорки телу-называй их смело. (Ноги)
5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою, что это такое (Полотенце).
6. Бывает "Мятная","Блендамед","Лесная"(Паста)
А вы слышали такое слово "кариес?"
-Что означает слово "кариес"? Когда возникает это заболевание? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль влияет на здоровье всего организма? (ответы)
Немного истории.
Чтобы зубы были здоровыми-их надо чистить. Это люди поняли давно. Что только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные медом, а зубочистками-когти животных. Конечно, такой уход за зубами был мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ-они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната. В Сибири жевали специально обработанную смолу.
В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП века открыли новое средство-соль! Рекомендовал ее голландский ученый Антони ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор "мир микробов". Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он сразу принял меры для борьбы с ними. Протерев зубы солью, он отметил, что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил зубы и рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего столетия. Вот так-то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже автомобиля, паровоза и многое другое. (журнал "Миша"№2 2001г.)
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри.
Мы чистим. Чистим зубы и весело живем.
А тем, кто их не чистит, мы песенку споем:
Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.
А теперь давайте проверим, как вы умеете чистить свои зубы.
ИГРА"РАЗРЕШАЕТСЯ-ЗАПРЕЩАЕТСЯ. "
(красный кружок-разрешается, черный кружок-запрещается).
Ситуации: долго грызть семечки; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; откусывать зубами металлические предметы; откусывать зубами проволоку, нитки; пить кипяток; есть мороженное в чередовании с горячим кофе, чаем; чистить зубы, есть творог, молоко; грызть орехи.
-Прочитать плакат: "Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. "
Дети подходят к столу и выбирают картинки, на которых нарисованы разные сладости, фрукты и овощи, которые нужны для профилактики кариеса.
-Что помогает лучше переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб-новый на его месте уже не вырастет.
ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА.
Стихотворение С. Михалкова "Как у нашей Любы. "
Как у нашей Любы
Разболелись зубы :
Слабые, непрочные-
Детские, молочные.
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
-Как вы думаете почему болели зубы у Любы?
-Почему появилось повреждение?
-Случалось ли такое с вами? Расскажите.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждений. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес).
Рассматривание рисунка "Зуб».
Зуб-это живой организм.
Дырка в зубе-всегда больно. Больные зубы вредят другим органам- сердцу, почкам.
На мольберте рисунок зуба с дыркой.
Зуб-замок, в котором поселилась зубная боль.
Где будет вход в замок? (это дырочка).
Что нужно сделать, чтобы зубная боль не попала в замок (закрасить дырочку, как будто заделаешь вход)
Зуб перестанет болеть.
-Что нужно делать, если возникла боль (идти к врачу).
-Как называется зубной врач? (Стоматолог).
-Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми?
(чистить зубы утром и вечером :
-соблюдать правила чистки зубов;
-не употреблять много сладкой пищи;
-полоскать рот после каждого приема пищи;
-чаще употреблять овощи, фрукты и другие полезные продукты;
-дважды в год посещать стоматолога).
Почему надо следить за зубами? (чтобы были здоровыми, чтобы была красивая улыбка).
Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание в этот момент (зубы).
А сейчас давайте нарисуем рожицу (лицо) с веселой улыбкой. (Дети рисую круг, в нем глаза, нос и улыбку до ушей.
Вывешивается плакат "Сохрани улыбку красивой")
Читается стихотворение "Если только рассмеяться. "
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса-
От улыбок проясняться
и глаза, и небеса.
Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете и светлее, и теплей.
Улыбка, улыбка, улыбка до ушей.
Такая улыбка - хоть завязочки пришей!
ПРОСМОТР мультфильма.