Людмила Лазарева
Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы
Задачи:
Образовательные:
- объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;
- дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу;
- воспитывать чувство сострадания, желание помочь.
Интегрируемые области:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Здоровые зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
- встреча с врачом стоматологом
- чтение книги «Необычное путешествие по Зубной Галактике;
- просмотр мультфильмов «Сладкая жизнь» из серии «Маша и Медведь», «Берегите зубы».
Материал и оборудование: телевизор, компьютер, 2 корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов (1- морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир; 2- шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое); карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба; игрушка - Карлсон; зубная щетка, макет челюсти.
Содержание деятельности
I. Дети заходят в группу, присаживаются на стульчики.
Кто-то начинает ойкать, стонать… - Ой мне больно, мне больно…
- Ребята, кому-то больно. Может, мы сможем ему помочь. Кто же это так жалобно говорит? ( Дети: Карлсон).
- Как вы думаете, что случилось? (У него зубы заболели, болит живот).
- Отгадайте загадку и узнаете, что болит у Карлсона.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою,
Я с радостью белым зверям отдаю (зубы).
Показываю картинку зубов.
Карлсон. Да, у меня зубы заболели. Я вас не послушался, съел много варенья, конфет. И что мне теперь делать, не знаю…
- Ребята, поможем Карлсону? (Да)
- Как мы можем ему помочь? (Научить ухаживать за зубами, записать к стоматологу).
- Карлсон, у нас есть чудесный стоматолог – она работает в поликлинике. Сейчас мы запишем тебя к ней на прием.
Ставлю громкую связь.
-Алло, Анастасия Михайловна, здравствуйте? Запишите, пожалуйста, на прием нашего друга, Карлсона? У него заболели зубы.
Анастасия Михайловна. - Запишу. Пусть он прилетает сегодня в 11 часов утра.
- Спасибо, Анастасия Михайловна.
Вписываю время в амбулаторный талон и отдаю его Карлсону.
Карлсон. Я так боюсь идти к стоматологу, ведь я никогда ее не видел.
- Присаживайся, дорогой Карлсон, с нами, посмотри фотографии. К нам в гости приходила Анастасия Михайловна и учила наших детей ухаживать за зубами. Давайте вместе посмотрим, какая была теплая встреча.
II. Просмотр фотографий.
Беседа с детьми.
- О каких правилах ухода за зубами нам рассказывала Анастасия Михайловна? (Зубы надо чистить 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, чистить не только зубы, но и язык, раз в полгода посещать стоматолога, после еды полоскать рот, зубная паста должна быть с фтором).
- Для чего надо ухаживать для зубами? (для того, чтобы они были здоровыми).
- Все верно. Посмотрите на экран.
Показ презентации о правильном уходе за зубами.
10. используйте каждый день зубную нить,
11. у каждого члена семьи должна быть своя индивидуальная щетка,
12. зубы надо чистить 2 раза в день,
13. зубную щетку надо менять один раз в 3 месяца,
14. необходимо посещать стоматолога 2 раза в год,
15. не грызите леденцы, сухари, орехи. Они травмируют эмаль зуба, и в нем развивается кариес,
16. не ешьте горячее и холодное одновременно. От этого трескается эмаль на зубах.
- А еще она нас учила правильно чистить зубы. Покажи, Андрюша, Карлсону, как правильно чистить зубы.
Андрей на макете показывает правила чистки зубов.
III. Показываю презентацию.
– Ребята, о каком правиле ухода за зубами говорит эта картинка? (что надо есть полезные продукты).
Игра «Вредное – полезное».
- Ребята, я приготовила полезные и вредные продукты для зубов. Они находятся на полочках нашей группы. Походите по группе, поищите их… Полезные продукты складывайте в контейнер с улыбающимся зубиком, а вредные – с плачущим… Мы с Карлсоном тоже идем искать.
Ставлю музыку.
(Карлсон кладет в корзинку с полезными продуктами варенье, сахар.).
- Расскажите, правильно в контейнерах все лежит? (Нет. Сахар и варенье надо положить в контейнер к вредным продуктам).
IV. Карлсон. – Спасибо, ребята, я так много сегодня нового узнал. Вы мне так много рассказали. Вот только я все забуду после посещения стоматолога…
- Дети, как мы можем помочь Карлсону? (нарисовать правила поведения, дать мультфильм).
- Не расстраивайся, Карлсон, у нас есть картинки по правилам ухода за зубами. Их необходимо выбрать среди других и наклеить на бумагу. Мы тебе сделаем коллаж и ты заберешь его с собой.
Изготовление коллажа.
- Карлсон, мы хотим подарить тебе зубную пасту против кариеса, а ты потом полетишь в магазин и купишь себе такую пасту, какую захочешь. Посмотри, у нас таких паст очень много. Они бывают разные, с малиновым, клубничным вкусом, особенно полезна паста с фтором.
Собираю все подарки в пакетик.
- Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне. Жаль, но мне пора улетать к Анастасии Михайловне.
- Ребята, проводим Карлсона.
Провожаем его до дверей детского сада.