МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы»

Людмила Лазарева
Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы» для детей средней группы

Задачи:

Образовательные:

- объяснить детям необходимость постоянного ухода за зубами;

- дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание следить за своими зубами, чистить их, своевременно обращаться к врачу;

- воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Интегрируемые области:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Здоровые зубы“» размещена в разделах

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа:

- встреча с врачом стоматологом

- чтение книги «Необычное путешествие по Зубной Галактике;

- просмотр мультфильмов «Сладкая жизнь» из серии «Маша и Медведь», «Берегите зубы».

Материал и оборудование: телевизор, компьютер, 2 корзинки с набором полезных и вредных для зубов продуктов (1- морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир; 2- шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое); карточки с изображением стилизованного «веселого» и «грустного» зуба; игрушка - Карлсон; зубная щетка, макет челюсти.

Содержание деятельности

I. Дети заходят в группу, присаживаются на стульчики.

Кто-то начинает ойкать, стонать… - Ой мне больно, мне больно…

- Ребята, кому-то больно. Может, мы сможем ему помочь. Кто же это так жалобно говорит? ( Дети: Карлсон).

- Как вы думаете, что случилось? (У него зубы заболели, болит живот).

- Отгадайте загадку и узнаете, что болит у Карлсона.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю (зубы).

Показываю картинку зубов.

Карлсон. Да, у меня зубы заболели. Я вас не послушался, съел много варенья, конфет. И что мне теперь делать, не знаю…

- Ребята, поможем Карлсону? (Да)

- Как мы можем ему помочь? (Научить ухаживать за зубами, записать к стоматологу).

- Карлсон, у нас есть чудесный стоматолог – она работает в поликлинике. Сейчас мы запишем тебя к ней на прием.

Ставлю громкую связь.

-Алло, Анастасия Михайловна, здравствуйте? Запишите, пожалуйста, на прием нашего друга, Карлсона? У него заболели зубы.

Анастасия Михайловна. - Запишу. Пусть он прилетает сегодня в 11 часов утра.

- Спасибо, Анастасия Михайловна.

Вписываю время в амбулаторный талон и отдаю его Карлсону.

Карлсон. Я так боюсь идти к стоматологу, ведь я никогда ее не видел.

- Присаживайся, дорогой Карлсон, с нами, посмотри фотографии. К нам в гости приходила Анастасия Михайловна и учила наших детей ухаживать за зубами. Давайте вместе посмотрим, какая была теплая встреча.

II. Просмотр фотографий.

Беседа с детьми.

- О каких правилах ухода за зубами нам рассказывала Анастасия Михайловна? (Зубы надо чистить 2 раза в день, пользоваться зубной нитью, чистить не только зубы, но и язык, раз в полгода посещать стоматолога, после еды полоскать рот, зубная паста должна быть с фтором).

- Для чего надо ухаживать для зубами? (для того, чтобы они были здоровыми).

- Все верно. Посмотрите на экран.

Показ презентации о правильном уходе за зубами.

10. используйте каждый день зубную нить,

11. у каждого члена семьи должна быть своя индивидуальная щетка,

12. зубы надо чистить 2 раза в день,

13. зубную щетку надо менять один раз в 3 месяца,

14. необходимо посещать стоматолога 2 раза в год,

15. не грызите леденцы, сухари, орехи. Они травмируют эмаль зуба, и в нем развивается кариес,

16. не ешьте горячее и холодное одновременно. От этого трескается эмаль на зубах.

- А еще она нас учила правильно чистить зубы. Покажи, Андрюша, Карлсону, как правильно чистить зубы.

Андрей на макете показывает правила чистки зубов.

III. Показываю презентацию.

– Ребята, о каком правиле ухода за зубами говорит эта картинка? (что надо есть полезные продукты).

Игра «Вредное – полезное».

- Ребята, я приготовила полезные и вредные продукты для зубов. Они находятся на полочках нашей группы. Походите по группе, поищите их… Полезные продукты складывайте в контейнер с улыбающимся зубиком, а вредные – с плачущим… Мы с Карлсоном тоже идем искать.

Ставлю музыку.

(Карлсон кладет в корзинку с полезными продуктами варенье, сахар.).

- Расскажите, правильно в контейнерах все лежит? (Нет. Сахар и варенье надо положить в контейнер к вредным продуктам).

IV. Карлсон. – Спасибо, ребята, я так много сегодня нового узнал. Вы мне так много рассказали. Вот только я все забуду после посещения стоматолога…

- Дети, как мы можем помочь Карлсону? (нарисовать правила поведения, дать мультфильм).

- Не расстраивайся, Карлсон, у нас есть картинки по правилам ухода за зубами. Их необходимо выбрать среди других и наклеить на бумагу. Мы тебе сделаем коллаж и ты заберешь его с собой.

Изготовление коллажа.

- Карлсон, мы хотим подарить тебе зубную пасту против кариеса, а ты потом полетишь в магазин и купишь себе такую пасту, какую захочешь. Посмотри, у нас таких паст очень много. Они бывают разные, с малиновым, клубничным вкусом, особенно полезна паста с фтором.

Собираю все подарки в пакетик.

- Спасибо, ребята, за то, что вы помогли мне. Жаль, но мне пора улетать к Анастасии Михайловне.

- Ребята, проводим Карлсона.

Провожаем его до дверей детского сада.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Здоровые зубы каждому любы» Цель: сформировать у воспитанников представление о зубах, их значении для жизни и здоровья человека. Задачи: Образовательные: показать важность.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проекта «Здоровые зубы» Цель проекта. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно использовать предметы личной гигиены Задачи. 1. Познакомить.

Непосредственно-образовательная деятельность «Мой город» План конспект на тему: «Наш детский сад». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде, особенностях и назначении здания детского сада.

Непосредственно-образовательная деятельность — рисование Непосредственно-образовательная деятельность Продуктивная деятельность Рисование Средняя группа Тема: «Пир на весь мир» (освоение простых.

Непосредственно образовательная деятельность «Воздух» НОД «Воздух» (младшая группа) Задачи: Обучающие: • Знакомить детей со свойствами воздуха; • Формировать представление о том, что он занимает.

НОД «Здоровые зубы здоровью любы» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. на тему: "Здоровые зубы-здоровью любы".

Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы»Проект по формированию у дошкольников привычки к здоровому образу жизни «Здоровые зубы — всякому любы» Тема проекта: «Здоровые зубы – всякому любы!» Участники: дети средней группы, педагоги, родители, Вид проекта: познавательно-практический.

Проект в подготовительной группе «Здоровые зубы» Проект "Здоровые зубы"Краткое содержание проекта: - Беседа: «Наши зубы». - ОД «Познавательное развитие»: «Наши зубы»;.

Проект «Здоровые зубы» МКДОУ Варваровскии детскии сад «Малыш» Подготовила воспитатель: Пилипович Валентина Викторовна 2015г. Участники проекта: МКДОУ Варваровскии.

Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы»Внедрение метода проектов в практику педагогической работы. Проект «Здоровые зубы» Проект «Здоровые зубы» Проект — это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, направленный на разработку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 15:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Здоровые зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лазарева (УИ 324450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД