Апонасюк Наталья
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Животные и растения осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме; учить детей составлять рассказ о том, как животные и растения готовятся к зиме.
Развивающие: вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; развитие общей моторики, координации речи с движением, зрительного внимания, памяти, мышления; развитие тонкой и общей моторики.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к птицам; вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам; формирование навыков сотрудничества, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Животные и растения осенью“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); игрушки- животные (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка); чудесный мешочек; в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь.
Раздаточный материал: картинки с дикими животными (медведь, волк, лиса, заяц, еж, белка).
Ход занятия.
1. Педагог загадывает детям загадку.
-Тучи серые несу
Над землею вязкой.
И рисую я в лесу
Золотою краской. (ответы детей)
- По каким признакам, вы узнали, что это осень?
- Опустел наш детский сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли. Что это за осенний месяц?
- Все мрачней лицо природы-
Почернели огороды, оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
- Черно поле – бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало.
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за озимь, подскажи?
- Назовите осенние месяцы? (ответы детей)
Беседа о растениях.
Педагог задает детям вопросы, по мере ответов детей педагог выставляет картинки на доску.
- как растения узнают, что скоро наступит зима? Что происходит с травой и деревьями осенью?
- Трава жухнет, вянет, желтеет.
- На деревьях сперва листья меняют окраску, затем опадают (листопад, в ноябре деревья стоят «голые», без листьев.
- Все ли деревья меняют окраску?
Беседа о животных.
Педагог загадывает детям загадки, по мере отгадывания выставляет зверей-кукол:
- Как вы думаете, кто еще готовится к зиме осенью?
- Любит спать в своей берлоге.
Страшно может зареветь,
Кто, скажите, он?
(Выставляется игрушка медведя)
- Медведи все лето и осень запасаются жиром : едят ягоды, грибы, мелких зверьков, мед диких пчел, корешки. Подыскивают себе берлогу; устилают её листьями, хвоей, мхом, чтобы было тепло.
- Пробежало будто пламя.
Нет ли дыма? Нет пожара?
Что вы! Это же плутовка
Рыжая головка, Хвост пушистый- вот краса! А зовут её….
(Выставляется игрушка лисы)
- Лисы меняют шубу на теплую и пушистую: на лапках вырастает густая
шерсть; хвост становится пушистым. Утепляет свою нору. Запасов на зиму не делает.
- Сердитый недотрога
живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(Выставляется игрушка ежа)
- Ёжик утепляет свою норку листьями. Запасов не делает, а ложится до зимы в спячку.
- Летом- серый, зимой белый.
Выставляется игрушка зайца.
- Зайцы меняют окраску шерсти на белую. Запасов не делают и жилища у них нет, спасают их от врагов только быстрые ноги.
- Рыжая, запасливая, проворная?
(Выставляется игрушка белки)
- Белки выбирают на зиму дупло, застилают его пухом, мхом. Делают запасы: орехи, грибы. Меняют шубу на теплую и пушистую, окраска их становится серая
- Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Выставляется игрушка волка)
- Запасов не делает,
меняет шубу на теплую и пушистую.
4. Физминутка (дети встают в круг, имитируют движения животных)
Педагог имитирует движения диких животных.
- Отгадайте, кто так передвигается?
- Покажите, как передвигаются дикие животные?
5. Игра «Чудесный мешочек»
Педагог дает детям чудесный мешочек, в котором находятся муляжи: малина, заяц, мед, орехи, яблоко, морковь.
- Отгадайте, что у вас в руках, и кто этим питается.
6. Игра «Выбери животное» (работа у доски)
Педагог выставляет на доску картинки с домашними животными
Выберите картинки тех животных, которые меняют окраску?
- Выберите картинки тех животных, у которых шерсть становится густая.
- Выберите картинки тех животных, которые делают запасы на зиму?
- Выберите картинки тех животных, которые ложатся в спячку?
7. Упражнение «Составление рассказа - сравнения»
Педагог раздает детям опорные картинки с изображением животных.
- Давайте теперь сравним животных.
- Кто это? Как готовится к зиме?
8. Обобщающие вопросы по теме занятия
Педагог оценивает деятельность детей на занятии. Задает обобщающие вопросы.
-Что мы сегодня изучали? Какое животное вам больше понравилось?