Куприянова Елена Викторовна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну песков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну песков»
Елена Викторовна Куприянова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну песков»
Цель:
Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну песков“» размещена в разделах
Задачи:
1. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой с помощью применения методов светопесочной терапии, учить их передавать разные эмоциональные состояния в имитационно-образных играх;
2. Стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники;
3. Обогащение тактильного опыта у воспитанников;
4. Формирование навыка экспериментирования с песком;
5. Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения;
6. Отражать в речи свои ощущения, свое настроение, называть свойства и признаки песка (мягкий, рассыпчатый, лёгкий, сухой, снега (холодный, мокрый, белый);
7. Совершенствовать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству;
8. Способствовать развитию воображения и творческих способностей;
9. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации, желание прийти на помощь;
10. Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал:
Светопесочный стол, маленькие фигурки, деревья, цветы, бусинки, диск с записью спокойной музыки, арка с разноцветными ленточками «Сухой душ»,
Форма занятия : Подгрупповая
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети заходят в зал. Детей встречает Песочная Фея (педагог).
- Здравствуйте, ребята! Предлагаю вам отправиться в сказочную страну вместе со мной. Я – Песочная Фея! Раскрою вам один секрет. В моей стране произошла беда! На страну налетела Песочная буря. Она уничтожила все в песочной стране и все жители разлетелись. И стала песочная страна темной и безжизненной. друзья, готовы ли вы мне помочь вернуть красоту в мою страну?. Спасибо, что вы согласились. Нам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Я вам предлагаю отправиться туда и заселить её новыми жителями.
Но чтобы попасть в песочную страну, нужно очень сильно верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова. Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить :
«Песочная фея нам помоги,
В страну волшебную перенеси,
В ладоши мы хлопнем
Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!»
Музыкальное сопровождение: Чайковский П. И. Балет «Щелкунчик», «Танец феи Драже».
Дети друг-за другом проходят под аркой из цветных ленточек (Имитация «сухого душа»).
Детки по цветным дорожкам подходят к светопесочному столу.
А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи.
Посмотрите, на полянке у нас кто-то есть.
Медленно ползёт в траве,
Тащит ношу на спине:
Дом тащить такая пытка,
И зовут её. (улитка)
Дети отгадывают загадку.
- Правильно, к нам улитка приползла не одна. Вместе с ней приползли и ее детки, которые очень хотят с вами поиграть. Поиграем с улитками?
Предлагаю детям сыграть в игру, а для этого нужно превратиться в улиток (дети одевают браслетики с изображением улиток) .
Пальчиковая игра: «Улитка».
В круглом домишке -
С круглым окошком
Грела улитка на солнышке рожки.
Грела улитка на солнышке рожки.
И притомилась улитка немножко
Вот потянулась улитка лениво
Вот затворила улитка калитку
Спрятала ключ -
И отправилась спать
В самую круглую в мире кровать.
-Вы хотите узнать, что снится улитке?
Песокотерапия
Дети подходят к столам с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом:
Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.
Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок) .
Подползла, понюхала – чудесный запах!
Дальше поползла… вдруг пошел дождь. (покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)
От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны) .
Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко) .
Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок) .
Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!
Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку) .
Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.
Нарисуйте домик улитке.
Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.
Мы с вами вместе, дружно пофантазировали, какой сон приснился улитке. А теперь давайте покажем и нашим гостям, что у нас получилось.
Сюрпризный момент.
На экран проектируется видео сюжет рисования песком «Сон улитки».
-Всем понравилось? Очень хорошо, но кто вспомнит, для чего мы отправились в путешествие? Для чего мы попали в сказочную песочную страну?
(Ответы детей).
- Правильно, нужно помочь моей стране заселить её новыми жителями. Представьте, что Вы — Волшебники. Среди песков хотите создать цветущую сказочную страну. Сейчас вы выберете себе героев, которых вы хотели бы поселить в новой стране. А еще возьмите деревья, камни, цветы, дома — все, что понадобится вам для создания сказочной страны. Но помните, что вы- Волшебники, а как известно, они не могут ссориться между собой, их задача-быть дружными, помогать друг другу во всем.
- Очень хорошо! Я рада, что вы справились таким непростым заданием. А теперь нам нужно отправляться домой. Но прежде всего мне бы очень хотелось, чтобы вы по очереди рассказали, что вам сегодня понравилось, какое было настроение?
(Дети высказываются).
- Мне тоже очень понравилось совместное наше путешествие, спасибо вам, что помогли моей стране. Она стала не только красивой, но и жители живут там теперь добрые и вежливые, они уважают друг друга. Всем вместе произнести «До свидания».
Ритуал прощания: пирамидка из кулачков.
Педагог: Занятие закончено. Всем спасибо! Теперь выполним последнее правило (Какое) : После игры с песком - помой руки! Давайте вернемся в группу через наши волшебные ворота («Сухой душ»). Песочная фея провожает детей в группу.