Валентина Макарова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»
ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты.
ЗАДАЧИ:
- Повторить и закрепить, основные музыкальные понятия, знания о музыкальных и шумовых звуках;
- Формировать умение самостоятельно определять характер музыкального произведения.
- Прививать любовь к музыке;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Ход занятия:
Звучит «Марш» музыка Ф. Надененко, «Полька» М. Глинки
Дети входят в зал, выполняя движения под музыку. С окончанием музыки дети останавливаются.
Муз. руководитель.(М. Р)здравствуйте ребята! А теперь давайте поздороваемся по-другому!
Дети выполняют упражнение «Здравствуйте, ладошки»
(Садятся на стульчики)
М. Р. : Ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на столе блестят какие-то яркие-яркие огоньки. Они потом исчезли и что-то оставили. Хотите узнать что (ответы детей)
Смотрите какой-то цветок. Что это за цветок такой? (ответы детей)
Давайте посчитаем лепестки.
Сколько лепестков? (7)
М. р: Мне кажется, что этот цветок появился здесь не просто так, он приглашает нас куда-то. А вы встречали этот цветок в какой-нибудь сказке? (ответы детей). Наверное, это тот самый волшебный цветок. Ну что, отправимся туда, куда он зовет? (Да).
Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Лети, лети лепесток через запад на восток, через север через юг, возвращайся, сделав круг.
Дети проговаривают слова с закрытыми глазами.
Звучит волшебная музыка.
Открывается нотный стан.
М. Р. : Как вы думаете, куда это мы попали? (ответы детей)
Кажется, мы попали с вами в музыкальную страну
Ой, что это? (Показываю на нотный стан)
Кто вспомнит, как называется дом, где живут ноты?
Сколько линеек в нотном стане? (5)
Как зову «короля» всех нот? (Скрипичный ключ)
Сколько нот в музыкальной палитре. 7.
Давайте их споем.
(дети поют гамму)
МР. : Хотите еще путешествовать?
Тогда отрываем второй лепесток.
«Лети, лети лепесток…»
Звучит танцевальная музыка. (Чайковский ПОЛЬКА)
М. Р. : Ребята, слышите, музыка играет.
М. Р. А какая эта музыка веселая или грустная? А что можно делать под эту музыку? Спать или танцевать? (ответы детей)
Правильно, ведь мы попали в город танцев. Так давайте немножко подвигаемся!
Танец с листочками.
М. Р. : Какой красивый танец! А вам понравилось танцевать (ответы детей)
Нас ждет еще много интересного! Отправляемся дальше?
«Лети, лети лепесток…»
Звучит барабанная музыка.
М. Р. : Ой, как интересно, куда же мы попали?
Может нам музыка подскажет?
Ребята, давайте послушаем, мы слышим мелодию? (НЕТ)
А что слышится? (Барабан) Но это тоже музыка.
Мы попали в город ритмических звуков.
На какие две группы делятся все звуки? (шумовые и музыкальные)
Все на свете дети знают
Звуки разные бывают
Журавлей прощальный клекот
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка
Тихий шелест ветерка.
Это звуки – шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршащие, не стуки-
Музыкальные есть звуки
А какими бывают музыкальные звуки? (тихие-громкие, высокие-низкие)
Покажите, пожалуйста, на нотном стане, где низкие звуки?
Где высокие?
А почему одни ноты с хвостиками, а другие без?
Я открою вам один секрет. Мы попали в волшебную страну, и здесь все волшебное. Даже мы с вами. И мы можем превращать простые слова в волшебные.
«Ритмические превращения»
(песенка, капелька, листочек, цветик-семицетик, медвежоночек)
Волшебники из вас получились замечательные, а теперь давайте немножко поиграем.
Игра «Кто как идет?»
(Медведь, ёжик, птичка, мышка, кот)
М. Р. : Какие вы молодцы! А наш цветик-семицветик зовет нас дальше.
Закрываем глаза
«Лети, лети лепесток…»
Звучит мелодия песни «Дождик»
М. Р. : Опять какая – то музыка звучит. Вам она, случайно не знакома? (Знакома)
Что же это?
(ПЕСНЯ)
Правильно, ведь мы сейчас в стране песен.
Давайте споем веселую песню про дождик
Песня «Дождик» музыка З. Роот
М. Р. : Очень красиво танцуете и про ноты все знаете, и на музыкальных инструментах замечательно играете.
Посмотрите, у нас еще остались лепестки на цветке, давайте посчитаем, сколько их. (3)
М. Р. Только сегодня мы их обрывать не станем, ведь волшебный мир музыки такой огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и много узнать о музыке, а цветик-семицветик будет нам в этом помогать. А теперь пора нам возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и попросим цветик унести нас обратно.
Дети закрывают глаза, Цветик унеси нас назад
В наш любимый детский сад.
Звучит музыка, дети открывают глаза.
М. Р. Вот мы и вернулись из нашего замечательного путешествия.
А вам понравилось?
(ответы детей)
Скажите, пожалуйста, что больше всего вам запомнилось? (ответы детей.)
Какие вы молодцы! И на память о нашем путешествии я хочу вам подарить маленькие нотки.
(Музыкальный руководитель раздает ноты)
Надеюсь, что скоро мы снова отправимся в новое путешествие, где нас ждут удивительные приключения в мире музыки. А сегодня я вам говорю до свидания.
Список используемой литературы.
1. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста И. Каплунова, И. Новооскольцева
Музыкальное оформление:
1. «Полька» П. И. Чайковского.
2. «Марш» Ф. Надененко
3. «Полька» М. Глинки
4. Музыкальные семплы: Барабан, Арфа
5. «Дождик» музыка З. Роот