Светлана Григорян
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в волшебную страну».
для детей старшего возраста.
Цель: Развитие познавательной активности с помощью логических
блоков Дьенеша.
Задачи:
• Учить строить по схеме, самостоятельно подбирать строительный материал.
• Обобщать знания о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в волшебную страну“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
• Упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине.
• Закреплять умение изображать и выкладывать предмет из геометрических фигур, с помощью конструктивных средств, состоящий из нескольких частей.
• Развивать способность анализировать и выявлять свойства, пользуясь знаками-символами, ориентироваться на знаки-символы отрицания и умение кодировать и декодировать (расшифровывать) свойства.
• Развивать познавательные процессы: внимание, память, образное мышление, сообразительность; умение производить логические операции.
• Развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
Материал:
Карточки с геометрическими фигурами, замки, ноутбук, проектор, экран, логические блоки Дьенеша, конструктор, схемы домов (фотографии).
Раздаточный материал:
Наборы логических блоков. Кодовые карточки, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигур. Образцы-схемы домиков.
Ход занятия
Психогимнастика
Ребята посмотрите, какой замечательный сегодня день. Солнышко уже проснулось и заглянуло к нам в окошко.
Наверное, солнышко хочет пожелать нам хорошего настроения. Оно нежно улыбается нам. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закройте их. Он побежал по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, он спустился - на шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное) Как вы думаете, надо ли поделиться своим прекрасным настроением с окружающими нас людьми? (Конечно). Тогда давайте улыбнемся друг другу, улыбаемся солнышку и всем, всем на свете. Замечательно. (Дети посылают улыбки друг другу, солнышку и гостям).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам по электронной почте пришло письмо, давайте прослушаем его.
(Педагог вместе с детьми просматривает презентацию).
«Дорогие ребята! Пишут вам звери. Мы живем не далеко и не близко, за морями, за полями, в волшебной стране. Мы любим, играть и веселиться. Однажды, возвращаясь с прогулки, мы не нашли свои домики, их разрушил злой колдун. Приезжайте к нам в волшебную страну и помогите нам. А чтобы вы не заблудились, высылаем вам электронные карточками, которые помогут вам в вашем путешествии. Но будьте осторожны! Вас ждут препятствия».
Воспитатель: - Так что, мы готовы отправиться в Волшебную страну и помочь зверям? (да)
-Ребята, чтобы добраться туда, нужно потрудиться и выполнить несколько трудных заданий. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете
(Дети вспоминают пословицы)
-Молодцы, много знаете пословиц, а теперь посмотрим, как вы умеете трудиться. Пора отправиться в путь.
–Какой же вид транспорта нам выбрать? Нам подскажет загадка, давайте посмотрим на наш волшебный экран (карточка №1 (прочитать загадку про автобус – на экране) :
«Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином»
Что же это?
Дети отвечают: (автобус – на экране автобус)
Воспитатель: Наш автобус ждет пассажиров. Что нужно, чтобы сесть в автобус? (билеты) Дети берут у воспитателя билеты. (карточки с двумя символами свойств блоков (цвет, форма, на каждом стульчике прикреплена геометрическая фигура; дети находят свое место). Занимайте места согласно билетам.
(спрашиваю у детей
-… какого цвета твой билет?
-…. какая это геометрическая фигура?
- …почему ты сел на этот стул)
Молодцы, ребята, мы можем отправляться. (Пока едут, звучит музыка)
Дети выполняют движения под песню
(перестает звучать – дети выходят из «автобуса»)
Приехали! Но что это, (стол на нём разложены замки, коробка с «ключами») дальше мы пройти не можем, какие-то замки лежат. Посмотрим, что нам подскажет электронная карточка.
(нам поможет следующая электронная карточка№2, загадка о ключе)
(дети отвечают)
Воспитатель:
Вот и первое препятствие, которое приготовил нам колдун. Чтобы попасть в Волшебную страну нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Ключи непростые, закодированные, лежат в коробке и конечно все перепутались.
- Каждый из вас должен взять один замочек, разгадать код своего замка и найти нужный ключ, как это сейчас сделаю я.
(Дети выполняют задание, по коду на замке находят ключ).
- …. какой ключ у твоего замка? (красный треугольник, большой, тонкий)
-Каким ключом открывается твой замочек, ….(синим прямоугольник, маленьким и толстым) и т. д.
- Молодцы! Нашли нужные ключи, вот и открыли наши замочки. Мы попали в Волшебную страну.
Воспитатель: Как здесь красиво (на экране появляются слайд сказочной страны)
А что же ждёт нас дальше, посмотрите какая интересная картинка на экране (Игра «пальчиковая гимнастика») (карточка №3- изображение леса)
- Ребята, мы очутились в лесу. Давайте расскажем, кто живет в лесу с помощью пальчиков.
Пальчиковая гимнастика.
Мальчик с пальчик, Где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Все меня благодарили.
Воспитатель: Слышите звук? Что это (звучит аудиозапись «шум реки») Впереди река. Как же нам ее перейти?
Дети предлагают – (, по мосту, переплыть и т. д)
Воспитатель: Это, наверное, второе препятствие злого колдуна – он не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушил все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку. На экране изображены кубики (карточка4). Давайте построим корабль из кубиков (дети строят «Корабль»)
Воспитатель:
- Вот корабль и готов! Занимайте места на корабле и переплывём на другой берег, давайте грести вёслами. Мы с вами переплыли на другой берег и прошли второе препятствие.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до поляны, где злой колдун разрушил домики зверей.
Но что нам делать дальше? (карточка №5 в тоже время на экране появляется фото домиков животных).
- Посмотрите на экран это фотографии домиков, в которых жили звери.
-Надо нам помочь зверушкам построить заново их домики. Поможем им? (да).
Воспитатель: Я предлагаю помочь построить домики для зверей по схемам, которые лежат у вас на столах. Присаживайтесь, пожалуйста, внимательно посмотрите на схемы.
- Какие детали нам понадобились, при строительстве этих домиков? (Дети отвечают - прямоугольники, квадраты, треугольники, круги.).
Все помнят символы? (пятно обозначает - цвет, большой и маленький дом - размер, толстый, тонкий человечек - толщину, если символ с отрицанием, то не красный, а другой цвет. Дети строят домики по схемам из блоков Дьенеша под спокойную музыку).
Зарядка для глаз.
Воспитатель: Ваши глаза устали, давайте посмотрим на экран и сделаем гимнастику. Глаза ваши должны следить за бабочкой. Куда будет лететь бабочка туда должны двигаться ваши глаза.
Воспитатель:
Ой, звери счастливы и рады, что вернулись в свои домики.
-…для какого зверя построил дом ты?
-….как ты думаешь, для кого ты построил домик?
-Молодцы! Мы прошли все препятствия, которые приготовил для нас злой колдун. Теперь Волшебная страна свободна от его чар! А звери будут жить, в своих новых домиках. Нам пора отправляться обратно в детский сад.
«Вокруг себя обернись, в детском саду очутись».
Итог: Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? А что запомнилось больше всего? - Мне тоже понравилось, что вы были смекалистыми, сообразительными, внимательными и активными. - Хотели бы вы еще раз побывать в Волшебной стране?
(Ответы детей)
– Значит, будем ждать приглашение! (карточка№6) - Но у нас осталась еще одна электронная карточка (на ней изображён подарок – сюрприз) коробочка, перевязанная лентой, на что это похоже?
(Ответы детей).
Воспитатель: Друзья благодарят вас за спасение. Они приготовили нам подарок-сюрприз.