Ольга Тыртышникова
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Путешествие в страну царицы Математики».
Цель: Обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема „Путешествие в страну царицы Математики“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах 10, называть соседей числа, предыдущее и последующее число, какое число больше названного на 1 и меньше; умение правильно отвечать на вопросы сколько? На каком по счёту месте?; знание последовательности дней недели, частей суток, времен года.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память,любознательность, навыки самооценки.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение выслушать товарища, желание оказать помощь.
Оборудование: конверт с письмом, цифры до 10, поезд с вагонами; набор геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); рабочие листы бумаги на каждого ребёнка, коробки разного размера, звездочки, флажки.
Ход ООД:
Орг. момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра "Определи свое место"
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Оля, кто находится справа от тебя?
- Ваня, а кто находится слева от тебя?
- Степа пусть встанет впереди Максима,
- Сзади Леры Глеб.
- Молодцы.
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать что в нем написано? Я вам его прочитаю: «Дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. В математическое царство забрался двоечник – хулиган. Он сотворил ужасные вещи: сломал геометрические фигуры, не знает цифр, не умет считать, решил задачи с ошибками. Всё нарушилось в моём царстве – государстве. Жители страны математики напуганы, им некому помочь кроме вас. Я знаю, что вы поможете и сделаете правильно все задания. Это могут сделать только умные, смелые, внимательные ребята».
- Ну, что же, поможем царице Математике и выполним задания.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? А на чем мы можем туда отправиться?
Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Слушайте загадку.
- В поле лестница лежит,
Д ом по лестнице бежит.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
На мольберте выложен поезд с 5 разноцветными вагонами.
(Поезд)
-Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…
-У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
-Составили? Поехали… (Звук поезда)
- Сколько всего вагонов у поезда? (пять)
- Каким по порядку стоит голубой вагон? (третьим)
- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (красный вагон)
- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (вторым)
- Какого цвета вагон левее желтого? (красного)
- Какого цвета вагон правее красного? (желтого)
На каждой станции нас будут ожидать увлекательные задания,если мы их все выполним,то поможем царице Математике навести порядок в своем королевстве.
Первая станция «Отгадай-ка».
На этой станции нас ждут с вами загадки, которые приготовила Королева:
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
-Молодцы, выполнили все задания,можем отправляться дальше (звук поезда).
Вторая станция «Веселые цифры».
На этой станции мы будем считать цифры и называть соседей числа, которые приготовила нам царица Математика. Но что происходит, цифры все перепутались?
-Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
- Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10.
- А теперь назовем соседей всех чисел, которые я вам назову….
-Дружно справились и с этим заданием. Отправляемся дальше (звук поезда).
Третья остановка «Отдыхайка»
-Как вы думаете,что нас здесь ожидает? Немного отдохнем
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Сжимают и разжимают пальцы рук
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Загибают пальцы правой руки
Начинаем счет опять: 5, 4, 3, 2, 1 - Загибают пальцы левой руки
Дружно мы в кругу стоим!
Ну-ка вместе, ну-ка дружно,
Посчитать все пальцы нужно:
(Прямой и обратный счёт до 10)
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель называет слова:
-Понедельник, вторник, среда, утро.
-Март, апрель, июнь, ночь.
-Лето, осень, зима, воскресенье.
-Утро, вечер, ночь, день, январь.
Дети называют лишнее слово и объясняют почему?
-Молодцы, ребята и это задание выполнили правильно,пора отправляться дальше (звук поезда).
Следующая станция «Геометрических фигур»
Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте (таблици с геометрическими фигурами)
А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник
Б) круг, овал, треугольник
В) 2-3 фигуры желтые, одна- оранжевая…
А теперь нам пора возвращаться. Прошу занять места в вагонах.
Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут,
Их круглые колёсики всё тук, да тук, да тук.
Раз, два, три, вот и в группе снова мы!
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну Математики. Мы с вами все дружно выполнили все задания и теперь в царстве Математики снова все стало на свои места.
Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей).
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.
Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет флажок.
Дети делают свой выбор.