Валентина Резванова
Конспект занятия «Осенний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию
на тему «Осенний пейзаж»
[/b]
Цель: Формирование навыков рисования с использованием нетрадиционной техники рисования (отпечаток).
Задачи:
• Обучающие: обобщить представления детей об осени как времени года, используя нетрадиционную технику- отпечаток листьями.
Публикация «Конспект занятия „Осенний пейзаж“ для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивающие: развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук. Развитие творческих способностей детей.
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности, партнерские отношения при выполнении совместной работы.
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулке;
- чтение стихов, рассказов, сказок, загадок о временах года;
- рассматривание авторских картин по теме «Времена года»;
- беседы на тему «Осень»;
- заучивание стихотворений.
Оборудование и материалы, учебные пособия, демонстрационный материал: шкатулка Осени, салфетки для рисования, влажные салфетки, ватман, баночки с водой, кисти, гуашевые краски, засушенные листья разных деревьев, аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года", магнитофон, проектор.
Методические приемы:
Словесный:
-художественное слово
- беседа
- похвала
Наглядный:
-показ картины
-рассматривание листьев
Игровой:
- дидактическая игра
- пальчиковая игра
- музыкальная игра
-сюрпризный момент
Структура НОД
Организационный этап
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Валентина Сергеевна, я к вам приехала в гости с красивого маленького города, который называется Ростов Великий! Будем знакомиться? Для этого давайте:
Встанем дружно мы все в круг,
Справа-друг и слева-друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, когда я шла в ваш детский сад, я повстречала… Да кого, вы сами угадаете!
(Стихотворение А. Твардовского «Лес осенью»)
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко – желтая листва.
Птиц не слышно.
Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Легкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень.
Дети: (Осень).
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я набрала красивый букет листьев. (Развитие тактильного восприятия и мелкой моторики пальцев рук.)
– Какого цвета листья были весной и летом? (Зеленого цвета.)
– Какими они были на ощупь? (Мягкие, нежные.) Какая поверхность
у этих листочков? (Гладкая.)
– Какими эти листья стали осенью? (Желтыми, красными, коричневыми, сухими.)
– Подержите в руках осенние листочки. Что ощущают теперь ваши руки? (Шероховатость, жесткость, ломкость.)
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, а что это за коробочка такая красивая лежит. Как вы думаете, что там?
Ответы детей : (грибы, ягоды и т. д)
Воспитатель:
Давайте-ка посмотрим, что же в ней.
Воспитатель открывает коробочку, а там осенние листочки.
Игровая деятельность
Воспитатель: а давайте, ребята, поиграем с листочками. Игра называется «С какого дерева листок?». Я буду показывать вам лист, а вы называть с какого он дерева.
Мотивационная деятельность
Воспитатель: - Ребята, осень вдохновила многих поэтов, художников и композиторов на создание великолепных произведений искусства. (рассматривание картины И. С. Остроухова «Золотая осень».)
-Что вы видите на картине?
-Что изображено на переднем плане?
- Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое на ваш взгляд в картине? (Деревья)
-Какие деревья? (Клен и береза)
-Какое время года изображено на картине? (Осень)
-Посмотрите внимательно и скажите, что самое яркое в картине? (осенние листья).
-А что можно сказать об этих листьях?
-Какие краски использовал художник? (Листья клена и березы, они не просто желтые, они словно светятся; листья устлали всю землю). Да, среди желтых листьев клена и березы есть и другие литья. Какие они? (Вверху они зеленоватые, а внизу и на земле много красноватых, коричневых, и оранжевых листьев.)
Музыкальная пауза аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года"
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята вы хотите тоже стать настоящими художниками (ответы детей) давайте вернемся в нашу мастерскую и посмотрим, из нас получатся художники.
Вокруг себя повернись
И в художника превратись!
Воспитатель: Для начала давайте подготовим наши руки для работы:
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
Воспитатель: Ребята я вам уже приготовила фон для нашей бедующей картины, я вам предлагаю украсить её яркими, волшебными осенними деревьями. Ну рисовать мы сегодня будем не кисточками а осенними листочками – эта техника рисования называется отпечаток. (сначала предложить ребятам попробовать делать отпечатки на маленьких листах).
Воспитатель знакомит с техникой рисования- отпечаток листьями, дети самостоятельно подбирают цветовую гамму, рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение. (П. И. Чайковский "Времена года")
Самостоятельная деятельность детей. (в подгруппах)
Воспитатель: Замечательный пейзаж получился у нас!
Рефлексивный этап
1. Ребята понравилось вам быть художниками?
2. В какой техники вы сегодня рисовали?
3. Сложная техника рисования «Отпечаток листьями»?
4. Понравился результат рисования листьями?
5. Что бы вы ещё добавили в вашу картину?
Сюрпризный момент
Воспитатель: У меня для вас есть подарок! Эту картину я написала сама и хочу подарить её Вам на память! Что бы, она вам на поминала о нашей с вами встречи. И что бы, вы не останавливались, а тоже написали свои картины!
Список использованной литературы
1. Основная образовательная программа МДОУ «Детский №23 с. Шурскол»
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014-368с.
3. Цквитария Т. А. нетрадиционные рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера. 2011.
4. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки- Ярославль,2014.
5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду-М. : Сфера, 2011.