МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста

Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] - [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Закрепление произношения и различения звуков «Т» и «ТЬ».

2. Знакомство с буквой Т.

3. Воспроизведение слоговых рядов.

4. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Т] — [Т’]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

5. Согласование количественных числительных 1,2,5 в именительном и винительном падежах и существительных.

План занятия

1. Оргмомент.

2. Знакомство со звуками «Т», «ТЬ» :

а) выделение повторяющегося звука «Т» : компот, сад, плод, виноград.

в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.

Вывод:

«Т» - твёрдый.

«ТЬ» - мягкий.

3. Различение «Т-ТЬ» на слух (выделение Т) :

- из слогов : та, тя, то, те, ат, от, ти, ить;

- из слов: тёплый, тень, слива, дерево, сад, плод, тёрка;

- из картинок на панно - игра «Назови картинку», «Чего не стало?» : выдели картинки, в названии которых есть звук «Т», затем на звук «ТЬ».

4. Игра «Наоборот» :

та-тя ат-ать

то- от-

ту- ут-

ты- ыт-

5. Воспроизведение слоговых рядов :

от-ут-ит-ат ат-от-ут-ит

ти-та-то-ту то-ту-ти-та

6. Знакомство с буквой «Т» : рассматривание буквы, отыскивание её, конструирование из счётных палочек.

7. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов : ат, та, ут, ту, ит, ти по следам анализа, чтение.

8. Составление рассказа по сюжетной картинке.

А) Рассматривание картинки

Б) Называние или отбор имё н на Т: Аня, Маша, Тома, Оля, Лена, Поля, Коля, Толя, Павлик.

В) Составление предложений с помощью вопросов: Что это? Кто это? Что делают дети? Что едят дети? Что ест Тома? Толя?

Г) Объединение предложений в рассказ:

Вот комната. Это Тома. Это Толя. Дети сидят за столом. Они едят фрукты. Тома ест виноград. Толя ест апельсин.

Д) Заучивание рассказа

9. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных – договаривание предложений:

У Томы 1 яблоко. (2. ,5)

У Толи 1 апельсин (2. ,5)

Тома ест 1 яблоко (2., 5)

Толя ест 1 апельсин (2., 5)

10. Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство цветов». Конспект логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для речевой активности детей. Задачи: коррекционно-познавательные: -расширять словарный запас детей по теме «Цветы»;.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] «В гости к Солнышку» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по автоматизации звука [С] в словах, предложениях и стихах – «В.

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Расширение семантического поля слова Гриб» Тема: Расширение семантического поля слова «ГРИБ» Задачи: активизировать и обогащать словарь детей через уточнение значений слов-признаков,.

Конспект логопедического занятия «Звуки «Б» и «Б’» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки "Б", "БЬ"» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [п]-[п’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия по теме: «Звуки "П", "ПЬ"» для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепление произношения.

Конспект логопедического занятия «Звуки [К]-[К’]» для детей старшего дошкольного возраста Конспект логопедического занятия «Звуки [К] -[К’]» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Закрепление произношения и различения.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Звуки [А], [У] и буквы А, У» Задачи: - закрепить навыки различения и правильного произнесения звуков «а» и «у»; - обучать звукобуквенному анализу сочетаний «ау», «уа»;.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

ООД по речевому развитию для детей группы старшего дошкольного возраста «Звуки [В] и [Ф]. Звонкие и глухие согласные» .

План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР «Звуки вокруг нас» План-конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме \"Звуки вокруг нас\" Цели: 1. Формировать слуховое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 20:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД