Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] — [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект логопедического занятия «Звуки [Т] - [Т’]» для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Закрепление произношения и различения звуков «Т» и «ТЬ».
2. Знакомство с буквой Т.
3. Воспроизведение слоговых рядов.
4. Составление предложений по сюжетной картинке с помощью вопросов, объединение их в рассказ.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки [Т] — [Т’]“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
5. Согласование количественных числительных 1,2,5 в именительном и винительном падежах и существительных.
План занятия
1. Оргмомент.
2. Знакомство со звуками «Т», «ТЬ» :
а) выделение повторяющегося звука «Т» : компот, сад, плод, виноград.
в) попеременное произношение, наблюдение за артикуляцией и звучанием.
Вывод:
«Т» - твёрдый.
«ТЬ» - мягкий.
3. Различение «Т-ТЬ» на слух (выделение Т) :
- из слогов : та, тя, то, те, ат, от, ти, ить;
- из слов: тёплый, тень, слива, дерево, сад, плод, тёрка;
- из картинок на панно - игра «Назови картинку», «Чего не стало?» : выдели картинки, в названии которых есть звук «Т», затем на звук «ТЬ».
4. Игра «Наоборот» :
та-тя ат-ать
то- от-
ту- ут-
ты- ыт-
5. Воспроизведение слоговых рядов :
от-ут-ит-ат ат-от-ут-ит
ти-та-то-ту то-ту-ти-та
6. Знакомство с буквой «Т» : рассматривание буквы, отыскивание её, конструирование из счётных палочек.
7. Упражнения с разрезной азбукой: составление слогов : ат, та, ут, ту, ит, ти по следам анализа, чтение.
8. Составление рассказа по сюжетной картинке.
А) Рассматривание картинки
Б) Называние или отбор имё н на Т: Аня, Маша, Тома, Оля, Лена, Поля, Коля, Толя, Павлик.
В) Составление предложений с помощью вопросов: Что это? Кто это? Что делают дети? Что едят дети? Что ест Тома? Толя?
Г) Объединение предложений в рассказ:
Вот комната. Это Тома. Это Толя. Дети сидят за столом. Они едят фрукты. Тома ест виноград. Толя ест апельсин.
Д) Заучивание рассказа
9. Согласование количественных числительных 1, 2, 5 в именительном и винительном падежах и существительных – договаривание предложений:
У Томы 1 яблоко. (2. ,5)
У Толи 1 апельсин (2. ,5)
Тома ест 1 яблоко (2., 5)
Толя ест 1 апельсин (2., 5)
10. Подведение итогов.