Мария Борисова
Конспект логопедического занятия «Звуки «Б» и «Б’» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия по теме : «Звуки "Б", "БЬ"» для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепление произношения и различения звуков «Б» и «БЬ».
2. Знакомство с буквой Б.
3. Закренление понятия «мягкий согласный»
4. Образование притяжательных прилагательных.
5. Работа с деформированной фразой.
План занятия
Публикация «Конспект логопедического занятия „Звуки „Б“ и „Б’“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Оргмомент.
2. Выделение звуков Б-БЬ из слов : белка, кабан, берлога, барсук, бурундук, берёза, белый, бобёр.
3. Знакомство с темой занятия.
4. Различение «Б-БЬ» на слух :
- из слогов : ба, би, бо, бу, бэ, бы, бю, бя;
- из слов: белка, дупло, кабан, хатка, берлога, лось, барсук, волк, бурундук, лиса, берёза, белый, бобёр, нора, логово, заяц;
- из картинок на панно - игра «Назови картинку», «Чего не стало?» : выдели картинки, в названии которых есть звук «Б», «БЬ».
5. Игра «Наоборот» :
ба-бя
бо-
бу-
бы-
6. Звуковой анализ слогов АБ, ОБ, БУ, БИ.
7. Образование притяжательных прилагательных – игра «Чья голова, чей хвост?»
У белки - беличья голова, беличий хвост.
У кабана - кабанья голова, кабаний хвост.
У барсука - барсучья голова, барсучий хвост.
8. Работа с деформированной фразой.
Живёт, белка, дупле, в –
В, медведь, берлоге, спит –
Лесу, кабан, бродит, по -
9. Знакомство с буквой «Б» : рассматривание буквы, отыскивание её, конструирование из счётных палочек.
11. Подведение итогов.