Лучший педагог года

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные нашего края»

Зюзина Марина Анатольевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные нашего края»

Цель: учить детей передавать в аппликации образ животных особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску развивать эстетическое восприятие.

Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о животных Севера. Уточнить и активизировать словарь

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к живой природе; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, клей, цветная бумага, раскраски с изображением диких животных.

Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : клей, цветная бумага, раскраски с изображением животных, д/и «Собери целое из 8 частей», д/и «Танграм».

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сели зайчики в кружок», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика подведение итогов.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, окрас шерсти, величина.

2. Беседы детьми о животных, о бережном отношении к ним.

3. Чтение энциклопедической литературы.

4. Заучивание стихов о животных.

Организационный момент.

Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.

Воспитатель читает письмо, дети сидят на коврике: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели животных Севера. Хотели сделать аппликацию, но совсем запутались. Я думал, что у медведя шёрстка белая, а друзья говорят, что коричневая. Ребята помогите нам, пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о животных Севера знаете. Также мы приготовили для вас разрезные картинки, с которыми мы не справились, и игру «Танграм». А ещё мы приготовили для вас раскраски для аппликаций, и раскраски с сюрпризом».

Ход занятия

Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.

Давайте ребята отгадаем загадки, о животных, которые приготовили друзья Незнайки.

Рассматривание картинок

Воспитатель загадывает загадки: выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных : медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц, олень.

Я пушистая зверюшка,

Кисточки ношу на ушках.

Прячу семена в дупле,

Там-же сплю зимой в тепле… (Белка)

Я рыжая воровка

На кур охочусь ловко,

За мною не ходи

Хвостом собью с пути. (Лиса)

На колючку он похож

Остроносый, серый (ёж)

Косолапый зовусь

Но несколько не стыжусь

Ты меня в лесу не встреть

Я опасный зверь (медведь)

Он серенький пушистый

И клевер ей душистый

А ну-ка угадайте

Кто это скачет… (зайка)

В ночь беззвёздную до чума

Кто добраться вам поможет?

Кто разыщет путь по ветру

Если в тундре бездорожья. (Северный олень.)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием, но у нас много заданий и мы свами не успеем, давайте с помощью фишек поделимся на две команды. Половина детей идёт в центр «Юный художник», где будут клеить аппликацию животных из обрывной бумаги.

Перед вами на столах раскраски силуэты животных. Каждый выбирает себе силуэт и материал, из которого вы сделаете животное. Вспомните, какая окраска у животного в зимнее время? Приступайте к работе.

Вторая половина детей идёт в центр «Речевичек». Дети садятся за столы и каждый выполняет свои задания.

Д/и «Собери картинку и расскажи», д/и «Назови семью» (заяц, зайчиха, зайчонок, д/и «Назови ласково», д/и «Какой, какая, какие) Дети собирают рассказывают, воспитатель подводит итог об рассказанном.

- А сытым или голодным ложится спать медведь?

Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.

-А как зимует белка? К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев, зимой хвостик служит ей одеялом.

-Чем же занимается волк?

Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?

-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей). Да лиса хищница, она охотится за зайцами, курочками, уточками, мышами.

Какие изменения произошли в жизни зайца?

Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег

-Что ест заяц. Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.

Как вы думаете, чем питается лось?

К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.

-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.

-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.

*Физкультминутка.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так, вот так.

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети снова садятся на свои места, одни доклеивают аппликацию, а второй стол, играет в игру «Танграм», сначала собирают по образцу, а потом работа по схеме.

-Мы узнали о животных всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки.

-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.

«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

-А теперь я предлагаю посмотреть, как оживили наших лесных персонажей центр «Юный художник»

Ваших животных мы поместим в конверт, подпишем и отправим друзьям Незнайки.

Итог:

-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?

Что вам понравилось сегодня на занятии.

А сейчас вас ждут волшебные раскраски от друзей Незнайки, но для того, чтобы их получить, нужно рассказать скороговорку, которая вам попадётся. Дети берут волшебные раскраски подходят, показывают, воспитатель начинает, а ребёнок продолжает.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной техникеФотоотчет «Дикие животные». Рисунки детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике Продолжая знакомить детей с различными видами нетрадиционного рисования попробовали использовать технику примакивания кистью и тычок мятой.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной» Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Птицы нашего края» Цель: уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Дикие животные Югры» для детей старшего дошкольного возраста. Мигранова Э. Ф. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные нашего края»
Опубликовано: 24 января 2024 в 19:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД