Зюзина Марина Анатольевна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать в аппликации образ животных особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Дикие животные нашего края“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о животных Севера. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к живой природе; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, клей, цветная бумага, раскраски с изображением диких животных.
Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию : клей, цветная бумага, раскраски с изображением животных, д/и «Собери целое из 8 частей», д/и «Танграм».
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сели зайчики в кружок», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, окрас шерсти, величина.
2. Беседы детьми о животных, о бережном отношении к ним.
3. Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о животных.
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо, дети сидят на коврике: «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели животных Севера. Хотели сделать аппликацию, но совсем запутались. Я думал, что у медведя шёрстка белая, а друзья говорят, что коричневая. Ребята помогите нам, пожалуйста. Я знаю, что вы наверно всё о животных Севера знаете. Также мы приготовили для вас разрезные картинки, с которыми мы не справились, и игру «Танграм». А ещё мы приготовили для вас раскраски для аппликаций, и раскраски с сюрпризом».
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Давайте ребята отгадаем загадки, о животных, которые приготовили друзья Незнайки.
Рассматривание картинок
Воспитатель загадывает загадки: выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных : медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц, олень.
Я пушистая зверюшка,
Кисточки ношу на ушках.
Прячу семена в дупле,
Там-же сплю зимой в тепле… (Белка)
Я рыжая воровка
На кур охочусь ловко,
За мною не ходи
Хвостом собью с пути. (Лиса)
На колючку он похож
Остроносый, серый (ёж)
Косолапый зовусь
Но несколько не стыжусь
Ты меня в лесу не встреть
Я опасный зверь (медведь)
Он серенький пушистый
И клевер ей душистый
А ну-ка угадайте
Кто это скачет… (зайка)
В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру
Если в тундре бездорожья. (Северный олень.)
Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием, но у нас много заданий и мы свами не успеем, давайте с помощью фишек поделимся на две команды. Половина детей идёт в центр «Юный художник», где будут клеить аппликацию животных из обрывной бумаги.
Перед вами на столах раскраски силуэты животных. Каждый выбирает себе силуэт и материал, из которого вы сделаете животное. Вспомните, какая окраска у животного в зимнее время? Приступайте к работе.
Вторая половина детей идёт в центр «Речевичек». Дети садятся за столы и каждый выполняет свои задания.
Д/и «Собери картинку и расскажи», д/и «Назови семью» (заяц, зайчиха, зайчонок, д/и «Назови ласково», д/и «Какой, какая, какие) Дети собирают рассказывают, воспитатель подводит итог об рассказанном.
- А сытым или голодным ложится спать медведь?
Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.
-А как зимует белка? К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев, зимой хвостик служит ей одеялом.
-Чем же занимается волк?
Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?
-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей). Да лиса хищница, она охотится за зайцами, курочками, уточками, мышами.
Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег
-Что ест заяц. Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.
Как вы думаете, чем питается лось?
К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.
-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает - 12—15 кг.
-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.
*Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так.
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Дети снова садятся на свои места, одни доклеивают аппликацию, а второй стол, играет в игру «Танграм», сначала собирают по образцу, а потом работа по схеме.
-Мы узнали о животных всё : места обитания, корм, цвет зимней шубки.
-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.
«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».
-А теперь я предлагаю посмотреть, как оживили наших лесных персонажей центр «Юный художник»
Ваших животных мы поместим в конверт, подпишем и отправим друзьям Незнайки.
Итог:
-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?
Что вам понравилось сегодня на занятии.
А сейчас вас ждут волшебные раскраски от друзей Незнайки, но для того, чтобы их получить, нужно рассказать скороговорку, которая вам попадётся. Дети берут волшебные раскраски подходят, показывают, воспитатель начинает, а ребёнок продолжает.