Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «По следам Дедушки Мазая» по теме «Дикие животные весной»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: обогащать представления об изменениях в жизни диких животных весной; развивать познавательный интерес; закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей: овальную (туловище, округлую (голова, цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); воспитывать интерес детей к объектам неживой и живой природы.
Материал и оборудование: пластилин, доска для лепки, стека.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „По следам Дедушки Мазая“ по теме „Дикие животные весной“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог загадывает детям загадки.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)
Дует теплый южный ветер,
Солнышка все ярче светит.
Снег худеет,
Мякнет тает,
Грач горластый прилетает,
Что за месяц? Кто узнает? (Март.)
2. Основная часть.
Беседа «Распределение животных в период паводка».
Интенсивное таяние снега, приводящее к разливу рек, вносят в жизнь животных большое оживление.
Спасаясь от воды, на более высокие места уходят мышевидные грызуны, зайцы, кроты, горностаи. В период паводка можно наблюдать большие скопления зверей на островах, торчащих из воды затопленных деревьев и кустарников, по берегам рек.
Места скопления грызунов несложно узнать о по поведению хищных птиц: луни, канюки, пустельги, даже орлы охотятся над берегами и островками, то и дело бросаясь вниз.
Далее педагог предлагает детям послушать рассказ В. Бианки «Заяц на дереве».
А с зайцем случилось вот что.
Заяц жил на островке среди широкой реки. По ночам он глодал кору с молодых осин, а днем прятался в кусты, чтобы не попасться на глаза лисе или людям.
Это был еще молодой, не очень умный заяц.
Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывала лед.
В тот день заяц спокойно спал у себя под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стала быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его подмокла снизу.
Вскочил - а вокруг него уже вода.
Началось наводнение. Замочив только лапки, заяц удрал на середину островка: там было еще сухо.
Но вода в реке прибывала быстро. Островок становился все меньше и меньше. Заяц метался с одного конца на другой. Он видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в холодные быстрые волны: он не мог бы переплыть разбушевавшуюся реку.
Так прошел весь день и вся ночь.
На следующее утро из воды торчал только крошечный кусочек острова. На нем росло толстое корявое дерево. Перепуганный заяц бегал кругом его ствола.
А на третий день вода поднялась уже до самого дерева. Заяц стал прыгать на дерево, но каждый раз обрывался и шлепался в воду.
Наконец ему удалось вскочить на толстый нижний сук. Заяц примостился на нем и стал терпеливо дожидаться конца наводнения: вода в реке больше уже не прибывала.
С голоду помереть он не боялся: кора старого дерева была хоть очень жесткая и горькая, но все-таки в пищу пригодная.
Гораздо страшней был ветер. Он качал дерево так сильно, что заяц еле держался на суку. <…> Три дня просидел заяц на дереве.
Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю.
Так ему и жить теперь среди реки на острове - до жаркого лета. Летом река обмелеет и он доберется до берега.
Педагог: Ребята, ответьте на вопросы:
• Как заяц попал на дерево?
• Чем питался заяц три дня?
Разминка «Зайчик»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприсед, с поворотом вправо-влево.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки на месте.)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
(Движения выполнять по содержанию текста.)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприсед, с поворотом вправо-влево.)
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг – и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватив себя руками, голову опустить.)
3. Лепка «Зайчик на бревнышке».
Педагог предлагает детям слепить зайчика, сидящего на бревнышке, которое плывет по реке. Для этого, из коричневого пластилина, нужно слепить бревнышко. Зайчик поэтапно выполняется из пластилина белого или серого цвета. Ребята делают мордочку зайчика (глазки, носик, лепят длинные плоские «колбаски» (ушки).
4. Рефлексия.
Педагог: Ответьте на вопросы:
• Как называется интенсивное таяние снега, приводящее к разливу рек?
• Как меняется поведение животных в это время?
• Подумайте, как бы вы могли бы помочь животным, попавшим в беду?
Список использованных источников
1. Анашкина Е. Н. Лесными тропами. Наблюдение за млекопитающими. - Ярославль: Академия развития, 2006. - 179-181.
2. Шамаева С. Е. Родная природа (часть II). - Воронеж: Издательство ТОО «Левый берег», 1996. - С. 79, 19-20.