МААМ-картинки

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе (3 фото)

Банкова Ирина
«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты, бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

1. игровой (игровой персонаж,сюрпризный момент)

2. Уточнить ее значение для всего живого

3. Развивать любознательность, речь, мышление детей.

4. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

5. Познакомить детей со свойствами воды. (опыты).

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах

Материал: глобус (географическая карта, иллюстрации с природой. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, стакан с молоком, сахар, соль, марганцовка, зеленка, ложечки.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь,

скажите «Здравствуйте»

Ход занятия:

Загадки о воде

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю?

Сегодня мы поговорим о воде. Вначале послушаем шум воды (включается звук воды).

Воспитатель:

Поудобней садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,

Говорит, мне чудо гостья,

Вот любуюсь свысока,

Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,

Красками всегда играет,

Расскажите почему, ведь сама я не пойму!

Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?

Дети: Да. Давайте!

Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе

- Ребята вода является источником жизни и люди не могут без неё. Как вы считаете, только люди не могут без воды?

- Ответы детей.

- А что с растениями будет происходить, если его не поливать?

- Ответы детей.

- Ребята, как вы думаете, чтобы вода была чистой, питьевой и источником жизни для людей, растений, животных, что нужно делать?

- Охранять природу, не загрязнять воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор.

- Когда люди бросают грязь в воду, у рыб загрязняются жабры и они не могут дышать и погибают. Люди загрязняют воду различным мусором (банками, бутылками, а когда купаются могут повредить себя или других, а растения в воде погибают.

Вода основной источник жизни на Земле: (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают.

Физкультминутка: «Рыбки»

Фото «Волшебница вода»

А какая вода мы сейчас узнаем, попробовав провести эксперименты с водой.

Воспитатель: А где мы с

ами чаще всего встречаем воду?

Дети: В кране

В. -ль: Вода-это жидкость. Ее можно налить куда-нибудь. Перелить во что-нибудь или вылить. А хотите попробовть перелить воду из одного стакана в другой?

(ответы детей)

В. -ль: Ребята, подходите к столам, удобно пристраивайтесь.

(Проводится опыт №1 «Вода-это жидкость»)

В. -ль: А как вы думаете – какого цвета вода?

(ответы детей)

В. -ль: А вот мы сейчас и проверим!

(Проводится опыт №2 «Вода – бесцветна»)

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

В. -ль: Ребята, какого цвета молоко?

(ответы детей)

В. -ль: А можно сказать про воду, что она белая?

(ответы детей)

В. -ль: Вода не имеет цвета, т. е. – бесцветная.

Ребята, а как вы думаете – вода может менять свой цвет?

(ответы детей)

В. -ль:А давайте проверим?

(на столе у в. -ля 2 стакана с водой, зеленка и марганцовка)

Сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что из этого получится. Изменила вода цвет?

(ответы детей)

В. -ль: А если я добавлю волшебную капельку? (зеленку) Что произошло с водой?

(ответы детей)

В. -ль: Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.

Ребята, а как вы думаете – вода имеет запах? А давайте понюхаем воду в стаканах.

(ответы детей)

В. -ль: Вода – не имеет запаха.

А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода. Какая она?

(ответы детей)

В. -ль:

вода – безвкусная.

Проводится опыт №3 «Вода может менять свой вкус».

. Конспект занятия в средней группе - фото

В. -ль: Ребята, а давайте проведем опыт? Добавляю в стакан с водой вещество, которое находится на столе, размешиваю. Какая получилась вода?

(ответы детей)

В. -ль: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Ребята, сколько нового мы узнали о воде! А давайте повторим все, что узнали для звездочки– чтобы она лучше запомнила?

Итак:

Вода – это жидкость.

Вода – бесцветна.

Вода не имеет запаха.

Вода не имеет вкуса.

Воду надо беречь и экономить.

Звездочка: ну спасибо, ребята! Теперь я все знаю о воде!

Итог занятия: Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Какие свойства имеет вода? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Волшебница вода» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Волшебница вода» Цель:развитие познавательно-исследовательской активности.

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект Выполнила: Ремнева М. С. Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «ДС КВ «Брусничка» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе №3 «Солнышко» «Волшебница – вода». Подготовила:.

Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект НОД «Волшебница-вода» в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе. «Познавательно – исследовательская деятельность».

Конспект ООД в средней группе «Волшебница Вода» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи: Закрепить представления о свойствах.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе Программное содержание: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Обратить внимание детей на значение воды в.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» Программное содержание: - Уточнить и расширить знания о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды.

Конспект НОД в средней группе «Волшебница вода» "Волшебница - вода" Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие.

Конспект ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница-вода» в средней группе ОД по ФЦКМ на экологическую тему «Волшебница – вода» в средней группе. Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 13:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Банкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД