Банкова Ирина
«Волшебница вода». Конспект занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование умений и познавательной активности в процессе экспериментирования; обучение бережному отношению к воде. Воспитание доброты, бережного отношения к природе.
Методы и приемы:
1. игровой (игровой персонаж,сюрпризный момент)
2. Уточнить ее значение для всего живого
3. Развивать любознательность, речь, мышление детей.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.
5. Познакомить детей со свойствами воды. (опыты).
Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал: глобус (географическая карта, иллюстрации с природой. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, стакан с молоком, сахар, соль, марганцовка, зеленка, ложечки.
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь,
скажите «Здравствуйте»
Ход занятия:
Загадки о воде
Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю?
Сегодня мы поговорим о воде. Вначале послушаем шум воды (включается звук воды).
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звездочки,
Говорит, мне чудо гостья,
Вот любуюсь свысока,
Нравится мне ваша Земля, голубая и большая,
Красками всегда играет,
Расскажите почему, ведь сама я не пойму!
Воспитатель: Давайте расскажем Звездочке, почему наша планета Земля такая красивая?
Дети: Да. Давайте!
Воспитатель: Дети наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это вода. Обратите внимание на то, что воды, голубого цвета, на нем больше чем суши. Обратить внимание на то, что на глобусе есть и белый цвет – найти их вместе. Объяснить, что белым цветом обозначается тоже вода, но только особенная – это льды и снега, которые никогда не тают).
- Ребята вода является источником жизни и люди не могут без неё. Как вы считаете, только люди не могут без воды?
- Ответы детей.
- А что с растениями будет происходить, если его не поливать?
- Ответы детей.
- Ребята, как вы думаете, чтобы вода была чистой, питьевой и источником жизни для людей, растений, животных, что нужно делать?
- Охранять природу, не загрязнять воду, не выбрасывать в реки и озёра мусор.
- Когда люди бросают грязь в воду, у рыб загрязняются жабры и они не могут дышать и погибают. Люди загрязняют воду различным мусором (банками, бутылками, а когда купаются могут повредить себя или других, а растения в воде погибают.
Вода основной источник жизни на Земле: (Вода нужна людям, растениям, животным, насекомым, рыбам, птицам, без воды жизнь не возможна. Люди ее пьют, готовят пищу, стирают, моют, поливают.
Физкультминутка: «Рыбки»
А какая вода мы сейчас узнаем, попробовав провести эксперименты с водой.
Воспитатель: А где мы с
ами чаще всего встречаем воду?
Дети: В кране
В. -ль: Вода-это жидкость. Ее можно налить куда-нибудь. Перелить во что-нибудь или вылить. А хотите попробовть перелить воду из одного стакана в другой?
(ответы детей)
В. -ль: Ребята, подходите к столам, удобно пристраивайтесь.
(Проводится опыт №1 «Вода-это жидкость»)
В. -ль: А как вы думаете – какого цвета вода?
(ответы детей)
В. -ль: А вот мы сейчас и проверим!
(Проводится опыт №2 «Вода – бесцветна»)
На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.
В. -ль: Ребята, какого цвета молоко?
(ответы детей)
В. -ль: А можно сказать про воду, что она белая?
(ответы детей)
В. -ль: Вода не имеет цвета, т. е. – бесцветная.
Ребята, а как вы думаете – вода может менять свой цвет?
(ответы детей)
В. -ль:А давайте проверим?
(на столе у в. -ля 2 стакана с водой, зеленка и марганцовка)
Сейчас я добавлю в воду волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что из этого получится. Изменила вода цвет?
(ответы детей)
В. -ль: А если я добавлю волшебную капельку? (зеленку) Что произошло с водой?
(ответы детей)
В. -ль: Вода может менять цвет в зависимости, что в нее добавили.
Ребята, а как вы думаете – вода имеет запах? А давайте понюхаем воду в стаканах.
(ответы детей)
В. -ль: Вода – не имеет запаха.
А теперь, я предлагаю вам попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода. Какая она?
(ответы детей)
В. -ль:
вода – безвкусная.
Проводится опыт №3 «Вода может менять свой вкус».
В. -ль: Ребята, а давайте проведем опыт? Добавляю в стакан с водой вещество, которое находится на столе, размешиваю. Какая получилась вода?
(ответы детей)
В. -ль: Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.
Ребята, сколько нового мы узнали о воде! А давайте повторим все, что узнали для звездочки– чтобы она лучше запомнила?
Итак:
Вода – это жидкость.
Вода – бесцветна.
Вода не имеет запаха.
Вода не имеет вкуса.
Воду надо беречь и экономить.
Звездочка: ну спасибо, ребята! Теперь я все знаю о воде!
Итог занятия: Чем сегодня занимались? Что узнали нового? Какие свойства имеет вода? Что больше всего вам понравилось?