Светлана Ивановна Туктина
Конспект занятия для детей средней группы «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности. Учить понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности модели, предложенные взрослым. Формировать элементарные представления о форме, цвете, размере. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „В поисках клада“» размещена в разделах
Развивающие задачи: Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки геометрических фигур, умения делать простейшие обобщения.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, познавательный интерес к математике.
Предшествующая работа:
Упражнения «Геометрические деревья», «Геометрические дома», «Геометрические качели», «Геометрическая рыбалка».
Оборудование: экран, ноутбук, сундук с подарками, карта
Раздаточный материал: плоскостные геометрические фигуры, пеналы с геометрическими фигурами, модели частей суток, «чемоданы», узоры для бус на каждого ребенка.
Ход действий
Воспитатель включает отрывок из мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Ребята, как называется мультфильм?
- Вы догадались, что нашли дядя Федор, кот Матроскин и пес Шарик?
-А вы хотите поискать клад?
- Посмотрите, наши любимые герои прислали нам карту и, если мы выполним все задания, то тоже найдем клад.
- Рассмотрим карту. Что здесь нарисовано?
- Первое задание «Собери чемодан для кота Матроскина». Геометрические фигуры надо расставить так, чтобы они на всех полочках не повторялись.
Игра «Собери чемодан»
-Карина, какую геометрическую фигуру ты положила на верхнюю полочку?
- Молодцы, справились с этим сложным заданием, попрощаемся с Котом Матроскиным. Посмотрим, что дальше нарисовано на карте?
- Следующее задание, надо по узкому мосту попрыгать как круглый мячик, а по широкому мосту мы пойдем парами.
Игра «Пройди по мостикам»
-На каком мосту мы прыгали как мяч?
-Что мы делали на широком мосту?
- Смотрим на нашу карту дальше. Что вы видите?
- Задание такое: продолжить украшение, чередуя большие и маленькие геометрические фигуры.
Игра «Собери бусы»
- Из каких геометрических фигур собрал бусы, Ваня? Какого цвета твои бусы? Бусинки все одинаковые по размеру?
- Аня, какие у тебя получились бусы? Молодцы справились!
Обратите внимание дальше на карту, что там изображено?
- Нарисован телевизор. Включаем телевизор. Задание, найдите, какая геометрическая фигура лишняя? Почему?
Игра «Найди, что лишнее!»
- Чудесно, вы правильно нашли лишнюю геометрическую фигуру!
- Посмотрите, ребята у нас осталось последнее задание. Подумайте, о чем следующее задание?
- На столах, на подносах модели частей суток. Вспомним, какой карточкой мы отмечаем утро, день, вечер, ночь?
- Поиграем в игру «Покажи правильно». Какая на экране часть суток, вы такую карточку показываете.
Игра «Покажи правильно».
- Молодцы! Все задания друзей из Простоквашино выполнены, а где же клад? Поищем? Вот он! Откроем, что же там спрятано?
(книжка Э. Успенский «Трое из Простоквашино» и конфеты Тортимилка).