Ирина Солодкова
Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»
Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
ЗАДАЧИ:
• Развивать физические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость.
• Повышать интерес к физкультурным занятиям.
Публикация «Спортивный досуг на улице для детей старшей группы „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать, зрительное и слуховое внимание, умение действовать по сигналу, уметь сопереживать и помогать своему товарищу, радоваться успехам других детей.
• Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы.
Материалы и оборудование:
костюмы пиратов, банданы, карта «сокровищ», игровой парашют, мелки для рисования, сундучок с сокровищами.
Место проведения:
группа и игровые площадки д/с.
Ведущая. Ребята, я недавно перебирала старые вещи у нас в группе и нашла вот эту старую карту. На этой карте указано место, где хранятся несметные богатства. Какие именно сокровища спрятаны там, я, конечно, не знаю. Может быть, это старинный клад ужасных морских пиратов, а может быть, это сокровища сказочных героев… А может, что-то совсем неожиданное? Не знаю как вам, а мне очень интересно, что же там спрятано? И что же такое – клад? И кто такие пираты? Давайте мы с вами посмотрим. (отрывок из м-ф «Остров сокровищ»). Любопытно, а наш клад тоже спрятали пираты?
Звучит музыка и заходят пираты.
Пират 1. Это кто тут сказал – клад? Это мой клад…
Пират 2. Нет, это мой клад…
Ведущая. Узнать позвольте, господа: вы откуда и куда?
Пират 1. Я скажу вам так, ребята.
Я – храбрейший из пиратов!
Очень я большой злодей –
Обижать люблю детей!
Пират 2. И я не лыком, братцы, шит.
Натуральный я бандит!
Не подстрижен, не причесан.
Мокрый ус торчит под носом!
Ведущая. А мы - дружный детский сад!
Смотрите, сколько здесь ребят!
Вас мы вовсе не боимся,
Если надо, то сразимся!
Пират 1. Ну ладно, ладно. Чего сразу – сразимся. Лучше сначала скажите, что вы умеете.
Ведущая. Мы умеем загадки отгадывать.
Пират 2. Фи – загадки. Это и мы умеем.
Ведущая. Ребята, любите загадки (Да)
Отгадайте их тогда.
А в загадках есть секрет-
Дайте правильный ответ.
Медлить здесь совсем не нужно
Отвечайте быстро, дружно!
Пираты тоже отвечают, но все время невпопад.
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в …. (не в кастрюлю, а в чашку)
День рожденья на носу,
Испекли мы - …. (не колбасу, а торт)
Вся хрипит, чихает Лада
Съела много (не шоколада, а мороженого)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет … (не мама, а дочка)
Этот зверь зимою спит
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед
А зовется … (не бегемот, а медведь)
Кто грызет на ветке шишку?
Ну, конечно, это (не мишка, а белка)
Подобрать себе я смог
Пару варежек для (не ног,а рук)
Маленький зверек с хвостом
Сыр находит, а потом
Он в норе его грызет
Ну конечно, это (не кот, а мышка).
Ведущая. Да, пираты, что-то у вас не очень –то получается загадки отгадывать.
Пират 1. Ну и что. Зато мы любим играть. А ваши дети любят играть?
Дети хором «Да»
Игра «Если весело живется делай так»
Проводится зрительная гимнастика (имитация движений) .
- Смотрим в «подзорную трубу» или «бинокль»;
- вправо, влево, вдаль;
- «сильный ветер» - моргаем;
- «волны» - глаза влево, вправо;
- «полный штиль» - закрываем глаза
Пират 1. Ну ладно. Победили. А чего это вы тут сидите? Вы же куда-то собирались?
Ведущая. Да, мы собирались идти за кладом. У нас и карта есть, как туда добраться.
Пират2. Карта? А ну-ка покажите, это не нашу ли карту вы нашли? И что, много сокровищ в этом кладе? Что там? Золото, драгоценные камни, серебро?
Ведущая. Мы не знаем, что там спрятано. Но нам хочется скорее найти клад. А вы нам только мешаете.
Пират 1. А давайте махнемся, не глядя! Вы нам карту, а мы … мы … а мы вас не тронем. Вот!
Ведущая. Да мы вас не очень-то и боимся.
Пират 2. Тогда мы у вас карту силой заберем.
Ведущая. Не советую. Посмотрите как нас много, а вас всего двое. Мы сильные, ловкие, быстрые.
Пират 1. Быстрые… А вот сейчас и проверим кто быстрее. Все мальчишки хотят быть пиратами. А все девчонки – тю-тю-тю. Кто быстрее оденется, того и карта.
Пират 2 :Только перед дальней дорогой сделаем «морскую гимнастику».
1. Волны шумят
И. п. сидя на пятках, руки внизу
1-2 волнообразные движения руками вперед – вверх (вдох)
3-4 волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком ш-ш-ш (можно вставать на колени и опускаться на пятки)
2. Морская волна
И. п. – сед на пятках, руки перед грудью, пальцы переплести
1-8 волнообразные движения кистями и предплечьями, не разъединяя пальцы рук.
3. Рыбка
И. п. лежа на животе, руки вверху
1-поднять голову, руки, ноги, верхнюю часть туловища, 2 – и. п.
4. Дельфин
И. п. – лежа на спине, руки вверху
1- 2 перекат на правый (левый) бок, 3 – 4 и. п.
5. Краб
И. п. сидя, согнув ноги, руки сзади в упоре, поднять таз, продвигаться вперед, опираясь на конечности, затем назад
6. Матросы радуются. Прыжки любым способом.
Пират : Теперь вы готовы к поиску клада. Отправляемся в наше путешествие!
(Дети строятся в колонну по одному и выходят на улицу)
Ведущая. По карте видно, что клад находится очень далеко и преодолеть нам нужно много препятствий. На карте нарисованы задания. Чтобы добраться до клада, нужно воспользоваться транспортом. Лучше всего паровозиком. Приготовились, поехали.
Игра «Паровозик». Во время игры дети обходят детский сад по дорожке.
Пират 1. А дальше мы поплывем на нашем корабле. Вот какой большой и красивый корабль. И я на нем капитан. Если я скажу «Все на нос корабля» вы все бежите вперед, если скажу «Все на корму», вы все бежите назад, если «Право руля», все направо, потом налево, а потом я скажу «полундра» и вы все бежите на середину корабля, обхватываете голову руками и приседаете, а еще громко кричите «Полундра».
Проводится игра «На корабле».
Ведущая. А следующим заданием на нашей карте «Воспоминания о лете».
Игра «нарисуй солнышко».
Следующее препятствие на нашем пути – болото.
Что-то есть в этом болоте.
По ним, прыгая, пройдете.
Есть в болоте бугорки –
Небольшие островки.
Эти островочки все называют … (кочки)
По болоту мы пойдем и все кочки обойдем.
«Игра с кочки на кочку»
«Пройди лабиринт»
Игра «Да и нет»
Только да и только нет дружно дайте мне ответ:
Если нет вы говорите, то ногами постучите.
Если говорите да – в ладоши хлопайте тогда.
Травку мы едим в обед. Это правда, дети? (нет – стучат ногами)
Для козы трава еда. Отвечайте дружно… (да – хлопают в ладоши)
Ель зеленая всегда? Отвечайте, дети (да)
Дождь – замерзшая вода? Отвечаем дружно… (нет)
Все вы любите уколы? (нет)
В садик ходит старый дед. Это правда дети? (нет)
Внучку водит он туда.? Отвечайте, дети (да)
Может хватит отвечать?
Дальше будем мы играть? (да)
Игровой парашют - «Поменяйся местами»
«Прокричи отгадку»
Дерево подсказок на полянке есть.
На листьях загадки – надо их прочесть.
Как все загадки отгадаете, дальше как пройти узнаете.
Загадки про животных.
Пора посмотреть на карту. Ну-ка встали вокруг меня кругом. Ребята, судя по всему, нам осталось идти совсем немного. Мы уже совсем рядышком с сокровищами. Тут на карте есть последняя подсказка.
В последней загадке:
Прямо ты иди сперва, а потом сверни налево.
Раз прыжок на одной, а потом второй ногой, На носочках ты попрыгай.
Вокруг себя ты повернись, улыбнись и поклонись.
Прямо клад перед тобой - легко дотянешься рукой.
Ведущая и дети находят сундучок с сокровищами.
Дети строятся парами, возвращаются в группу и переодеваются.