Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые»

Мартынова Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Тема: «Насекомые».

Цель: организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование у детей представления о насекомых, расширение и активизация словаря по теме «Насекомые».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Образовательные: создать условия для уточнения и расширения знаний детей о насекомых, соотнесения названия и их внешнего вида, о пользе, приносимой ими природе.

Развивающие : способствовать развитию внимания, памяти, мышления, диалогической речи, общей и мелкой моторики.

Воспитательные: способствовать формированию интереса к живой природе, любви и бережному отношению к ней.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие малых фольклорных форм, двигательная, игровая, продуктивная.

Оборудование: иллюстрации насекомых, подбор загадок о насекомых, коробочка с искусственными насекомыми, зашумленные картинки насекомых, карандаши, сухой бассейн, звукозапись «Звуки насекомых», видеофильм о пользе насекомых.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

Словарная работа: насекомые, нектар, опыление, пыльца.

Ход деятельности.

1этап. Мотивационно - организационный.

Дети заходят в группу и встают вокруг воспитателя. Звучит фонограмма «Звуки насекомых».

Воспитатель:

Ой, ребята, что за звуки? Что это? Кто это?

Дети подходят к столу, где стоит сухой бассейн и по очереди достают искусственных насекомых.

Воспитатель:

Ребята, расскажите кого вы нашли?

Ответы детей

2 этап. Ориентировочный.

Воспитатель:

Как назвать их одним словом? Догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

3этап. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите, они все разные.

Кузнечик какого цвета? У него есть есть крылышки?

Давайте посчитаем сколько лапок?

У всех у них ровно шесть лапок.

Кто видел на улице, в лесу, в деревне насекомых? Какого они размера?

Ставим насекомых на стол перед доской.

Давайте отгадаем загадки.

Послушайте загадки:

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья (коровка).

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса).

Он рогатый и усатый,

Многоногий и крылатый,

Издаёт гудящий звук

При полёте толстый (Жук)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая (муха).

На лужайке всё стрекочет,

Резво прыгает, хлопочет.

Цветом он, как огуречик.

Как зовут его?. (Кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

После каждого правильного ответа детей на доску вывешивается изображение насекомого.

Воспитатель:

Ребята, вы все загадки отгадали правильно. А как же одним словом мы можем назвать: муху, комара, пчелу?

Ответы детей - Насекомые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, ничего не изменилось на доске? Кого не хватает?

Ответы детей

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, все ли правильно. Все ли здесь насекомые? Нет ли кого лишнего?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята здесь лишний кот, а почему?

Ответы детей

Воспитатель:

Догадайтесь, какое насекомое я задумала :

Оно летает?

Оно прыгает?

А вы знаете насекомое, которое ползает?

Ребята, как же передвигаются насекомые?

Ответы детей: Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать и бегать.

Воспитатель:

А давайте мы с вами попробуем показать, как передвигается насекомое. Я буду называть какое-то насекомое, а вы будете показывать, летает, ползает или прыгает оно.

Воспитатель:

А как вы думаете, чем питаются насекомые?

Ответы детей

Воспитатель: Большинство из насекомых с удовольствием поедает зеленые листья, стебли растений, кору деревьев. Некоторые насекомые питаются нектаром цветов, созревшими плодами деревьев, опавшими листьями.

Воспитатель: однажды одна маленькая сороконожка очень сильно проголодалась и отправилась на поиски еды. Пойдемте с ней?

Физминутка «Сороконожка».

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель:

Ребята, а сороконожка - насекомое?

Ребята, а зачем нужны насекомые?

Какую пользу они приносят?

Ответы детей

Воспитатель:

А какую пользу приносят насекомые мы узнаем, посмотрев небольшой фильм.

Просмотр видеофильма.

Воспитатель:

Бабочки, пчелки, шмели и осы – переносят пыльцу с одних цветков на другие. Без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками.

А ещё животные и птицы не могли бы жить, если бы не питались насекомыми.

Воспитатель:

Как вы думаете, что будет, если не будет насекомых? Никто не будет опылять растения, если этого не делать, то не будет и самих растений. А, значит, мы с вами не сможем полакомиться их вкусными плодами и семенами. Ребята, не обижайте насекомых, не трогайте их, они часть природы.

Насекомые и сами не дают себя в обиду. Они умеют очень ловко прятаться.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, насекомые спрятались в траве. Вы узнали, кто на полянке спрятался? Сейчас мы насекомое найдем и по контуру карандашом обведём, но прежде чем работать, надо размять наши пальчики. Приготовились. Повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на стол.)

Самостоятельная работа детей.

Подготовили пальчики?

Взяли карандаш, приступаем к работе.

Воспитатель:

Правильно ты догадался, кто спрятался? Кто у тебя спрятался?

4 этап. Заключительный.

С кем мы сегодня на занятии познакомились?

О ком мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Как вы будете относиться к ним?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ТНР «Насекомые. Цветущие растения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. п. Рощино» Конспект фронтального логопедического занятия.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему «Части суток» Цель: - Формирование у детей представления о частях суток. -Добиваться ответов на вопросы: «Что ты делаешь утром?», «Что ты делаешь днем?»,.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательному развитию на тему «Вода, мир рыб» для детей старшей логопедической группы Цель: Формирование представлений у детей о мире рыб. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с обитателями подводного мира - рыбами. 2. Дать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект проведения занятия по познавательному развитию детей младшей группы на тему «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему «Орган слуха» Программное содержание: -познакомить с органами слуха - ушами, их назначением, важностью бережного к ним отношения, вызвать у детей желание.

Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Конспект занятия по речевому развитию с детьми подготовительной группы на тему: «Зайцы». Цели: Развитие у детей монологической речи. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группы Конспект занятия в образовательной области "Познание". Средняя группа "Звездочка". Автор: Лаврентьева Нина Петровна, Воспитатель МБО СОШ.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Проект опытной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы «Волшебная соль» Проект опытной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию: "Волшебная соль"Цель: вызывать интерес к изучению свойств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 15:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Светлана (УИ 1529624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД