виктория галаган
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы Тема : «Насекомые»
Приоритетная образовательная область : «Физическое развитие».
Интегрированные образовательные области : «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Публикация «Конспект образовательной деятельности по физическому развитию с дошкольниками средней группы „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Обобщать познания детей о насекомых через образовательную область «Физическое развитие».
формирование правильной осанки, мышечно-двигательных навыков
развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, крупную и мелкую моторику
совершенствовать технику ходьбы и бега
упражнять в ползании на животе с предметом на спине
упражнять в ведении мяча двумя руками в движении
упражнять в прыжках из обруча в обруч
воспитывать интерес к физическим занятиям, желание заниматься физическими упражнениями
«Познавательное развитие» :
развивать мышление, познавательный интерес детей
расширять представление детей об окружающем мире
уточнять и обобщать знания детей о насекомых
воспитывать природоохранный интерес к представителям насекомых
развитие воображения, фантазии, двигательного образа.
«Социально – коммуникативное развитие» :
создание ситуации, при которой дети проявляют нравственные качества: доброту, отзывчивость, находчивость, дружелюбие, смелость
формирование умения действовать в коллективе, строго соблюдая правила игры.
«Речевое развитие» :
поощрять речевую активность детей в процессе двигательной деятельности
расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»
совершенствовать навыки словообразования
продолжать формировать навык согласования речи с движениями.
«Художественно – эстетическое развитие» :
развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера.
выполнение упражнений под текст стихотворения.
1. Инструктор по физической культуре предлагает детям посмотреть на экран (электронная презентация «Насекомые»
На полянке на лесной
Под раскидистой сосной
Пчёлка песенку поёт
Веселиться всех зовёт.
Шмель лохматый прилетел,
Как пропеллер загудел.
Вот кузнечик прискакал,
Песенку застрекотал.
А ещё пришли жуки, бабочки и пауки.
Вместе пели и играли, веселились, танцевали.
Звучит страшная музыка, раздаётся громкий смех, все насекомые исчезают.
Над насекомыми
пронёсся злой колдун.
На полянке разноцветной он всех заколдовал.
Ребята, с шестиногими малышами, что-то случилось, что же делать? Может им нужна помощь? Вы готовы помочь?
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей,
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим малышкам помоги!
Ребята, чтобы помочь насекомым, нам нужно стать такими же маленькими. Давайте
скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!».
Инструктор по физической культуре предлагает выполнить имитационно — игровое упражнение «Превратимся в насекомых» Дети в зале располагаются на ковре, в позе сед «по-турецки».Используется нестандартное оборудование «парашют»
Ребята,а как жужжит жук «ж-ж-ж-», а комарик «з-з-з» ,а муха «ж-ж-ж» ,а оса «з-з»
Имитация движений насекомых :
Ой, сколько гусениц – лёжа на животе, руки вдоль туловища.
Передвигаются по полу (пол круга)
Жучки ползут — ползание на четвереньках, с опорой на ладони (1 круг)
Кузнечики прыгают — прыжки попеременно на правой, левой ноге (пол круга)
Муравьи идут — ходьба в колонне по одному (пол круга).
Бабочки полетели-легкий бег, руки в стороны (1круг)
Наличие эмоционально- игрового настроя на предстоящую образовательную деятельность, вхождение в проблемную ситуацию.
2. Письмо от колдуна. Отгадаете мои загадки и преодолейте препятствия. Первая загадка:
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет – из лесного сора строит себе город».
«Конечно же, это муравьи и строят они муравейник. Мы тоже будем строить муравейник».
Инструктор по физической культуре предлагает выполнить тематические общеразвивающие упражнения. Общеразвивающие упражнения «Муравейник»
1. Я самый сильный муравей,
Дом я строю для друзей
И. п. : о. с., руки в стороны, ладони вверх.
– поворот вправо, руки к плечам, сжимая пальцы в кулак.
— И. п.
— поворот влево, руки к плечам, сжимая пальцы в кулак.
– И. п. (в каждую сторону по 3 раза).
2. Груз тяжёлый подниму
Я силач, я всё смогу!
И. п. : о. с., руки в «замок» на затылке.
1 – 2 – выпрямляя руки вверх, ладонями наружу, потянутся, поднимаясь на носки.
3 – 4 – И. п. (6 раз).
3. Топором рублю хвоинки,
Сучья, брёвнышки, былинки.
И. п. : ночи на ширине плеч, руки в «замок».
— вдох – руки вверх.
– резкий наклон вперёд с опусканием рук между ног, выдох.
Ноги не сгибать, наклоняться глубже, руки отводим далеко назад. (6 раз).
4. Наклоняюсь влево – вправо,
строить дом — ведь не забава!
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх.
3 – 4 – И. п.
Тоже влево, правая рука вверх. (По 3 раза в каждую сторону).
5. Ноги укрепляю я,
А со мной мои друзья.
И. п. : присед на правой ноге, левая нога вытянута в сторону, руки у груди.
– перенести вес тела с одной ноги на другую.
– И. п. (По 3 раза в каждую сторону).
Спину держим прямо.
6. Дом построил муравей,
Для себя и для друзей.
И. п. : ноги врозь руки внизу.
– прыжком ноги — вмести, руки — вверх.
– И. п. (10 прыжков).
7. На полянку мы пойдём
Друзей в гости позовём.
Ходьба на месте. Развивается опыт деятельности детей в общеразвивающих упражнениях.
3. Вот ещё одна загадка:
Это кто, раздвинув рожки, проползает по дорожке?
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке,
На себе ее везет,
Очень медленно ползет» Дети отгадывают загадку. Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств.
Инструктор по физической культуре предлагает детям взять мячи. Они должны с помощью пособия изобразить улитку с «домиком на спине.
Дети выполняют основные движения:
лёжа на скамейке на животе, мяч прижать пятками к ягодицам, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.
ведение мяча двумя руками.
4. Следующее задание:
Работник садовый,
Поясок медовый,
Зажужжала, как пила,
Полосатая …»
Как называется дом пчелы? (Улей) Что пчёлы прячут в сотах? (Мёд)
С цветка на цветок перелетают, пыльцу собирают — прыжки из обруча в обруч боком. Созданы условия для развития познавательного интереса детей и зрительного восприятия.
5. Инструктор:«На помощь, помогите я в чём-то запуталась, наверное это помощник колдуна паук сплел сети»
Дети играют в подвижную игру «Паук».4 ребёнка («пауки»). Они держат «паутину» — ткань за углы. Остальные дети «мухи и комары». По команде «пауки» поднимают «паутину» вверх, «мухи и комары» должны «пролететь» пробежать под ней. Кто не успел, тот считается пойманный и выходит из игры. (Проигрывают 4 раза).
Игра «Попади в цель» На обруч приклеить скотч в форме паутины. Дети катают пальцами рук ватный шарик и бросают его в цель (обруч).
6. Инструктор предлагает выполнить пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Комарики».
Дарики, дарики, дети выполняют сед на пятки, спина прямая
Ай да комарики — пальцы в кулачки
Вились, вились,
Вились, вились указательным пальцем делаем вращательные движения
В носик вцепились легко пощипываем себя за нос.
Дарики, дарики,
Ай да комарики -
Вились, вились,
Вились, вились
В щёчки вцепились пощипываем себя за щёки.
Дарики, дарики,
Ай да комарики -
Вились, вились,
Вились, вились
В плечи вцепились пощипываем себя за плечи.
Закусали нас комарики
Давайте их прогоним,
Кыш – кыш – кыш хлопаем в ладоши. Разминка тонкой моторики пальцев рук.
7. Логоритмическое упражнение «Стрекоза»
Я – большая стрекоза, — поднимаются на носки, руки через стороны вверх.
Как горошины глаза. – делают указательными и большими пальцами обеих рук «очки», подносят их к глазам; выполняют поворот вправо, затем влево – смотрят через «очки».
Я летаю над лугами,
Над полями и цветами,
Как весёлый самолёт,
Влево, вправо, вниз, вперёд. – в среднем темпе бегут по кругу друг за другом, выполняя плавные движения руками вверх, в стороны, вниз.
Я присяду на цветочек,
На малиновый кусточек. – останавливаются, поворачиваются в центр круга, приседают.
Крылышки расправлю,
Солнышку подставлю. – встают, разводят руки в стороны, затем поворачивают кисти рук ладонями к верху.
А потом прыг- скок, прыг – скок
С травинки на цветок,
Буду прыгать я, летать,
С кузнечиком играть. – прыгают на месте на двух ногах, руки на поясе.
Я скакала, я летала
И немножечко устала. – шагают на месте.
Закружилась голова, — выполняют наклоны головы вправо — влево, пальцы рук — к вискам.
Отдыхать пришла пора. – приседают на корточки, кисти рук под щёчку, — «засыпают».
Инструктор. «Смотрите ребята, насекомые на полянку вернулись. Мы спасли их»
И нам пора возвращаться домой «Эй, полянка, раз, два, три в ребят нас преврати
8. Рефлексия Дети отвечают на вопросы полным ответом, говорят о своём настроении после путешествия, называют, что понравилось больше в процессе образовательной деятельности.