Виктория Архиреева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи: Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
• Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"
• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения
• Познакомить детей с техникой рисования монотипия". Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Развивающие:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• Развивать внимание, память, мышление,речь детей.
• Способствовать развитию любознательности.
• Развивать творческое воображение и вкус.
Воспитательные:
• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
• Развивать волонтерское движение.
Оборудование: Презентация на интерактивной доске, 3 елочки, корзина с паутиной и пауком, конверт с письмом, пронумерованные задания на паутине шишки, веточки, листочки, разрезные картинки "Насекомые", ткань зеленого цвета "поляна", цветы с цифрами, пчелы из киндеров, силуэты бабочек по количеству детей, краски гуашь, кисточки по количеству детей, стаканы с водой, салфетки, "гусеницы" из коктейльных трубочек.
Предварительная работа:
• наблюдения в природе;
• чтение художественных произведений: "Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу- короткий хвост" Мамин- Сибиряк, "Как появляются бабочки";
• отгадывание загадок о насекомых;
• рассматривание картинок и иллюстраций о насекомых;
• домашние мини-задания "Спроси у старших" - тема "Насекомые"
• просмотр мультфильмов о жизни насекомых : "Лунтик", "Как муравьишка домой спешил";
• дидактические игры "Найди пару", "Бабочки на цветах";
• Подвижные игры "На полянку шли", "Медведь и пчелы".
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки. Как вы думаете, кто это?
Дети:.
Воспитатель: Правильно- это насекомые.
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Каких видели?
Дети:.
Воспитатель: Ой как много! Молодцы!
Cлайд 2
Воспитатель: Итак, отправляемся!
Раз, два, три, четыре, пять
Вместе в лес идем гулять.
Хорошо в лесу зеленом,
Птички звонко там поют.
По дорожке, по тропинке
Дети весело идут.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какой воздух! Давайте закроем глаза и насладимся звуками и ароматами леса. Что вы слышите?
Дети: пение птиц.
Презентация
Слайд 3 "Пустая полянка"
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну к насекомым. Поляна есть, деревья есть, цветы расцвели. А где же маленькие жители? Как вы думаете?
Воспитатель: Мне кажется здесь что -то случилось. Смотрите, паутина! (Слайд 4).Здесь какое-то письмо. На конверте написано "детский сад "Солнышко" группа "Кораблик"
Воспитатель: Интересно, от кого оно?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знания,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель: Тут написано, что нам нужно выполнить все задания паука, только тогда он расколдует всех.
Воспитатель: готовы?
Дети: Да
Воспитатель: задания расположены по порядку. Значит что нам нужно сделать? Взять задание под цифрой 1.
1. Задание. Необходимо отгадать загадки.
Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Слайд 3 Муравей
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок
Слайд 4 Бабочка
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький.
Слайд 5 Кузнечик
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки
Слайд 6 Божья коровка
Воспитатель: Какие вы у меня находчивые. Отгадали все загадки.
Какое по счету было это задание?
Дети: Первое.
Воспитатель: А следующее будет каким?
Дети: Вторым.
Воспитатель: какую цифру ищем?
Дети: 2.
2. Воспитатель: Второе задание называется "Четвертый лишний". Посмотрим на экран и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему.
Слайд 6 Муравей Бабочка Кузнечик Божья коровка
Дети размышляют.
Воспитатель: Все верно. Бабочка, потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые : муравей, кузнечик, божья коровка- хищники.
Воспитатель: А почему их называют хищниками?
Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, если насекомое хищное - это всегда плохо для природы?
Например, возьмем муравья. Что он делает?
Дети:.
Воспитатель: Он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. А это плохо?
Дети: нет.
Воспитатель: Хищное -это не всегда плохое! Муравьев даже называют санитарами леса. Они очень полезные насекомые, хотя и хищные.
Воспитатель: Справились со вторым заданием. А какое по счету будет следующее задание?
Дети: Третье.
Воспитатель: Ищем на паутине цифру.
Дети :3.
Слайд 5
3. Воспитатель: "Разрезные картинки". Чтобы выполнить следующее задание вам надо разбиться на пары. Берите своего друга и подходите к столам. Каждая пара собирает свою картинку. Открывайте конверты. Посмотрим, что у вас получится.
Дети в парах собирают картинки с изображением насекомых.
Воспитатель спрашивает у каждой пары, кого они собрали.
Дети :Муха, пчела, стрекоза, комар, бабочка, божья коровка.
Воспитатель: Ребят, а что общего у этих насекомых.
Дети: Эти насекомые умеют летать.
Воспитатель: А есть насекомые, которые не летают? Назовите их.
Дети: муравьи, жуки, кузнечик, гусеница.
4. Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем.
Слайд 6.
Физкультминутка "Трудолюбивая пчелка"
Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу)
И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны)
От цветка летит к цветку, (Машут руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот)
Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)
За день много соберет. (Разводят руки в стороны)
Унесет нектар тот в улей, (Обхватывают себя руками)
И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя)
5. Воспитатель: Мы выполнили третье задание. Которое по счету будет следующее?
Дети: Четвертое. Цифра 4.
Следующее задание от паука называется "Пчелки на цветке" (пчелы из киндеров)
У нас на полянке, как вы уже заметили растут необычные цветы: в серединке каждого цветка цифра. Вам нужно поместить на цветок столько пчел, сколько показывает цифра в центре. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Умнички! Справились с заданием! Мы выполнили четыре задания. Какое по счету будет следующее?
Дети: Пятое. Ищем цифру 5.
6. Рисование"Бабочка" в технике монотипия.
Задание называется "Волшебное превращение"
Послушайте сказку:
Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которую осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, ее оболочка прорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка.
(Показываю из альбома вырезанные бабочки).
Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, она сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Сворачиваю бабочку пополам)
Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку
(Рисую на крылышках желтое пятнышко)
и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след
(Рисую красное пятнышко на крылышке).
Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька
(Рисую голубое пятнышко, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла
(Складываю бабочку краской внутрь).
А когда крылья вновь раскрылись
(Раскрываю бабочку,
то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.
Все зааплодировали бабочке от восторга. А она от неожиданности перестала плакать и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И мир стал удивительно прекрасным.
Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса.
Сейчас вы превратитесь в добрых волшебников и тоже будете творить чудеса. Что у вас на столах?
Дети: Бабочки, краски
Воспитатель: Какого цвета бабочки?
Дети: Белые
Воспитатель: Вам нравится такие бабочки?
Воспитатель: Видимо злой паук их заколдовал. Давайте их расколдуем: раскрасим, чтобы они стали разноцветными.
Что нам для этого надо сделать?
Дети: Раскрасить бабочек красками.
Воспитатель: Работать надо быстро. Наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Сложите бабочку пополам и приступайте к волшебству.
Включить музыку «Утро в лесу»
Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия.
Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Давайте украсим ими полянку. Вы настоящие волшебники!
Давайте поселим всех бабочек вот на этой поляне. Аккуратно возьмите свою красавицу и тихонечко перенесите ее.
Воспитатель: Посмотрите, наша поляна оживает: пчелы вернулись, бабочки прилетели. Нам обязательно нужно придумать ей название.
Слайд 7 Полянка с насекомыми
Ой ребята, оглянитесь и посмотрите. Ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Паук сдержал свое слово и все насекомые вернулись.
Давайте с ними поиграем. Становитесь в кружок.
Игра "На полянку шли "
Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: " На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три. "
Воспитатель: бабочку покажи.
Дети имитируют движения бабочки.
Аналогично кузнечик, муравей.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А если бы у вас была возможность превратиться в насекомых, в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Воспитатель: Наше занятие закончилось.
Но я хочу предложить вам и нашим гостям, которые тоже очень рады, что насекомые вернулись, поиграть и познакомиться. Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. А взрослые откройте свои ладошки и превратите их в листочки, затем закройте глаза.
Воспитатель: Дети, подойдите к понравившемуся вам взрослому и пусть ваша гусеница поползает по ладошке одного из наших гостей.
Воспитатель: А теперь давайте поменяемся! Ладошки детей превращаются в листочки, а взрослые немного поиграют.
Воспитатель: Уважаемые гости, вам понравилось с нами играть?
Воспитатель: До свидания!