Папки-передвижки

Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые»

Вера Иноземцева
Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №12» г. Канаш

Однодневный проект

для детей средней группы

«Насекомые»

Выполнила: Иноземцева В. Н.

воспитатель

2018 год

Срок реализации: 1 день.

Участники: дети, воспитатели.

Возраст детей : 4-5 лет.

Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.

Цель: расширять представления детей о насекомых.

Публикация «Однодневный проект для детей средней группы „Насекомые“» размещена в разделах

Задачи: способствовать расширению знании детей о жизни насекомых; способствовать формированию элементарных представлений о насекомых; воспитывать наблюдательность и бережное отношение к насекомым и к живой природе, воспитывать экологическую культуру, расширять словарный запас, развивать творческие способности детей.

Оборудование и материалы: ноутбук, слайдовые презентации: «Полезные насекомые», «Почему они так называются?», «Бабочки»; игрушки – насекомые для выставки, А. А. Плешаков «От земли до неба» (атлас-определитель, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, стеки, доски для лепки.

Предварительная работа: совместно с родителями подготовить сообщение о насекомом, организация выставки «Насекомые».

Утренний прием в группе :

Прочитать детям стихотворение:

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Рассматривание за игрушечными муравьями, жуками. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида насекомых.

Утренняя зарядка. Комплекс «Насекомые».

1. Ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения; бег с высоким подниманием бедра; бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. «Расправляем крылышки» :

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 – руки вперед, 3 – руки вверх,4 — исходное положение (5-6 раз).

3. «Жуки полетели» :

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам; 2-4 — круговые движения вперед; 5-7 — то же назад; 8 — исходное положение (5-6 раз).

4. «Стрекоза» :

И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение. То же влево (6 раз).

4. «Пчела собирает нектар" :

И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. 1 — присели, руки вперед; 2 — руки тянут вперед и опускают указательные пальцы вниз; 3 — руки поднять; 4 — исходное положение. (6 раз).

5. «Паучки-крестоносцы» :

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – одновременно поднять руки и ноги, стараясь делать скрестные махи; 2 —вернуться в и. п. (4-5 раз).

6. «Гусеница» :

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — повернуться на правый бок; 3 – свернуться калачиком; 4 — исходное положение. То же влево (6 раз).

7. «Кузнечики» :

И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. На счет 1-8 — прыжки на двух ногах, затем пауза (2-3 раза).

8. Игра малой подвижности «Найди насекомое (предмет!». Водящий закрывает глаза (или поворачивается спиной, в это время в каком-либо месте дети прячут предмет. По сигналу воспитателя водящий ищет предмет. Дети хлопают в ладоши тихо, если он удаляется от предмета, громко, если тот приближается к предмету.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о загадочном и интересном мире насекомых.

Предложить посмотреть выставку «Насекомые», атлас-определитель «От земли до неба», газеты «Непоседа».

Беседа «Кто такие насекомые?

Цели: познакомить детей с миром насекомых, воспитывать интерес к насекомым и желание узнавать о них что-то новое, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней; чувство ответственности за свои поступки по отношению к насекомым; расширять кругозор детей, расширять словарный запас.

Выделить существенные признаки насекомых, выяснить места их обитания, чем они питаются, сообщить, что – это древнейшие обитатели нашей планеты.

Просмотр презентаций: «Полезные насекомые», «Почему они так называются?»

Цель: познакомить детей с разнообразными насекомыми с «говорящими» названиями, с тем, какую пользу приносят насекомые, познакомить с новыми словами, объяснить значение слова «насекомые», расширять кругозор, развивать чувство прекрасного.

Сообщения детей о насекомых.

( Предварительное задание:)

Чтение рассказа «О чем рассказал майский жук». Обмен впечатлениями и беседа.

Цель: воспитание бережного отношения к насекомым.

Познакомить с золотым правилом экологической этики: «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе».

Лепка: «Насекомые».

Цели: развивать умение передавать характерные особенности насекомых, задумывать содержание своей работы и доводить начатое до конца, добиваясь выразительности образа задуманного насекомого, воспитывать самостоятельность, активность, творчество.

Словесные игры: «Игра в слова» (выбрать слова, которые подходят определенному насекомому, «Загадай, мы отгадаем»

Д/ и: «Что сначала, что потом», «Какого насекомого не стало», «4-й лишний»

Прогулка

Цель: способствовать систематизации представлений о многообразии насекомых, учить бережно относиться к насекомым.

Дидактические игры: «Посчитай насекомых», «Подбери действия».

Подвижные игры:

«Поймай комара»

(упражнять в подпрыгивании до предмета)

«Пчелки и ласточка»

По считалке выбирают «ласточку», которая сидит в своем гнезде. Остальные дети – «пчелки» сидят на корточках на полянке:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум-зум-зум!

С окончанием слов «ласточка» говорит:

Ласточка летает,

Пчелок поймает.

«Ласточка «вылетает и ловит «пчел». Пойманный становится «ласточкой».

Чтение. К. Чуковский «Тараканище»

Цель: познакомить детей с произведением К. И. Чуковского «Тараканище», на произведении К. И. Чуковского показать, что добро всегда побеждает зло.

Просмотр презентации. «Бабочки».

Цель: познакомить детей с прекрасным миром бабочек.

Оригами «Бабочки».

Цели: развивать умение складывать фигурки на основе базовой формы – двойной треугольник, воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность, творчество.

Отгадывание загадок о насекомых.

Цель: развивать образное мышление, воображение, память, наблюдательность.

Нос-то долог,

Голос-то звонок,

Пищит тоненько,

Кусается больно.

(Комар)

Что за пуля – летит и жужжит?

(Жук)

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

(Бабочка)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

С ветки на тропинку,

Прыгает пружинка -

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

(Кузнечик)

Черен, да не ворон,

Рогат, а не бык,

Летает, а не птица.

(Жук)

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Возле пня дом строит.

Вот так дом – в тысячу окон!

(Муравейник)

Кто там, около криницы,

Дом построил из иглицы?

(Муравьи)

Возле елок из иголок

Летним днем построен дом.

3а травой не виден он,

А жильцов в нем — миллион.

(Муравейник)

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

(Комар)

Сам всех обижает,

А летает на всех жалуется.

(Комар)

В темной избушке

Живут чернушки,

Вяжут кружева

Без углов и без петель.

(Пчела, соты)

Целый день она стрекочет

И молчать она не хочет:

Все расскажет, все обсудит,

Всех рассердит, всех разбудит.

(Стрекоза)

В темной темнице

Работящие девицы

Без ниток, без спицы

Вяжут рукавицы.

(Пчелы)

На потолке, в уголке

Висит сито,

Не руками свито.

(Паутина)

Летит-жужжит мохнатенькая,

Лети, лети за сладеньким.

(Пчела)

Не солнце, не огонь, не лампочка,

А ночью светится.

(Светлячок)

Сначала ткет,

Потом плетет,

Устанет –

Добычу ждет.

(Паук)

Итоговая беседа.

Цель: систематизировать знания детей, развивать память.

- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали? Нужны и насекомые?

- Сможем ли мы прожить одни на Земле? Чтобы сохранить природу, ее надо охранять и бережно к ней относиться, быть добрым и умным Человеком-Великаном.

Ребенок читает стихотворение:

Я шагаю по лужайке –

Великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна

Вся зеленая страна.

Вот улитка – добрый гномик,

На себе таскает домик.

Вот квартирка для жука –

Дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом –

Муравьи хлопочут в нем.

Вот цветок ромашка,

В нем живут букашки.

Эта малая страна

Вся кругом заселена!

Если я, великан, захочу,

Как лихой ураган, налечу,

Все дома я могу разломать,

Всех жильцов на лугу растоптать!

Если я захочу…

Только я не хочу!

Я – добрый Великан.

(Е. Серова)

Литература.

1. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: кн. Для учащихся на. кл. / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 160 с. : ил. – (Зеленый дом).

2. Плешаков А. А. От земли до неба: атлас-определитель для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – 9-е изд. – М. : Просвещение, 2008. – 222 с. : ил. - (Зеленый дом).

3. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет. – М. : Айрис-пресс, 2004. – 80 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

4. Тарабарина Т. И. Оригами для начинающих. Лучшие модели для детского сада. / Т. И. Тарабарина; худож. Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 112 с., илл. (Вместе учимся мастерить)

5. К. И. Чуковский «Тараканище» сказка.

Приложение

Тараканище

Часть первая

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан!

Таракан, Таракан, Тараканище!

Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую»

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами шевелят

И кричат великану усатому:

«Не кричи и не рычи,

Мы и сами усачи,

Можем мы и сами

Шевелить усами!»

И назад ещё дальше попятились.

И сказал Гиппопотам

Крокодилам и китам:

«Кто злодея не боится

И с чудовищем сразится,

Я тому богатырю

Двух лягушек подарю

И еловую шишку пожалую!» —

«Не боимся мы его,

Великана твоего:

Мы зубами,

Мы клыками,

Мы копытами его!»

И весёлою гурьбой

Звери кинулися в бой.

Но, увидев усача

(Ай-яй-яй,

Звери дали стрекача

(Ай-яй-яй).

По лесам, по полям разбежалися:

Тараканьих усов испугалися.

И вскричал Гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй, быки и носороги,

Выходите из берлоги

И врага

На рога

Поднимите-ка!»

Но быки и носороги

Отвечают из берлоги:

«Мы врага бы

На рога бы,

Только шкура дорога,

И рога нынче тоже не дёшевы».

И сидят и дрожат под кусточками,

За болотными прячутся кочками.

Крокодилы в крапиву забилися,

И в канаве слоны схоронилися.

Только и слышно, как зубы стучат,

Только и видно, как уши дрожат,

А лихие обезьяны

Подхватили чемоданы

И скорее со всех ног

Наутёк.

И акула

Увильнула,

Только хвостиком махнула.

А за нею каракатица —

Так и пятится,

Так и катится.

Часть вторая

Вот и стал

Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому

(Чтоб ему провалиться, проклятому).

А он между ними похаживает,

Золочё ное брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге

И в каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребёнка —

Медвежонка, волчонка, слонёнка,—

Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

Плачут они, убиваются,

С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха ха) Это просто таракан)

(Ха-ха-ха) Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка - букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы — зубастые,

Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися,

А козявочке покорилися!»

Испугались бегемоты,

Зашептали: «Что ты, что ты!

Уходи-ка ты отсюда!

Как бы не было нам худа!»

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает Воробей.

Прыг да прыг

Да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана —

Вот и нету великана.

Поделом великану досталося,

И усов от него не осталося.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют

Удалого Воробья!

Ослы ему славу по нотам поют,

Козлы бородою дорогу метут,

Бараны, бараны

Стучат в барабаны!

Сычи-трубачи

Трубят!

Грачи с каланчи

Кричат!

Летучие мыши

На крыше

Платочками машут

И пляшут.

А слониха, а слониха

Так отплясывает лихо,

Что румяная луна

В небе задрожала

И на бедного слона

Кубарем упала.

Вот была потом забота —

За луной нырять в болото

И гвоздями к небесам приколачивать!

О ЧЁМ РАССКАЗАЛ МАЙСКИЙ ЖУК

Два майских жука сидели на берёзовом листочке и мирно беседовали.

—Как хорошо жить на свете, — сказал один и с удовольствием откусил от нежного листа аппетитный кусочек.

—Да, — поддержал другой. — Приятный разговор, вкусная еда, теплый денёк — что может быть лучше?

Со всех сторон раздавались мелодичные песни птиц, лёгкий ветерок приятно шевелил берёзовую веточку.

И вдруг.

—Помогите! Помогите! — услышали жуки.

—Помогите! Помогите! — раздалось через минуту совсем рядом, и на веточку плюхнулся такой же, как они, майский жук.

—Что случилось? — спросили два приятеля в один голос.

—По. По. Помогите! — прилетевший жук пытался отдышаться. — По. По. Посмотрите, не бегут ли они за мной?

—Кто! — воскликнули жуки, и опять в один голос.

—Мальчишки, конечно же мальчишки, — ответил их новый знакомый испуганным шёпотом.

—Успокойтесь, — сказал один из жуков солидно. — За вами никто не бежал. Здесь никого нет, кроме нас. Здесь очень хорошо. Приятный разговор, вкусная еда и всё такое. А кто это — мальчишки?

—Вы счастливые, — произнёс прилетевший жук, немного

успокаиваясь. — Вы не знаете, кто такие мальчишки. А я знаю, увы.

И он рассказал свою историю.

—Раньше я тоже не знал мальчишек. До тех пор, пока не попал в их лапы. У них ужасные лапы с пятью огромными пальцами. Я, знаете ли, никогда больше не забуду эти пальцы, которые схватили меня и запихнули в тесный ящик. Мальчишки называли его спичечным коробком. Я в нём едва помещался. Ох, как там было душно, темно. Они засовывали этот ящик в огромный мешок, который называли карманом, и всё время трясли, отчего у меня кружилась голова. Время от времени они открывали коробок, и я думал, что меня хотят съесть. Но они только смотрели на меня, трогали жуткими пальцами и снова закрывали эту невыносимую тюрьму.

Жук перевёл дух и страдальчески посмотрел на потрясённых слушателей.

—Да-да, это всё было, да-да, — сказал он и продолжал. — А потом они вытащили меня и стали заставлять ползать по огромному полю, которое они называли учительским столом. Они клали передо мной какие-то брёвна, называемые карандашами, и заставляли перелезать через них. А когда я отказывался, они толкали меня сзади изо всех сил. Как это было унизительно.

Затем они взяли толстую верёвку, которую называли ниткой, и хотели привязать её к моим ногам. Они хотели, чтобы я летал на этой нитке им на потеху. Ох, как я боролся, как боролся. К счастью, в этот момент раздался какой-то оглушительный звон. Мои мучители закричали: «Звонок! Звонок!», и все куда-то побежали. Я воспользовался суматохой и вырвался из лап главного мучителя. Мои крылья, мои чудесные, сильные крылья спасли меня. Я вылетел через открытое окно и помчался что было силы. Я летел, не разбирая дороги, всё дальше, дальше. Я боялся, что они преследуют меня. И вот я здесь. Будьте добры, посмотрите, всё ли у меня цело — ножки, усики.

Два жука внимательно осмотрели своего измученного собрата и поспешили заверить его, что всё в порядке.

—Поешьте, — предложил один из них с глубоким вздохом, — здесь очень вкусный листочек.

А другой задумчиво произнё с:

—Надо же, как всё-таки опасно жить на свете.

Публикации по теме:

Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые» Актуальность проблемы. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное.

Конспект занятия для средней группы по теме «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с природой в средней группе Тема: Насекомые. Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии.

Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).

Однодневный проект в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Однодневный проект в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Однодневный проект в первой младшей группе "Путешествие в зимний лес" Участники проекта: воспитатели, дети. Цель: дать элементарные представления.

Однодневный проект в подготовительной группе «День здоровья» Пояснительная записка. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии.

Однодневный творческий проект «День Здоровья» Однодневный творческий проект в подготовительной группе «Ж» «День Здоровья!» «Мы уже сильней сегодня, Мы сильнее, чем вчера, На веселый.

Проект для подготовительной группы «Загадочные насекомые» Проект "Загадочные насекомые" Вид проекта: групповой (коллективный). Длительность: краткосрочный Тип проекта: познавательный Участники проекта:.

Проект «Маленькие наши друзья — насекомые» для детей старшей группы Проект «Маленькие наши друзья-насекомые» для детей старшей группы. Их разновидностей не счесть, Размеры малые, но есть, Три пары ног, глаза.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы Экологический проект «Насекомые» для детей средней группы. Разработала: воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна МБДОУ№6 «Улыбка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 20:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Однодневный проект для детей средней группы «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Иноземцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД