Нелли Гильманова
Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);
- обогащение знаний детей о насекомых;
- развитие пространственных представлений.
Развивающие :
- развитие мелкой моторики,
- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;
-развитие коммуникативных умений,
Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- прививание интереса к окружающему миру;
- формирование доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-фрутокрышки и шаблон гусеницы (на каждого ребенка, ватман с изображением лесной полянки, плоскостные изображения божьи коровки, гусеницы и бабочки (по количеству детей, картонные силуэты гусениц на каждого ребенка и прищепки.
Ход занятия:
Приветствие. Установление контакта.
Приглашенный гость – солнышко (можно заменить на игрушку-солнышко). Приглашает встать в круг, здоровается с каждым ребенком.
Динамическая пауза «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется!
Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»
Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями — другими насекомыми. Вот с ними мы сегодня и поиграем.
Перед началом игры воспитатель представляет детям насекомых (бабочку, божью коровку, гусеницу, обозначая основные отличительные признаки каждого (крылья, лапки, пятнышки на крылышках, хрупкость бабочек, ползание гусеницы).
В: ребята, бабочка бегает или летает?
Д: ответы
В: божья коровка что делает?
Д: ответы
В: а как же двигается гусеница?
Д: ответы
Воспитатель показывает изображение гусеницы для игры найди нужный цвет.
В: посмотрите какая у нас замечательная гусеничка, у вас на столах есть крышечки, и нужно подобрать крышечку по цвету к гусеничке. Начинаем ребята, гусеничка ждет.
(работа детей, помощь педагога, похвалить)
А теперь аккуратно встаем, идем на коврик. (дети с педагогом подходят к заранее закрепленному ватману)
В: что вы здесь видите?
Д: Ответы, цвета
В: правильно, это полянка, здесь живут разные насекомые. Я вам сейчас раздам насекомых (дети берут бабочек, бк, гусениц и рассматривают). Рассмотрели? А теперь давайте их поселим на эту полянку! Слушайте меня внимательно:
После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять», дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (педагог предварительно должны снимает защитную пленку со скотча).
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.
В: Все поселили насекомых? Вам понравилось? Что вы сейчас делали? Кого сажали на полянку? А теперь строимся в кружок и поиграем:
Динамическая пауза «Полетели, на головку сели»
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на голову сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели и на носик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на животик сели.
Божьи коровки, летите на небо.
Полетели, полетели, на ножку сели.
В: посмотрите, кто это? (педагог показывает картонный силуэт гусенички с прищепками)
Дидактическая игра «Сапожки для гусенички»
Детям раздаются картонные силуэты сороконожек с нацепленными снизу разноцветными прищепками. Дети должны снять прищепки, по возможности попробовать прицепить их обратно.
Гусеничка надела сапожки, а ножки у нее устали, давайте поможем снять сапожки! (работа детей) А теперь гусеничка замерзла, надевайте ей сапожки скорее! (работа детей).
Подведение итогов. Рефлексия. 1
Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились,
И лепили, и резвились.
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
До свидания!