Приложение МААМ

Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые»

Нелли Гильманова
Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы детей 3-4 года.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний об основных цветах (зеленый, желтый, красный, синий);

- обогащение знаний детей о насекомых;

- развитие пространственных представлений.

Развивающие :

- развитие мелкой моторики,

- развитие речи, памяти, внимания, мышления, воображения;

-развитие коммуникативных умений,

Публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни „Насекомые“» размещена в разделах

- развитие творческих способностей.

Воспитательные:

- прививание интереса к окружающему миру;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: игрушка Солнышко, палитра с основными цветами (например, из картона) и фишки-фрутокрышки и шаблон гусеницы (на каждого ребенка, ватман с изображением лесной полянки, плоскостные изображения божьи коровки, гусеницы и бабочки (по количеству детей, картонные силуэты гусениц на каждого ребенка и прищепки.

Ход занятия:

Приветствие. Установление контакта.

Приглашенный гость – солнышко (можно заменить на игрушку-солнышко). Приглашает встать в круг, здоровается с каждым ребенком.

Динамическая пауза «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеется,

А под солнышком нам всем весело живется!

Сюрпризный момент «Кто в домике живет?»

Посмотрите, вот домик. А кто же в нем живет? Давайте постучим. Может дверь откроется и из домика кто-то выйдет? Дети стучат кулачками по столам. Из домика появляется божья коровка. Кто в этом домике живет? Божья коровка со своими друзьями — другими насекомыми. Вот с ними мы сегодня и поиграем.

Перед началом игры воспитатель представляет детям насекомых (бабочку, божью коровку, гусеницу, обозначая основные отличительные признаки каждого (крылья, лапки, пятнышки на крылышках, хрупкость бабочек, ползание гусеницы).

В: ребята, бабочка бегает или летает?

Д: ответы

В: божья коровка что делает?

Д: ответы

В: а как же двигается гусеница?

Д: ответы

Воспитатель показывает изображение гусеницы для игры найди нужный цвет.

В: посмотрите какая у нас замечательная гусеничка, у вас на столах есть крышечки, и нужно подобрать крышечку по цвету к гусеничке. Начинаем ребята, гусеничка ждет.

(работа детей, помощь педагога, похвалить)

А теперь аккуратно встаем, идем на коврик. (дети с педагогом подходят к заранее закрепленному ватману)

В: что вы здесь видите?

Д: Ответы, цвета

В: правильно, это полянка, здесь живут разные насекомые. Я вам сейчас раздам насекомых (дети берут бабочек, бк, гусениц и рассматривают). Рассмотрели? А теперь давайте их поселим на эту полянку! Слушайте меня внимательно:

После слов: «Раз, два, три, четыре, пять - вышла гусеница (божья коровка, бабочка) погулять», дети, у которых в руках соответствующее насекомое, должны подойти к мольберту и посадить его на любой цветок (педагог предварительно должны снимает защитную пленку со скотча).

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не посадят своих насекомых на цветы.

В: Все поселили насекомых? Вам понравилось? Что вы сейчас делали? Кого сажали на полянку? А теперь строимся в кружок и поиграем:

Динамическая пауза «Полетели, на головку сели»

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на голову сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели и на носик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на животик сели.

Божьи коровки, летите на небо.

Полетели, полетели, на ножку сели.

В: посмотрите, кто это? (педагог показывает картонный силуэт гусенички с прищепками)

Дидактическая игра «Сапожки для гусенички»

Детям раздаются картонные силуэты сороконожек с нацепленными снизу разноцветными прищепками. Дети должны снять прищепки, по возможности попробовать прицепить их обратно.

Гусеничка надела сапожки, а ножки у нее устали, давайте поможем снять сапожки! (работа детей) А теперь гусеничка замерзла, надевайте ей сапожки скорее! (работа детей).

Подведение итогов. Рефлексия. 1

Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:

Мы играли, веселились,

И лепили, и резвились.

А теперь пришла пора

Попрощаться нам друзья!

До свидания!

Публикации по теме:

Развитие интереса к экспериментированию и обогащение игрового опыта детей пятого года жизни Наиболее доступный для детей дошкольного возраста вид деятельно-сти, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Бабочка» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Бабочка» Цели: Расширить знания детей о бабочках. Обогатить словарь детей.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Пирамидка, конструктор, кубики» Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни Тема: «Пирамидка, конструктор, кубики» Цели: Ввести в активный словарь детей слова:.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-играКонспект игрового занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние приключения» квест-игра Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Развитие наблюдательности,.

Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни «Грузовая машина» Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Грузовая машина» Автор: воспитатель Спрыгина А. В. Цели: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Опасные насекомые» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан» «Детский сад №3» «Чулпан».

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Эти удивительные насекомые» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ТНР на тему «Насекомые» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «Насекомые». Цель: организовать познавательную.

Конструкт интегрированной образовательной деятельности «Пожар» по познавательному и речевому развитию детей 6–7 года жизни «Пожар» конструкт интегрированной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию детей 6-7 года жизниТема: Составления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 12:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия по познавательному развитию для детей 3–4 года жизни «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Гильманова (УИ 1680153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД