Олеся Комарова
Конспект занятия для детей средней групп «Лепка мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные Задачи:
- Формировать у детей навыки в лепке сходство и характерные особенности мышки.
- Закреплять приемы создания овальной формы; скатывание небольших шариков и сплющивание их, раскатывание и присоединение частей.
- Воспитывать интерес к лепке, усидчивость, самостоятельность, аккуратность.
Материалы и оборудование
Пластилин, салфетка, дощечка, игрушка мышки.
Предварительная работа
Чтение сказки «Курочка Ряба»; Рассматривание картинки с изображением мышек.
Ход занятий
Вводная часть:
Публикация «Конспект занятия для детей средней групп „Лепка мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку и, отгадав её, вы узнаете, кто сегодня придё т к нам в гости:
Мохнатенький,
Усатенький,
Молоко пьет,
Песенки поет. (кот)
(Внести игрушку)
- Ребята, сегодня в гости к нам пришел кот! Но он почему то грустный, как вы думаете почему?
- Ему очень скучно одному, не с кем поиграть. А с кем любит играть кот?
- Давайте слепим ей мышат. Но, сначала мы ее внимательно рассмотрим. Какая мышка большая или маленькая? (Маленькая) .
- Что есть у мышки? (глазки, лапки, носик, ушки, длинный хвостик.)
- Какой формы туловище у мышки? (овальное). Правильно.
- А какой формы у мышки голова? (голова овальная, мордочка чуть вытянутая) .
- А голова у мышонка больше туловища или меньше? (меньше) .
- Что еще есть у мышки? (ушки)
- А ушки какой формы? (они похожи на круг) .
- А еще у мышки есть хвостик, а какой он? (длинный и тонкий) .
- Давайте посмотрим как лепить мышку, я вам буду показывать, а вы внимательно наблюдайте.
Основная часть:
- У меня кусок пластилина, я хорошо разминаю пластилин чтобы он стал теплым и мягким. Немного отделю пластилин на ушки и хвостик. А из большого куска сначала скатаю шар, а потом слегка раскатаю его.
- Теперь один конец еще слегка раскатаю ладонями. Вот так. (Расположить ладони под углом друг к другу.)
- Теперь сделаем ей носик - чуть вытянем вперед кусочек пластилина.
- По бокам от носика посадим глазки.
- Что еще есть у мышки? (Ушки). А какой они формы? (Круглые).
- Как их сделать? А вот так. Надо скатать два маленьких шарика и расплющить пальчиками. Готово. Сейчас их нужно прижать к туловищу по бокам заостренного конца, где у мышки мордочка.
- А какой у мышки хвостик? (Длинный).
- Он весь одинаковый? (Нет, у туловища толще).
- А теперь давайте приступим к работе.
Воспитатель предлагает полюбоваться, какие красивые мышки получились у ребят.
- Мышки наши маленькие, они всего боятся, давайте покажем, как они боятся:
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась
(«Шагают» двумя пальчиками по ногам, изображая крадущиеся движения).
На замочек заперлась
(Соединяем пальцы «цепочки»)
В дырочки глядит
(Делают колечки и смотрят в них)
Кошка не бежит?
(Подносят правую руку ладонью вниз ко лбу и смотрят из-под неё).
Воспитатель предлагает подвижную игру «Кот и мыши».
- Ребята, наш котик очень добрый и он просто хочет поиграть с мышатами. Давайте поиграем!
Дети ходят кругом и читают:
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
- Тише, мыши, не шумите!
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот
Разобьёт весь хоровод!
Шевельнул ушами кот –
И исчез весь хоровод.
Кот просыпается и ловит мышей, они разбегаются.
Анализ:
В конце занятия выставляем работы на доску и анализируем работы. При анализе педагог ещё раз предлагает вспомнить приёмы лепки, которыми пользовались ребята.
Какие у всех красивые мышки, посмотрите как рад наш котик. Теперь ему будет с кем играть!
Педагог хвалит всех детей за активность на занятии.