Татьяна Мирзаева
Конспект занятия по конструированию «Теремок для мышки»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Конспект НОД
для детей старшего возраста
по конструированию
с использованием ИКТ
Воспитатель: Мирзаева Т. А.
2015г.
Цель: Создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Теремок для мышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мышь. Все о мышках для детей
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные: продолжать учить детей строить теремки, используя различный строительный материал (кубики, теремки, делать перекрытия); закреплять с детьми знания сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий); закрепить название строительного материала: цвет, размер.
Развивающие; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.
Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочному герою.
Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», работа со строительным материалом, рассматривание иллюстраций по сказкам.
Используемые технологии:
1. Технологию развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей).
2. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность).
3. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность).
4. Здоровьесберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).
Методы:
1. Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).
2. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации, поощрение, сюрпризный момент).
3. Наглядный (показ, презентация).
4. Игровой (игра с препятствиями «Дружные ребята»).
Материалы: деревянный строительный материал, цветы для поляны, шапочки строительных деталей, шкатулка для мышки, подарок – конструктор.
Демонстрационный материал: презентация, фонограмма.
Ход НОД.
Играет музыка. Входит воспитатель вместе с детьми.
Воспитатель: - Ребята, что вы слышите?
Дети: - Кажется кто-то плачет.
Воспитатель: - Кто ты?
Мышка : - Я Мышка. (Мышка продолжает плакать).
Воспитатель: - давайте ребята спросим у Мышки почему она плачет
Дети: - Почему ты мышка плачешь?
Мышка : - Я плачу, потому что у меня беда. Медведь разломал теремок и мне негде жить.
Воспитатель: - Не плачь мышка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. (Вопросы детям, о том, как мы можем помочь Мышке)
Ответы детей (можем построить для нее новый теремок).
Воспитатель:- Молодцы! Мышка, а какой теремок ты хочешь для себя?
Мышка : - Я хочу большой теремок, красивый, чтоб в нём поселились все мои друзья.
Воспитатель: - Ребята, я приготовила для вас сказочные теремки. Но вот беда, кто-то их разрушил. Мы подойдем к экрану и постараемся их собрать.
1. Слайд.
Воспитатель: - Посмотрите какой у нас разрушенный теремок. Женя, постарайся его собрать. (Вопросы воспитателя детям, когда они собирают теремок). Молодцы!
2. Слайд.
(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка).
3. Слайд.
Воспитатель: - Вот еще один разрушенный теремок. Давайте и его соберем.
(Проводится аналогичная работа со следующим теремком).
4. Слайд.
Воспитатель: - Следующий теремок тоже разрушен. Кто его хочет собрать? Андрей собери скорей теремок. Молодец!
6. Слайд.
(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка).
7. Слайд.
Воспитатель: -У нас остался еще один теремок, который нужно собрать. Ангелина, ты сможешь собрать теремок? Молодец!
8. Слайд.
(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка)
Воспитатель: – Молодцы ребята! Мы с вами собрали, рассматривали несколько теремков, все они такие разные, необычные. Но из каких же частей состоит теремок? Как ты думаешь Маша?
Маша: - У теремка есть крыша, двери.
Воспитатель. А что может добавить Артем?
Артем:- Еще есть окна, стены.
Воспитатель:- Правильно, молодцы! А тебе Мышка понравились теремки?
Мышка :Да. Очень. Воспитатель:- Ребята,я предлагаю вам поиграть, Мышка мы тебя тоже приглашаем.
9. Слайд.
Физкультминутка. Воспитатель:-
В далеке в лесу за елкой. На зеленом на пригорке.
Стоит красивый теремок (Ходьба детей друг за другом)
Его зверушки увидали, к домику все побежали (Легкий бег.)
На пригорке теремок (Ходьба детей)
Он ни низок, ни высок (Поднять руки вверх, опустить.)
Кто- кто в теремочке живет, (Повороты влево, вправо.)
Кто- кто в невысоком живет? (Приседание.)
В теремке живут зверушки, (Прыжки на месте.)
Варят кашу, варят щи. Вот какие молодцы. (Дыхательная гимнастика Ш- Ш- Ш.)
В. Молодцы! Ребята, я хочу предложить вам построить теремки. Скажите, а из чего мы можем построить теремки?
Дети: - Из строительного материала Воспитатель:-А какие детали вы будете использовать? Ответы детей. (Мы будем использовать кубики, бруски, кирпичики, цилиндры, пластины, треугольные призмы.)
Воспитатель:- Лера, скажи, пожалуйста, какие детали ты будешь использовать при постройке своего теремка?
Лера. Кирпичики, кубики, треугольные призмы.
Воспитатель:- Умница! А Денис, какие детали будет использовать?
Денис:- Бруски, пластины, цилиндры.
Воспитатель:- Молодцы! Ребята, хочу напомнить вам, что ваш теремок для Мышки и её друзей должен быть высоким, прочным, устойчивым, светлым и красивым. Вам предстоит ответственная работа, нам необходимо подготовить наши руки к работе.
10. Слайд
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».
Воспитатель: Повторяйте ребята за мной.
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Повороты ладони вверх-вниз.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)
Постучали, (Стучим кулачком о кулачок.)
Повертели (Круговые движения кистями.)
И работать захотели. (Потираем руками.)
Поработают немножко, (Переплести пальцы.)
Мы дадим им отдохнуть. (Встряхиваем кистями.)
И опять в обратный путь.
Воспитатель:--- Молодцы! Давайте пройдём к строительному материалу, и вы сможете начить строительство сказочных теремков, а ты, Мышка, можешь посмотреть, как идёт строительство.
Звучит музыка. По ходу НОД даю советы, помогаю, в случае необходимости.
Воспитатель:- Мышка, посмотри, какие красивые, прочные новые теремки построили ребята. Тебе нравятся?
Мышка : - Ух ты! Какие красивые, высокие, крепкие теремки. Они мне все очень нравятся, я думаю, моим друзьям тоже понравятся. Теперь ни один медведь не сломает наш теремок. Воспитатель: - Ребята очень хотели помочь тебе.
Мышка. Молодцы! Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: - Да, Мышка, наши ребята очень дружные, поэтому у нас такие теремки и получились. Мы умеем дружно работать, а еще и дружно играть. Приглашаю, ребята, поиграть еще в одну игру “Строительные детали”.
Игра «Строительные детали».
Как-то Кубик в лес пошел,
Там Кирпичики нашел.
Взялись за руки детали
По тропинки побежали.
А навстречу скок-поскок,
Подбежал к друзьям Брусок.
И спросил Брусок детали :
Вы Цилиндра не видали?
Повернулся куб бочком:-
«Я с Цилиндром не знаком».
И Кирпичик удивился:
«Он навстречу нам котился?»
Ну теперь пора идти,
Надо призму мне найти.
Видел я. Она без дела
Рядом с призмою сидела.
У друзей пластин в гостях,
С фотографией в руках.
- Вот какие мы дружные всем такие нужные.
Мышка : - Я еще раз убедилась, что у вас в группе живет дружба, вы умеете дружить!
Воспитатель:- А знаешь, Мышка, наши ребята хотят, чтобы в вашем теремке всегда царила дружба и взаимопонимание! И мы хотим тебе и твоим друзьям подарить волшебную копилочку. (дарит Мышке копилочку). Сейчас каждый из ребят возьмет сердечко, скажет пословицу о дружбе и бросит его в твою копилочку.
(Дети говоря пословицы и опускают сердечко в копилочку).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
7. Дружба, дороже денег.
8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
9. Худо тому, кто добра не делает никому.
10. Плох человек, коли добра не помнит.
11. Доброе слово дороже богатства.
12. Доброму слову – добрый ответ.
Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Мышка. - Ребята за вашу помощь мне, хочу вас отблагодарить.
Сюрпризный момент. Мышка дарит конструктор –машину.
Мышка. - До свидания, ребята. Побегу обрадую своих друзей.
Итог НОД
Воспитатель:.- Ребята, как вы думаете какой поступок мы с вами сегодня совершили? Что мы сегодня хорошего сделали? Как вы считаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Вы все ребята- хорошие, дружные, добрые. Оставайтесь всегда такими.