Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Теремок для мышки»

Татьяна Мирзаева
Конспект занятия по конструированию «Теремок для мышки»
▼ Скачать +Заказ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С. КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Конспект НОД

для детей старшего возраста

по конструированию

«ТЕРЕМОК ДЛЯ МЫШКИ»

с использованием ИКТ

Воспитатель: Мирзаева Т. А.

2015г.

Цель: Создание условий для воспитания нравственных качеств, чувства сопереживания, желания делать добрые поступки.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Теремок для мышки“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать учить детей строить теремки, используя различный строительный материал (кубики, теремки, делать перекрытия); закреплять с детьми знания сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: большой, маленький, широкий, узкий); закрепить название строительного материала: цвет, размер.

Развивающие; развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие.

Воспитательные: воспитывать желание помочь сказочному герою.

Предварительная работа: драматизация сказки «Теремок», работа со строительным материалом, рассматривание иллюстраций по сказкам.

Используемые технологии:

1. Технологию развивающего обучения (самостоятельная мыслительная деятельность детей).

2. Технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации и выхода из неё через самостоятельную деятельность).

3. Деятельностная (способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность).

4. Здоровьесберегающая (чередование различных видов деятельности и отдыха).

Методы:

1. Словесный (беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово).

2. Стимулирующий (анализ жизненной ситуации, поощрение, сюрпризный момент).

3. Наглядный (показ, презентация).

4. Игровой (игра с препятствиями «Дружные ребята»).

Материалы: деревянный строительный материал, цветы для поляны, шапочки строительных деталей, шкатулка для мышки, подарок – конструктор.

Демонстрационный материал: презентация, фонограмма.

Ход НОД.

Играет музыка. Входит воспитатель вместе с детьми.

Воспитатель: - Ребята, что вы слышите?

Дети: - Кажется кто-то плачет.

Воспитатель: - Кто ты?

Мышка : - Я Мышка. (Мышка продолжает плакать).

Воспитатель: - давайте ребята спросим у Мышки почему она плачет

Дети: - Почему ты мышка плачешь?

Мышка : - Я плачу, потому что у меня беда. Медведь разломал теремок и мне негде жить.

Воспитатель: - Не плачь мышка, мы с ребятами обязательно тебе поможем. (Вопросы детям, о том, как мы можем помочь Мышке)

Ответы детей (можем построить для нее новый теремок).

Воспитатель:- Молодцы! Мышка, а какой теремок ты хочешь для себя?

Мышка : - Я хочу большой теремок, красивый, чтоб в нём поселились все мои друзья.

Воспитатель: - Ребята, я приготовила для вас сказочные теремки. Но вот беда, кто-то их разрушил. Мы подойдем к экрану и постараемся их собрать.

1. Слайд.

Воспитатель: - Посмотрите какой у нас разрушенный теремок. Женя, постарайся его собрать. (Вопросы воспитателя детям, когда они собирают теремок). Молодцы!

2. Слайд.

(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка).

3. Слайд.

Воспитатель: - Вот еще один разрушенный теремок. Давайте и его соберем.

(Проводится аналогичная работа со следующим теремком).

4. Слайд.

Воспитатель: - Следующий теремок тоже разрушен. Кто его хочет собрать? Андрей собери скорей теремок. Молодец!

6. Слайд.

(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка).

7. Слайд.

Воспитатель: -У нас остался еще один теремок, который нужно собрать. Ангелина, ты сможешь собрать теремок? Молодец!

8. Слайд.

(Рассматривание и обсуждение с детьми целого теремка)

Воспитатель: – Молодцы ребята! Мы с вами собрали, рассматривали несколько теремков, все они такие разные, необычные. Но из каких же частей состоит теремок? Как ты думаешь Маша?

Маша: - У теремка есть крыша, двери.

Воспитатель. А что может добавить Артем?

Артем:- Еще есть окна, стены.

Воспитатель:- Правильно, молодцы! А тебе Мышка понравились теремки?

Мышка :Да. Очень. Воспитатель:- Ребята,я предлагаю вам поиграть, Мышка мы тебя тоже приглашаем.

9. Слайд.

Физкультминутка. Воспитатель:-

В далеке в лесу за елкой. На зеленом на пригорке.

Стоит красивый теремок (Ходьба детей друг за другом)

Его зверушки увидали, к домику все побежали (Легкий бег.)

На пригорке теремок (Ходьба детей)

Он ни низок, ни высок (Поднять руки вверх, опустить.)

Кто- кто в теремочке живет, (Повороты влево, вправо.)

Кто- кто в невысоком живет? (Приседание.)

В теремке живут зверушки, (Прыжки на месте.)

Варят кашу, варят щи. Вот какие молодцы. (Дыхательная гимнастика Ш- Ш- Ш.)

В. Молодцы! Ребята, я хочу предложить вам построить теремки. Скажите, а из чего мы можем построить теремки?

Дети: - Из строительного материала Воспитатель:-А какие детали вы будете использовать? Ответы детей. (Мы будем использовать кубики, бруски, кирпичики, цилиндры, пластины, треугольные призмы.)

Воспитатель:- Лера, скажи, пожалуйста, какие детали ты будешь использовать при постройке своего теремка?

Лера. Кирпичики, кубики, треугольные призмы.

Воспитатель:- Умница! А Денис, какие детали будет использовать?

Денис:- Бруски, пластины, цилиндры.

Воспитатель:- Молодцы! Ребята, хочу напомнить вам, что ваш теремок для Мышки и её друзей должен быть высоким, прочным, устойчивым, светлым и красивым. Вам предстоит ответственная работа, нам необходимо подготовить наши руки к работе.

10. Слайд

Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои».

Воспитатель: Повторяйте ребята за мной.

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (Смотрим на раскрытые ладони.)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Повороты ладони вверх-вниз.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши.)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями.)

Постучали, (Стучим кулачком о кулачок.)

Повертели (Круговые движения кистями.)

И работать захотели. (Потираем руками.)

Поработают немножко, (Переплести пальцы.)

Мы дадим им отдохнуть. (Встряхиваем кистями.)

И опять в обратный путь.

Воспитатель:--- Молодцы! Давайте пройдём к строительному материалу, и вы сможете начить строительство сказочных теремков, а ты, Мышка, можешь посмотреть, как идёт строительство.

Звучит музыка. По ходу НОД даю советы, помогаю, в случае необходимости.

Воспитатель:- Мышка, посмотри, какие красивые, прочные новые теремки построили ребята. Тебе нравятся?

Мышка : - Ух ты! Какие красивые, высокие, крепкие теремки. Они мне все очень нравятся, я думаю, моим друзьям тоже понравятся. Теперь ни один медведь не сломает наш теремок. Воспитатель: - Ребята очень хотели помочь тебе.

Мышка. Молодцы! Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.

Воспитатель: - Да, Мышка, наши ребята очень дружные, поэтому у нас такие теремки и получились. Мы умеем дружно работать, а еще и дружно играть. Приглашаю, ребята, поиграть еще в одну игру “Строительные детали”.

Игра «Строительные детали».

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичики нашел.

Взялись за руки детали

По тропинки побежали.

А навстречу скок-поскок,

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали :

Вы Цилиндра не видали?

Повернулся куб бочком:-

«Я с Цилиндром не знаком».

И Кирпичик удивился:

«Он навстречу нам котился?»

Ну теперь пора идти,

Надо призму мне найти.

Видел я. Она без дела

Рядом с призмою сидела.

У друзей пластин в гостях,

С фотографией в руках.

- Вот какие мы дружные всем такие нужные.

Мышка : - Я еще раз убедилась, что у вас в группе живет дружба, вы умеете дружить!

Воспитатель:- А знаешь, Мышка, наши ребята хотят, чтобы в вашем теремке всегда царила дружба и взаимопонимание! И мы хотим тебе и твоим друзьям подарить волшебную копилочку. (дарит Мышке копилочку). Сейчас каждый из ребят возьмет сердечко, скажет пословицу о дружбе и бросит его в твою копилочку.

(Дети говоря пословицы и опускают сердечко в копилочку).

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех, и все за одного.

4. Человек без друзей, что дерево без корней.

5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.

6. Дружба – самое, дорогое сокровище.

7. Дружба, дороже денег.

8. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

9. Худо тому, кто добра не делает никому.

10. Плох человек, коли добра не помнит.

11. Доброе слово дороже богатства.

12. Доброму слову – добрый ответ.

Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.

Мышка. - Ребята за вашу помощь мне, хочу вас отблагодарить.

Сюрпризный момент. Мышка дарит конструктор –машину.

Мышка. - До свидания, ребята. Побегу обрадую своих друзей.

Итог НОД

Воспитатель:.- Ребята, как вы думаете какой поступок мы с вами сегодня совершили? Что мы сегодня хорошего сделали? Как вы считаете?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Вы все ребята- хорошие, дружные, добрые. Оставайтесь всегда такими.

Публикации по теме:

Развлечение «У Мышки-норушки сегодня день рождения!»Развлечение «У Мышки-норушки сегодня день рождения!» Недавно в нашем ДОУ проходила «Неделя здоровья», в рамках которой были организованы коллективные просмотры НОД по данной тематике. Мы со.

Гимнастика пробуждения в первой младшей группе. Комплекс 9 «Мышки» Гимнастика пробуждения Задачи: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, развивать эмоциональную отзывчивость,.

Конспект игры-занятия с песком с детьми раннего возраста «Норка для мышки» Задачи: 1. Продолжать учить детей делать небольшие постройки из песка способом выкапывания. 2. Развивать умение определять свойства песка.

Конспект НОД в средней группе «Озорные мышки»Конспект НОД в средней группе «Озорные мышки» Конспект НОД в средней группе «Озорные мышки». Задачи: учить детей передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; закреплять.

Конспект занятий по развитию речи и рисованию с использованием современных образовательных технологий «Норка для мышки» Конспект занятий по развитию речи и рисование с использованием современных образовательных технологий по теме: "Норка для мышки" Цель:.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Кошки-мышки» «Кошки – мышки» Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе Капитунова Т. В. музыкальный руководитель МДОУ д/с КВ.

Мастер-класс «Кошки-мышки».Мастер-класс «Кошки-мышки». Вот таких забавных котят и шустрых мышат сделали мы в технике квиллинг. 1. Для того, чтобы сделать котят, нужно из полосок оранжевого.

Открытый показ занятия «Угощение для мышки»Открытый показ занятия «Угощение для мышки» Цели: Продолжать учить детей сминать пальцами мягкую бумагу в крепкие комочки, работать аккуратно, самостоятельно. Задачи: 1. Развивать.

Подвижная игра: «Полярная сова и мышки».Подвижная игра: «Полярная сова и мышки». Игра проводится с детьми всей группы. Воспитатель заранее готовит необходимые атрибуты для игры. Атрибуты для игры: Шапочка- маска полярной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Теремок для мышки»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 19:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию «Теремок для мышки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мирзаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД