Татьяна Коробова
Конспект занятия в средней группе (лепка) «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
ЛЕПКА «СНЕГОВИК»
Программное содержание. Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение; развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа); применять в работе знакомые способы лепки : скатывание, раскатывание, примазывание и др. Учить отвечать на проблемные вопросы,развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия в средней группе (лепка) „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
МАТЕРИАЛ.
У воспитателя –Снеговик, выполнен из трех ватных комков разной величины. У детей пластилин, стеки и разнообразный дополнительный материал: чешуя от шишек, маленькие сухие веточки, косточки от вишни или бусинки, маленькие пластиковые пробки от бутылок, маленькие картонные квадратики, прямоугольники, конверт с письмом.
Ход ЗАНЯТИЯ
-Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло какое-то странное письмо….
-Ребята, потрогайте письмо рукой оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму).
-Как вы думайте,откуда могло к нам прийти такое холодное письмо (С улицы, с мороза, с Севера и т. д.).
-Давайте письмо откроем и почитаем. (Открывают письмо, воспитатель читает).
«Ребята я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день»
ВАШ ДРУГ СНЕГОВИК.
(Разные ответы детей).
-А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день (Потому что на улице зима, много снега….).
-Ребята, а я что-то забыла, какой из себя Снеговик?
-Из чего он сделан Снеговик?
Я сделала Снеговик из ваты. Чтение стихотворения Владимира Лифшиц.
Я ребята, Снеговик.
К снегу,холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа - тут морковка
Уголечки вместо глаз.
Шляпой служит старый таз.
-А из чего еще можно сделать Снеговика (из пластилина).
Рассматривает готового образца Снеговика.
-Из каких геометрических фигур состоит Снеговик? Какие по величине?
Перед вами лежит кусочек пластилина. Он только один. А у Снеговика три шарика - большой, средний и маленький.
После этого ставим один на другой (внизу - большой шар, над ним средний, а сверху маленький) и потом прижимаем. Теперь из оранжевого пластилина делаем удлиненную маленькую морковку. (это нос).
У вас на столах в тарелочках есть разный дополнительный материал. Ее можно использовать при лепке Снеговика. В процессе занятия не следует подсказывать детям, как ее надо использовать. Дети сами должны догадаться, что глаза, волосы, рот, шапку можно сделать из дополнительного материала.
Физминутка.
Лепим мы Снеговика-(дети показывают все о чем говорят)
Шляпу, нос, глаза,бока.
Он не мал и не велик (приседают,встают)
Вышел славный Снеговик (руки на пояс, повороты корпусом влево, вправо).
Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.
ИТОГ: Был Снеговик один стало много. Рассматривание Снеговиков. Отметить, что у всех детей получились разные Снеговики. И очень красивые. Как вы думайте мы порадовали Снеговика? Почему?.
Литература
Г. С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа. Программа, конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учереждений.
Москва. Владис 2008.
В. Н. Волчкова. Н. В. Степанова
«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста»
(Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.
ТЦ»Учитель» Воронеж 2001.
Стихотворение «Снеговик»В. Лифшиц.