Лучший педагог года

Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости»

Иш -Махомет Светлана Михайловна
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о правилах столового этикета.

Программное содержание:

Закрепить знание детей о элементарных правилах поведения, назначением чайной посуды, этикой общения и приветствиями. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста», здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».

Развивать коммуникативные способности.

Воспитывать культуру поведения, умение правильно и аккуратно вести себя за столом.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ с детьми младшего дошкольного возраста „Кукла Маша идет к нам в гости“» размещена в разделах

Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа:

Чтение сказок Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», беседы о правилах поведения за столом, чтение загадок о правилах этикета, сюжетно - ролевые игры «Семья», «К нам гости пришли».

Материалы и оборудование: кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки, набор игрушечных овощей и «сладкий набор».

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, что нужно сказать, дети?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, а я еще предлагаю позвать к нам в гости куклу Машу, чтобы угостить его вареньем и чаем. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Я сейчас позвоню по телефону и приглашу её в гости.

(Звонит по телефону по громкой связи) :

Алло! Это кукла Маша?

- Да!-

Воспитатель: Кукла Маша, дети из группы «Почемучки» приглашают тебя в гости на чай с вареньем.

Кукла Маша : Я обязательно приду, я так люблю варенье. Сейчас надену своё самое красивое платье. Ждите.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (стулья стоят полукругом перед столом и стулом для куклы Маши)

Воспитатель: Ребята, а пока мы ждем нашу гостью, надо подготовиться и накрыть на стол. Вот у меня банка с вкусным вареньем. А что еще нужно, чтобы мы Машу напоили вкусным чаем? Из чего кукла Маша будет пить чай?

Дети: Из чашки.

Воспитатель: Из нее кукла Маша будет пить чай. Чайную чашку мы поставим на блюдечко, помоги мне Даша. вот так. А еще на стол мы поставим чайник с чаем, блюдце для варенья. Помоги мне Катя. (Ребенок ставит на стол чайник и блюдце для варенья)

Воспитатель: Как вы думаете – чего не хватает? Конечно! Чайной ложки, вот она. А что я еще забыла? Чтобы Маша не испачкалась, мы на стол должны поставить что, как вы думаете?

Ребенок: Салфетки.

Воспитатель: Правильно. А еще мне кажется не хватает сладостей. Так как кукла Маша большая сластена, то баночки варенья будет маловато! Надо еще что-нибудь к чаю. У меня в руках большая корзина. Здесь много разных продуктов. Давайте разберемся, что из этого можно положить на стол, с чем будет вкусно пить чай.

(В корзине игрушечные лимон, конфета, бублики, булочка, кукуруза, помидор, огурец, лук, чеснок, перец.)

Воспитатель: Помоги мне Милана, с чем можно пить чай?

(ребенок достает по одному предмету и рассказывает можно ли с этим пить чай, лимон, конфету, бублики, булочку кладут на одно блюдо, а остальные предметы на другой. Блюдо со сладостями ставят на стол для Маши.

Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, а вот и кукла Маша к нам пришла!

Кукла Маша : А вот и я! Вы меня узнали? Я кукла Маша. Вы как только пригласили меня - я сразу решила прийти к вам в гости! Очень уж я люблю варенье! Ну, давайте, угощайте!

Воспитатель: Дорогая Маша, а что ты забыла сказать детям?

Кукла Маша : А я что-то забыла?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что забыла Маша сказать?

Дети: Маша забыла сказать «Здравствуйте».

Воспитатель: Маша поздоровайся с детьми.

Кукла : Ой, а я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте

ребята! А теперь я буду есть вкусное варенье.

(Садится за стол, берет банку с вареньем и собирается его съесть.)

Воспитатель: Дорогая Маша, так варенье неправильно есть и не вкусно совсем! Давай мы тебе расскажем, как правильно кушать варенье. Помоги, пожалуйста, Матвей Маше, как нужно правильно есть варенье.

Ребенок: Надо варенье положить в блюдечко и кушать чайной ложечкой.

Кукла : Ой, а я и не знала как правильно есть варенье.

Воспитатель: Угости Кира куклу Машу вареньем.

(Ребенок берет блюдце накладывает ложкой варенье и ставит перед куклой) :

-Угощайся, пожалуйста!

Кукла Маша : Я должна что-то сказать, забыла что?

Воспитатель: Напомним дети Маше это слово.

Дети: Спасибо!

Кукла : Вспомнила! Спасибо!

Угощается и говорит, что так даже вкуснее и вытирает рот рукавом.

Воспитатель: Ой, Маша, разве после еды вытирают рот руками?

Кукла : А чем?

Воспитатель: Дети, что мы делаем, если запачкались?

Дети: Берём салфетки.

Воспитатель: Для этого у нас на столе стоят салфетки, и после еды если ты запачкалась руки и рот вытирают салфетками.

Милана помоги Маше, предложи ей салфетку.

Дети показывают, как правильно пользоваться салфетками. Кукла Маша хвалит детей, что они так много знают и раскачивается на стуле. Воспитатель поправляет её.

Воспитатель: Маша за столом нельзя качаться на стуле это очень опасно – можно упасть и стул может сломаться.

Кукла Маша : Спасибо, что рассказали, я теперь знаю как правильно вести себя за столом.

Воспитатель: А сейчас Маша мы приглашаем тебя с нами поиграть.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник:

(Дети надувают животик.)

Очень важный, как начальник!

(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

(Приседают, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни — разобьются!

(Кружатся, рисуя руками круг.)

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

(руки вытягивают вперед.)

Дети стоят по кругу.

Кукла Маша : Ну, вот вы такие умные, разумные. Знаете как правильно вести себя за столом, а я же не ходила в детский сад, много не знаю.

Воспитатель: Маша мы тебе поможем. Я буду детям задавать вопросы, они будут отвечать. А ты Маша слушай и учись. Дети на вопрос с ответом «да» вы показываете смайлик с улыбкой, а на вопрос с ответом «нет» смайлик, который плачет.

Когда приглашают за стол друзья,

Что можно там делать?

Что делать нельзя?

Ответьте, ребята, мне поскорей,

И мы позовем много гостей!

-Можно руками есть торт? (нет)

-А вытирать салфеткой рот? (да)

-Можно класть ноги на стол? (нет)

-А ронять хлеб на пол? (нет)

-Можно красиво и ровно сидеть? (да)

-А за столом очень громко реветь? (нет)

- А можно вилкой есть суп? (нет)

-А говорить спасибо и пожалуйста? (да)

-Можно все аккуратно поесть? (да)

Воспитатель: Ну что, Маша ты теперь знаешь как себя вести за столом?

Кукла : Да. Я много нового узнала. Спасибо вам. Но, когда я шла к вам в гости, то нашла колокольчик и не знаю, что с ним делать. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Конечно, поможем. Я сейчас спрошу колокольчик, может он хочет с нами поиграть?

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Дети, колокольчик хочет, чтобы мы поиграли в игру «Собери чайный сервиз для Маши».

Кукла Маша : А у вас получится?

Воспитатель: Дети, я предлагаю пройти за стол и собрать для куклы Маши сервиз.

Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением кружек, чайника, сахарницы.

Воспитатель: Назовите, что у вас получилось?

(дети называют, что у них на картинке)

Кукла Маша : Дети, какие вы молодцы, вы постарались и собрали для меня чайный сервиз.

Опять звонит колокольчик.

Воспитатель: Что опять случилось с нашим колокольчиком? (делает вид, что слушает колокольчик).

Дети, вот в чем дело, колокольчик приглашает нас поиграть в игру «Волшебные слова». Вы согласны? Поиграем!

Дети: Да.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй!

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами.

-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? (Привет)

- А когда видите взрослых? (Здравствуйте)

-Когда вы хотите что-то попросить? (Пожалуйста)

- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? (спасибо)

- Утром, когда просыпаетесь? (Доброе утро)

-Вечером, когда вы ложитесь спать? (Спокойной ночи)

- Если вы кого-то обидели? (Извени)

-Что вы говорите, когда прощаетесь? (Досвиданья)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. И для этих слов у меня есть красивая коробочка. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали в эту коробочку. Дети я предлагаю подарить эту коробочку с волшебными словами кукле Маше, чтобы она никогда их не забывала.

Кукла : Спасибо вам большое. Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! И я знаю теперь, что нужно говорить, когда уходишь домой. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Воспитатель: До свиданья, Маша!

Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и подарили ей коробочку с вежливыми словами!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественному развитию «В гости к нам идет Матрешка» «В гости к нам идет Матрешка» интегрированная непосредственно образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию в группе.

Конспект математического занятия для детей 4–5 лет «Маша идет в гости к Мишке». Цифра 4 МАДОУ «Сылвенский детский сад «Рябинка» Конспект математического занятия для детей 4 -5 лет «Маша идет в гости к Мишке» воспитатель:.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Матрешки» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Тема: «Матрешки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ:.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Маша в гости к нам пришла»Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Маша в гости к нам пришла» Цель: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких деталей способом соединения и наклеивания их. Задачи: закрепить знания о.

Конспект образовательной деятельности «В гости к зайке» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Развивать устную речь, словарный запас. Задачи: 1. Продолжать учить обозначать словами свои и чужие действия, упражнять в умении согласовывать.

Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла» Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла».

Конспект совместного занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (первая младшая группа) Конспект совместного игрового занятия родителей с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к Солнышку» (1 младшая группа 2-3 года).

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Маша в гости пришла» Нина Цынгина Конспект занятия по развитию речи в.

НОД по здоровому образу жизни «Мишка фрукты нам принёс» с детьми младшего возраста с 3–4 лет Задачи: -Обучать и расширять знания детей о нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, кисточкой. -Закреплять название фруктов,.

НОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возрастаНОД «Весна в гости к нам пришла» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 58» КОНСПЕКТ проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 21:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости»» (включая файлы) размещена пользователем Иш -Махомет Светлана Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД