Иш -Махомет Светлана Михайловна
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми младшего дошкольного возраста «Кукла Маша идет к нам в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о правилах столового этикета.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о элементарных правилах поведения, назначением чайной посуды, этикой общения и приветствиями. Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность («пожалуйста», «разрешите, пожалуйста», здороваться и прощаться, употреблять слова «здравствуйте», «до свидания».
Развивать коммуникативные способности.
Воспитывать культуру поведения, умение правильно и аккуратно вести себя за столом.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Познание“ с детьми младшего дошкольного возраста „Кукла Маша идет к нам в гости“» размещена в разделах
Социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
Чтение сказок Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», беседы о правилах поведения за столом, чтение загадок о правилах этикета, сюжетно - ролевые игры «Семья», «К нам гости пришли».
Материалы и оборудование: кукла Маша, стул, стол, банка с «вареньем», чайная посуда, салфетки, набор игрушечных овощей и «сладкий набор».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, что нужно сказать, дети?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, а я еще предлагаю позвать к нам в гости куклу Машу, чтобы угостить его вареньем и чаем. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Я сейчас позвоню по телефону и приглашу её в гости.
(Звонит по телефону по громкой связи) :
Алло! Это кукла Маша?
- Да!-
Воспитатель: Кукла Маша, дети из группы «Почемучки» приглашают тебя в гости на чай с вареньем.
Кукла Маша : Я обязательно приду, я так люблю варенье. Сейчас надену своё самое красивое платье. Ждите.
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики (стулья стоят полукругом перед столом и стулом для куклы Маши)
Воспитатель: Ребята, а пока мы ждем нашу гостью, надо подготовиться и накрыть на стол. Вот у меня банка с вкусным вареньем. А что еще нужно, чтобы мы Машу напоили вкусным чаем? Из чего кукла Маша будет пить чай?
Дети: Из чашки.
Воспитатель: Из нее кукла Маша будет пить чай. Чайную чашку мы поставим на блюдечко, помоги мне Даша. вот так. А еще на стол мы поставим чайник с чаем, блюдце для варенья. Помоги мне Катя. (Ребенок ставит на стол чайник и блюдце для варенья)
Воспитатель: Как вы думаете – чего не хватает? Конечно! Чайной ложки, вот она. А что я еще забыла? Чтобы Маша не испачкалась, мы на стол должны поставить что, как вы думаете?
Ребенок: Салфетки.
Воспитатель: Правильно. А еще мне кажется не хватает сладостей. Так как кукла Маша большая сластена, то баночки варенья будет маловато! Надо еще что-нибудь к чаю. У меня в руках большая корзина. Здесь много разных продуктов. Давайте разберемся, что из этого можно положить на стол, с чем будет вкусно пить чай.
(В корзине игрушечные лимон, конфета, бублики, булочка, кукуруза, помидор, огурец, лук, чеснок, перец.)
Воспитатель: Помоги мне Милана, с чем можно пить чай?
(ребенок достает по одному предмету и рассказывает можно ли с этим пить чай, лимон, конфету, бублики, булочку кладут на одно блюдо, а остальные предметы на другой. Блюдо со сладостями ставят на стол для Маши.
Стук в дверь.
Воспитатель: Дети, а вот и кукла Маша к нам пришла!
Кукла Маша : А вот и я! Вы меня узнали? Я кукла Маша. Вы как только пригласили меня - я сразу решила прийти к вам в гости! Очень уж я люблю варенье! Ну, давайте, угощайте!
Воспитатель: Дорогая Маша, а что ты забыла сказать детям?
Кукла Маша : А я что-то забыла?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что забыла Маша сказать?
Дети: Маша забыла сказать «Здравствуйте».
Воспитатель: Маша поздоровайся с детьми.
Кукла : Ой, а я и не знала, что нужно здороваться. Здравствуйте
ребята! А теперь я буду есть вкусное варенье.
(Садится за стол, берет банку с вареньем и собирается его съесть.)
Воспитатель: Дорогая Маша, так варенье неправильно есть и не вкусно совсем! Давай мы тебе расскажем, как правильно кушать варенье. Помоги, пожалуйста, Матвей Маше, как нужно правильно есть варенье.
Ребенок: Надо варенье положить в блюдечко и кушать чайной ложечкой.
Кукла : Ой, а я и не знала как правильно есть варенье.
Воспитатель: Угости Кира куклу Машу вареньем.
(Ребенок берет блюдце накладывает ложкой варенье и ставит перед куклой) :
-Угощайся, пожалуйста!
Кукла Маша : Я должна что-то сказать, забыла что?
Воспитатель: Напомним дети Маше это слово.
Дети: Спасибо!
Кукла : Вспомнила! Спасибо!
Угощается и говорит, что так даже вкуснее и вытирает рот рукавом.
Воспитатель: Ой, Маша, разве после еды вытирают рот руками?
Кукла : А чем?
Воспитатель: Дети, что мы делаем, если запачкались?
Дети: Берём салфетки.
Воспитатель: Для этого у нас на столе стоят салфетки, и после еды если ты запачкалась руки и рот вытирают салфетками.
Милана помоги Маше, предложи ей салфетку.
Дети показывают, как правильно пользоваться салфетками. Кукла Маша хвалит детей, что они так много знают и раскачивается на стуле. Воспитатель поправляет её.
Воспитатель: Маша за столом нельзя качаться на стуле это очень опасно – можно упасть и стул может сломаться.
Кукла Маша : Спасибо, что рассказали, я теперь знаю как правильно вести себя за столом.
Воспитатель: А сейчас Маша мы приглашаем тебя с нами поиграть.
Физкультминутка.
Вот большой стеклянный чайник:
(Дети надувают животик.)
Очень важный, как начальник!
(Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.)
Вот фарфоровые чашки:
Очень хрупкие бедняжки!
(Приседают, одна рука на поясе.)
Вот фарфоровые блюдца:
Только стукни — разобьются!
(Кружатся, рисуя руками круг.)
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке.
(Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.)
Вот пластмассовый поднос:
Он посуду нам принес!
(руки вытягивают вперед.)
Дети стоят по кругу.
Кукла Маша : Ну, вот вы такие умные, разумные. Знаете как правильно вести себя за столом, а я же не ходила в детский сад, много не знаю.
Воспитатель: Маша мы тебе поможем. Я буду детям задавать вопросы, они будут отвечать. А ты Маша слушай и учись. Дети на вопрос с ответом «да» вы показываете смайлик с улыбкой, а на вопрос с ответом «нет» смайлик, который плачет.
Когда приглашают за стол друзья,
Что можно там делать?
Что делать нельзя?
Ответьте, ребята, мне поскорей,
И мы позовем много гостей!
-Можно руками есть торт? (нет)
-А вытирать салфеткой рот? (да)
-Можно класть ноги на стол? (нет)
-А ронять хлеб на пол? (нет)
-Можно красиво и ровно сидеть? (да)
-А за столом очень громко реветь? (нет)
- А можно вилкой есть суп? (нет)
-А говорить спасибо и пожалуйста? (да)
-Можно все аккуратно поесть? (да)
Воспитатель: Ну что, Маша ты теперь знаешь как себя вести за столом?
Кукла : Да. Я много нового узнала. Спасибо вам. Но, когда я шла к вам в гости, то нашла колокольчик и не знаю, что с ним делать. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Конечно, поможем. Я сейчас спрошу колокольчик, может он хочет с нами поиграть?
Звенит колокольчик.
Воспитатель: Дети, колокольчик хочет, чтобы мы поиграли в игру «Собери чайный сервиз для Маши».
Кукла Маша : А у вас получится?
Воспитатель: Дети, я предлагаю пройти за стол и собрать для куклы Маши сервиз.
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки с изображением кружек, чайника, сахарницы.
Воспитатель: Назовите, что у вас получилось?
(дети называют, что у них на картинке)
Кукла Маша : Дети, какие вы молодцы, вы постарались и собрали для меня чайный сервиз.
Опять звонит колокольчик.
Воспитатель: Что опять случилось с нашим колокольчиком? (делает вид, что слушает колокольчик).
Дети, вот в чем дело, колокольчик приглашает нас поиграть в игру «Волшебные слова». Вы согласны? Поиграем!
Дети: Да.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, и на правильный ответ вы получите разноцветные сердечки с волшебными словами.
-Что вы говорите друг другу, когда встречаетесь? (Привет)
- А когда видите взрослых? (Здравствуйте)
-Когда вы хотите что-то попросить? (Пожалуйста)
- Что нужно сказать, когда вам что-то подарили? (спасибо)
- Утром, когда просыпаетесь? (Доброе утро)
-Вечером, когда вы ложитесь спать? (Спокойной ночи)
- Если вы кого-то обидели? (Извени)
-Что вы говорите, когда прощаетесь? (Досвиданья)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много вежливых слов вы знаете. И для этих слов у меня есть красивая коробочка. Сложим сердечки с волшебными словами, которые вы назвали в эту коробочку. Дети я предлагаю подарить эту коробочку с волшебными словами кукле Маше, чтобы она никогда их не забывала.
Кукла : Спасибо вам большое. Мне так понравилось у вас, ребята! Я приду к вам еще раз! И я знаю теперь, что нужно говорить, когда уходишь домой. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Воспитатель: До свиданья, Маша!
Молодцы ребята, вы научили Машу правилам поведения за столом и подарили ей коробочку с вежливыми словами!