Любовь Корчагина
Презентация «Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: воспитатель Ракитина Елена Юрьевна
Направления и актуальность:
Для дошкольников с нарушением зрения характерны недостатки развития движений и малая двигательная активность; у них значительно хуже развиты пространственные представления, словесные обозначения пространственных отношений. Нарушение глазодвигательных функций вызывают ошибки определения детьми формы, величины, пространственного расположения предметов. Тем самым, необходимость работы кружка обуславливается тем, что развитие ориентировки в пространстве детей с нарушением зрения требует специального обучения активному использованию нарушенного зрения и всех сохранных анализаторов (слуха, тактильно-двигательного восприятия, обоняния и т. д.) Только в этом случае возможно создание у детей целостного обобщенного образа осваиваемого пространства.
Публикация «Презентация „Формирование ориентировки в пространстве у детей 4–5 лет с нарушениями зрения посредством развивающих игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Ориентировка в пространстве
- Ориентировка в пространстве, пространственные представления. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
Основной целью кружка является:
Компенсация нарушений сенсорного процесса зрительного восприятия в единстве с развитием психических функций – внимания, памяти, мышления.
Задачи:
1. развитие зрительных функций ребенка;
2. развитие у детей систем исследовательских действий с предметами на основе зрительно-осязательной информации.
Сроки реализации работы кружка «Ориентир» – 2 год обучения. В тесном сотрудничестве с тифлопедагогом группы.
Режим работы кружка 1 раз в неделю
Методика проведения работы кружка «Ориентир» предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений (в помещении, на прогулке, в домашних условиях) при использовании музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.
К самоотчету прилагаются:
1. Документ по организации предметно-развивающей среды по формированию пространственной ориентировки у детей 4-5 лет с нарушениями зрения (приложение 1)
2. Развивающие игры по формированию ориентировки в пространстве у детей 4-5 лет на формирующем этапе (приложение 2)