Самарина Лариса Юрьевна
Конспект занятия для детей раннего возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей раннего возраста «Свойства воды».
Задачи:
Обучающие:
Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные опыты и делать выводы.
Развивающие:
Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, умение слушать воспитателя.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила безопасности при проведении опытов. Вызвать у детей желание беречь воду.
Предварительная работа: Отгадывание загадок о воде, чтение потешек, беседы: «Зачем беречь воду», «Кому нужна вода».
Материалы и оборудование: Капелька вырезанная из синего картона, разноцветные камешки и шарики, ёмкости с водой, стакан с молоком, тазик,салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:
Без нее, без нее
Нам не выстирать белье,
И посуду не помыть,
Суп и кашу не сварить.
Она нужней нам, чем еда,
И называется …
Дети: Вода.
2. Основная часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно, это вода. Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.
Воспитатель показывает вырезанную из картона капельку.
Воспитатель: Ребята, это капелька, а зовут её Капитошка.
Капитошка - водяная капелька,
И очень всем нужна.
Покапает – покапает,
Получится вода!
Воспитатель: Ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!
Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!
3. Физкультминутка «Мы умеем умываться»
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытираемся по суше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капитошке улыбнись.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете о свойствах воды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, Капитошка предлагает вам поэкспериментировать с её сестричками – капельками. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Капитошка хочет, чтобы я вам рассказала о правилах безопасного поведения при проведении опытов.
Опыты проводит воспитатель, привлекая детей.
Опыт № 1. «Тонет, не тонет».
Воспитатель: Молодцы! Смотрите, что вам приготовила Капитошка: пластмассовые шарики и камушки разных цветов. Давай опустим шарики в воду и посмотрим, что произойдет? Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно).
Вывод: лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.
Опыт № 2. «Какого цвета вода?»
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас вода?
Дети: белого.
Воспитатель: а это мы сейчас проверим. У меня в руке стакан с молоком. Какого цвета молоко?
Дети: белого. Если опустить в стакан с молоком камушек, мы сможем его увидеть?
Дети: нет.
Воспитатель: Правильно, в стакане с молоком мы не видим камушек, а в стакане с водой вы видите камушки на дне? Почему?
Вывод: Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предмет.
Опыт № 3. «Какая вода?»
- Теперь воду из стакана выливаем в тазик. Какая у нас вода, ребята? Жидкая или твердая? Вода льется. Жидкая правильно. Молодцы.
Вывод: вода жидкая.
Воспитатель. Ребята вам было интересно играть с Капитошкой?
Дети: Да.
Воспитатель: Но Капитошке пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся.
-Кто сегодня приходил в гости?
-Для чего нужна вода?
-Вам понравилось проводить эксперименты с водой?