Татьяна Пономарева
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
Рассказать о значении воды в жизни человека.
Развивать речь, мышление и любознательность детей.
Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.
Развивать наблюдательность.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал и оборудование:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Посылка, контейнер со льдом, письмо от «Волшебницы-воды!» гуашь синего цвета, 2 стакана с водой, 2 тарелочки, сахар, соль, мыло жидкое, тазик с водой; магнитофон, телевизор, DVD.
Раздаточный материал: (на каждого ребенка, «шапочки –капельки», пластиковая тарелка с водой, индивидуальная салфетка, бумажная салфетка, губка из поролона, мыльные пузыри (трубочки, чайные ложки.
Использование ИКТ:
аудиозапись «Облака-белогривые лошадки» из к/ф «Приключения Электроника» сл. С. Козлова, слайд-шоу «Волшебница-вода»
Ход:
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, ребята давайте с ними поздороваемся!
Ответы детей: Здравствуйте (стук в дверь)
Воспитатель вносит коробку
Воспитатель: Ребята посмотрите, почтальон Печкин приходил в детский сад и передал для нас посылку, давайте посмотрим, что в ней?
(достает контейнер со льдом)
Как вы думаете, что это?
Ответы детей: лёд!
Воспитатель: интересно, а как появляется лёд?
Ответы детей: когда на улице холодно– вода замерзает.
Воспитатель: Правильно, лёд- это вода. Капельки из тучки падают на землю. А когда холодно капельки замерзают, превращаются в лед.
А в посылке еще для нас письмо от «Волшебницы воды»
(читает текст)
«Мои капельки замерзли, превратились в льдинки! Ребята, помогите им согреться и отправиться на помощь людям, растениям, животным!»
Воспитатель: Поможем, капелькам согреться?
Ответы детей: поможем!
Волшебство начнись-
Лёд в водичку превратись! (кладу на ладошки детям льдинки, они тают)
Воспитатель: ладошки у вас теплые, а когда становится тепло, лёд тает –превращается в водичку! Посмотрите, капельки воды появились у вас на ладошках!
(вытираем руки бумажными салфетками)
А хотите узнать, как водичка попадает в тучку?
Ответы детей: да
Ребята, я предлагаю вам стать «Капельками»! и отправиться всем вместе в увлекательное путешествие (надевает шапочки детям)
аудиозапись «Облака-белогривые лошадки» из к/ф «Приключения Электроника» сл. С. Козлова.
(дети садятся вокруг стола с приготовленными тарелочками с водой и губками)
Эксперимент с водой «Путешествие капельки»
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в ручки-губки. Губки – это наши тучки. Они легкие. В них нет воды. А в тарелочках у нас «, озера, реки, моря» из которых тучка набирает капельки воды.
Давайте мы свами опустим нашу «тучку» в тарелочку с водой, придавим ладошкой, таким образом «тучка» у нас с вами впитывает водичку. А теперь поднимаем ее вверх (показ).
Тучка стала какой по весу?
Ответы детей:тяжелой
Воспитатель: И вот из тучки начинает капать «дождик»! Капельки воды бывают холодные и теплые!
Какие капельки бывают?
Ответы детей: холодные и теплые
Воспитатель: Давайте еще раз наберем водичку в нашу «тучку» и поднимем, снова из нее идет дождик!
Все рады дождику: и растения, и животные, и люди!
(вытираем ручки салфеткой)
Воспитатель: Волшебница –вода!
Без воды нам никуда!
Капельки, продолжим путешествие! (подходят к столу)
Эксперимент с водой «Чистая вода»
Перед нами два стакана с чем?
Ответы детей: с водой
Воспитатель: предлагаю, понюхать водичку
(дети пробуют водичку и нюхают)
Ответы детей: не имеет запаха
Воспитатель: и попробовать на вкус! (раздает ложки)
Вода имеет вкус?
Ответы: не имеет вкуса
Воспитатель: правильно, ребята! Чистая вода не имеет ни запаха, ни вкуса!
Воспитатель: Дима я предлагаю тебе, добавить сахар в стакан с водой и размешать.
Посмотрите, внимательно, что произошло?
Ответы детей: растворился сахар
Воспитатель: Вода по цвету изменилась?
Ответы детей: не изменилась
Воспитатель: какая вода по цвету?
Ответы детей: прозрачная
Воспитатель: а интересно изменился ли ее вкус? Давайте попробуем? (дети ложечками пробуют на вкус воду)
Воспитатель: какая вода на вкус?
Ответы детей: сладкая
Воспитатель: Маша, а тебе предлагаю добавить соль в стакан с водой и размешать.
Посмотрите, внимательно, что произошло?
Ответы детей: растворилась соль
Воспитатель: Вода по цвету изменилась?
Ответы детей: не изменилась
Воспитатель: какая вода по цвету?
Ответы детей: прозрачная
Воспитатель: а интересно изменился ли ее вкус? Давайте попробуем? (дети ложечками пробуют на вкус воду)
Воспитатель: какая вода на вкус?
Ответы детей: соленая
Воспитатель: оказывается, что вода может растворять в себе вещества, сегодня мы с вами растворяли сахар и соль!
Вода изменила свой вкус, и осталась прозрачной! Вот какая волшебница –вода! Люди могут использовать воду в приготовлении пищи, пить ее.
Капельки, устали! Хотите поиграть?
Физкультминутка «Капелька»
Капля раз (правая рука отводится в сторону)
Капля два (левая рука отводится в сторону)
Очень медленно сперва. (соединить ладони перед собой)
А потом, потом, потом (повороты вправо, влево)
бегом, бегом, бегом. (бег вокруг стульчика)
Мы зонты свои откроем (руки в виде «крыши»)
От дождя себя укроем! (присаживаются на корточки).
Воспитатель: Вот какая интересная игра!
Капельки, я хочу открыть Вам секрет.
Вода дружит с мылом! Хотите узнать как?
Ответы детей: да
Опыт «Мыльные пузыри»
(нас толе таз с водой, салфетки, жидкое мыло и коробка с трубочками для пускания мыльных пузырей)
Воспитатель: Я предлагаю Вам изготовить самые настоящие мыльные пузыри!
Сначала добавим мыло в водичку и обязательно нужно размешать до тех пор пока на образуются на поверхности пузыри. (дети размешивают воду с мылом)
(воспитатель достает коробку со специальными трубочками)
А теперь попробуем надуть их!
Дыхательная гимнастика: «Мыльные пузыри»
Воспитатель: Молодцы, капельки!
(садятся на стульчики)
(воспитатель берет в руки письмо от «Волшебницы-воды!»)
Ой, капельки, а письмо от «Волшебницы воды» мы и не прочли до конца. Здесь еще одна строчка осталась! (читает)
«Кнопочку нажмите - на меня вы посмотрите!»
Давайте, ребята, посмотрим?
Показ слайд-шоу «Жить нельзя нам без воды!»
Воспитатель:
Вода – это источник жизни на Земле, она необходима: растениям, животным, человеку!
Если руки наши в ваксе?
Если на нос сели кляксы?
Кто тогда ваш первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама?
Ни готовить, ни стирать-
Без чего мы скажем прямо-
Человеку умирать!
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Жить нельзя нам без (воды)
Правильно ребята, молодцы!
А сейчас ребятишкам пора возвращаться в детский сад! Влево-вправо повернись, из капелек – в ребятишек превратись!
Мы сегодня помогли капелькам согреться, путешествовали, были активными, внимательными! Молодцы.
Давайте скажем нашим гостям: до свидания!
(дети говорят гостям до свидания и идут в умывальную комнату)