Екатерина Булышева
Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в условиях темной сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем.
Задачи:
1. Формировать новые знания об окружающем мире.
2. Продолжать расширять знания о цвете, обозначать сенсорные свойства.
3. Развивать основные движения, мелкую моторику рук,сенсорное развитие, развитие коммуникативных навыков.
4. Воспитывать интерес к познанию.
Активизация словаря: волшебный ручеек, красивая шубка, тропинка, светлячок, серая да полевая, не так темно.
Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста с ОВЗ в условиях темной сенсорной комнаты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Коррекционная задача: стимулировать зрительно-ориентировочное внимание, стимулировать зрительные, слуховые, тактильные анализаторы.
Материал: игрушка зайца, уточки, «волшебная» палочка и шапка, маска зайца.
Оборудование ТСК: фиброволокно, сухой бассейн. Млечный путь, зеркальный шар, тактильная дорожка.
Аудиозапись: музыка «Мы едем-едем», звуки животных «Уточки».
Ход развлечения:
В. : «Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный лес. Отправимся мы с вами на поезде».
Дети встают паровозиком. И едут под муз. «Мы едем-едем-едем»
В. : «Вот и приехали. Посмотрите, какой волшебный ручеек. Он переливается разными цветами. Кто скажет, какими цветами?»
Д. : Красный, синий, жёлтый, зеленый.
В. : «Правильно, дети. А давайте мы с вами потрогаем наш волшебный ручеек».
Дети перебирают ручеек (фиброволокна).
В. : «Посмотрите, кто это спрятался у нас за ручейком. Это же зайчик. Только он почему-то грустный. Давайте мы его погладим»
Дети гладят по очереди.
В. : «А какая у него красивая шубка, мягкая, пушистая, белого цвета. Зайчику нравится, когда его гладят».
В. : «Дети, а давайте мы с вами развеселим зайчика».
Игра: «Заинька попляши».
В. «Хорошо дети поплясали. Но нам пора идти дальше»
В. : «Для того чтобы перейти ручеек, мы должны пройти по этой тропинке».
Дети проходят по тропинке (тактильной дорожке).
В. : «Дети посмотрите, какой красивый пруд. А давайте послушаем, кто это кричит?».
Включается аудиозапись «Звуки животных», как крякает утка.
Д. : Уточка.
В. : Правильно дети это уточки плавают в пруду.
В. : Уточка да уточка
Серая да полевая,
Где ты ноченьку ночевала?
Под мостом мосточком
Под ивовым кусточком
Уж я утя хожу
Малых деток вожу
Уж я утя поплыву-
Малых деток поведу.
В. : «Дети посмотрите, куда спряталась наша утка. Давайте мы ее найдем?»
Воспитатель прячет утку. Дети руками ищут утку в пруду (сухом бассейне). Игра повторяется 3 раза.
В. : «Дети вы молодцы. Нашли уточку».
В. : «Посмотрите, пока мы с вами искали уточку, стало совсем темно. А кто это светится там. Это же светлячки. Давайте мы с вами их соберем в ладошки, а они нам будут светить, и показывать дорогу домой».
Дети собирают светлячков (млечный путь).
В. : «А теперь давайте их выпустим»
Дети раскрывают ладошки. Включается зеркальный шар.
В. : «Посмотрите как их много и теперь не так темно, и нам с вами можно отправляется обратно домой».
Дети встают паровозиком и отправляются домой. Звучит муз. «Мы едем-едем».
В. : «Дети вот мы и приехали. Вам понравилось сегодня наше путешествие в волшебном лесу. И мне очень было интересно с вами играть».
Воспитатель угощает детей сладким угощением.