Лучший педагог года

Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный портал»

Вера Батакина
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный портал»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды; облегчение процесса адаптации вновь поступивших детей к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:

1) Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.

2) Создание положительного эмоционального состояния.

3) Развитие восприятия цвета, формы, звука.

4) Облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло.

5) Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости.

Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный портал“» размещена в разделах

6) Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.

7) Развитие памяти, мышления, внимания, воображения, фантазии и речи

Количество детей: 4-5 человек.

Оборудование: «сухой душ», интерактивная панель «Цветные фигуры», светодиодный прибор «Дождевая туча» с фибероптическими волокнами, пузырьковые колонны, настенное панно «Водопад», интерактивная световая панель «Песочная фантазия», зеркальный шар с источником света к нему, мягкие подушки-думки (по количеству детей, набор камешков Марблс и акриловых фигурок «Морские жители», набор массажных мячиков «Ёжики», аудиозаписи звуков моря, дождя и др.

Ход занятия:

Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашей «волшебной комнате»! Сегодня мы с вами отправимся хочу предложить вам отправиться в путешествие. А вы знаете на чём можно путешествовать? (ответы детей). А знаете ли вы из сказок, что можно путешествовать не только на транспорте или пешком, но и появляться внезапно в тех местах в каких вы хотели бы оказаться. По-другому это называется телепортироваться. И герои сказок могут оказаться в одну секунду в самых разных местах с помощью портала. А вы хотели бы как в сказке попутешествовать с помощью портала? (ответы детей) Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в наше сказочное путешествие. Согласны?» (ответы детей)

Дети вместе с психологом подходят к «сухому душу».

Психолог: «Посмотрите, вот он наш портал! (психолог показывает рукой на «сухой душ»). Посмотрите какой он красивый! Какие цвета вы видите? (ответы детей). Но проходить через него нужно по очереди, закрыв глаза и не толкаясь. После того как вы прошли через портал, глаза открывать можно только по моей команде. Договорились?»

Дети по очереди проходят через «сухой душ» и останавливаются с закрытыми глазами. В это время психолог включает интерактивную панель «Цветные фигуры», фонограмму со спокойной музыкой и просит детей открыть глаза.

1. «Страна Геометрия»

Психолог: «Ребята, первое место, где мы с вами очутились – это волшебная страна «Геометрия» (психолог показывает детям на панно «Геометрические фигуры»). Посмотрите как много здесь живёт фигур! Какие фигуры вы знаете? Какого цвета эти фигуры? (ответы детей) А вы хотите поиграть с нашими фигурами? (ответы детей) Тогда внимательно посмотрите на фигуры и запомните их расположение и цвет. А теперь зажмурьте глаза и не подглядывайте! (когда дети закрывают глаза, психолог с помощью кнопок отключает 1-2 фигуры и просит детей открыть глаза). Как вы думаете, что изменилось? Какие фигуры исчезли? Какого они были цвета? Молодцы!» (психолог отключает фигуры ещё 3-4 раза).

Психолог: «Ну а теперь нам пора дальше! Снова закрываем глаза и проходим через наш волшебный портал».

Пока дети проходят с закрытыми глазами через «портал», психолог включает светодиодный прибор «Дождевая туча» с фибероптическими волокнами и фонограмму с записью «Тропический ливень».

2. «Волшебная тучка»

Психолог: «Ой, ребята что-то прохладно стало и мокро! Отчего же это? (ответы детей) Я тоже думаю, что так холодно и мокро стало потому, что из этой тучи льёт дождь. Посмотрите какой красивый, необычный, разноцветный дождь! И не дождь, а целый ливень! Мы ведь вымокнем сейчас до нитки! Что же нам делать? (ответы детей) А может нам стоит завязать струйки дождя в узелки? Тогда они не смогут литься на нас и дождь прекратится! Потрогайте дождинки! Какие они гладкие и эластичные!» (дети вместе с психологом завязывают каждую дождинку в узелочек).

Психолог: «Ура! У нас получилось! Дождь прекратился! Ну а нам пора дальше путешествовать! Закрываем глаза и проходим через наш портал».

Психолог включает пузырьковые колонны и фонограмму с записью «Морское дно».

3. «Подводное царство»

Психолог: «Ребята! На этот раз мы попали на морское дно. Посмотрите как тут красиво! (психолог показывает на пузырьковую колонну с рыбками). Посмотрите какие красивые рыбки тут плавают! Давайте попробуем посчитать, сколько тут рыбок. Какого они цвета? А теперь каждый пусть выберет себе понравившуюся рыбку и немного последит за ней глазами» (дети следят за рыбками)

Психолог: «Ну что, воздух в наших аквалангах заканчивается и нам пора дальше» (дети опять проходят через «портал» с закрытыми глазами).

Психолог включает интерактивную световую панель «Песочная фантазия» и фонограмму с записью «Шум морского прибоя».

4. «На морском берегу»

Психолог: «На этот раз мы с вами оказались недалеко от того места, где только что были. Смотрите, это берег моря! Ребята, взгляните, какой замечательный золотистый песок вокруг! Потрогайте его! Я предлагаю вам пофантазировать и сделать вместе красивую картину на морскую тему» (психолог предлагает детям набор из камешков Марблс и акриловых фигурок морских жителей, дети делают коллективную творческую работу в песочнице). «Ну что, ребята, отправляемся дальше?» (проходят через портал)

Психолог включает настенное панно «Водопад» и световой проектор, направленный на зеркальный шар, выкладывает на пол подушки-думки.

5. «Лесная полянка»

Психолог: «Ребята! Мы с вами очутились на теплой солнечной лесной полянке. Смотрите, а вон неподалеку и водопад виднеется! Как тут хорошо! Не правда ли? А не хотели бы вы немного отдохнуть, расслабиться, полежать и погреться на солнышке? Вон сколько тут солнечных зайчиков» (психолог указывает на блики на стенах от зеркального шара). Тогда ложитесь поудобнее, кладите под головы подушечки и закрывайте глазки».

Когда дети лягут на подушки и закроют глаза, психолог приводит в движение зеркальный шар и включает фонограмму «Солнечный зайчик».

Релаксация «Солнечный зайчик»

«Каждый солнечный зайчик – это младший сынок солнца. Солнечные зайчики очень любят играть. Они движутся у нас по лбу, носу, губам, подбородку, щекам. Погладьте вашего солнечного зайчика на лбу, на носу, на губах, на подбородке, на щеках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть! Сейчас они перебрались к вам на макушки. Погладьте ваши головы! Сейчас они перебрались на шею, живот, руки, ноги. Солнечные зайчики пробежали по нам с головы до пяток и оставили нам своё тепло».

Во время релаксации психолог потихоньку выкладывает около каждого ребенка по одному массажному мячику-ёжику.

Психолог: «А теперь медленно открываем глаза. (психолог отключает фонограмму «Солнечный зайчик») Посмотрите! Пока мы с вами отдыхали, лежали и нежились на теплом солнышке, к нам прибежали маленькие лесные жители – ёжики. Хотите немного поиграть с ними? Тогда я предлагаю вам взять их в руки и покатать между ладошками, прокатить их по голове, по спинкам друг у друга, по рукам, по ногам, повторяя за мной слова:

«Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить!

Итог занятия (рефлексия):

Психолог: «Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу и нам ещё нужно успеть вернуться назад в детский сад. А как же нам нам снова оказаться в детском саду?» (ответы детей)

Психолог: «Правильно! Давайте снова пройдём через наш «портал» (дети вместе с психологом проходят через «сухой душ»)

Психолог: «Вот мы с вами и вернулись в детский сад! Ребята, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Какое из мест вам больше всего понравилось? Что вам больше всего понравилось делать?» (ответы детей)

Психолог: «Ну что, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. И напоследок я предлагаю вам всем взяться за руки и улыбнуться друг другу своей самой красивой и тёплой улыбкой» (дети вместе с психологом берутся за руки и улыбаются друг другу) «А я говорю вам спасибо и до свидания!»

Публикации по теме:

Конспект группового занятия в сенсорной комнате для детей раннего возраста с Зпрр на тему «Дикие животные» Цели и задачи: закрепить представление детей о диких животных, умение узнавать их по внешним признакам, вызывать у детей звукоподражание;.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебный песок» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по экспериментальной деятельности. «Волшебный песок» подготовительная группа. Воспитатель : Мананкова Лилия Александровна.

Конспект НОД «Волшебный мост в страну Кикиленд» по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный мост в страну Кикиленд». Цель НОД: создание благоприятных условий для развития у детей старшего дошкольного возраста первоначальных.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка»Конспект занятия в сенсорной комнате для воспитанников средней группы «Божья коровка» Оборудование: игрушечная божья коровка; музыкальный центр; светодиодное дерево «Сакура»; зеркальный шар; сенсорная дорожка; подушки с гранулами,.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Здравствуй, волшебная комната» Конспект занятия в сенсорной комнате «Здравствуй, Волшебная комната» Цели: знакомство детей с интерактивной средой темной сенсорной комнаты,.

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого.

Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный друг» Цель: формирование произвольного внимания, развитие эмоционально волевой сферы и зрительно-моторнной координации рук и всего тела у детей.

Семинар «Комплексная реабилитация детей в сенсорной комнате» СЕМИНАР на тему: «КОМПЛЕКСНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ В СЕНСОРНОЙ КОМНАТЕ» Психолог: Мучаева В. Д. Элиста, 2016г. Сказочный мир.

Автор публикации:
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный портал»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 22:26
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный портал»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Батакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД