Вера Батакина
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный портал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды; облегчение процесса адаптации вновь поступивших детей к условиям дошкольного учреждения.
Задачи:
1) Профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок.
2) Создание положительного эмоционального состояния.
3) Развитие восприятия цвета, формы, звука.
4) Облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло.
5) Формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости.
Публикация «Конспект занятия в сенсорной комнате для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный портал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
6) Развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
7) Развитие памяти, мышления, внимания, воображения, фантазии и речи
Количество детей: 4-5 человек.
Оборудование: «сухой душ», интерактивная панель «Цветные фигуры», светодиодный прибор «Дождевая туча» с фибероптическими волокнами, пузырьковые колонны, настенное панно «Водопад», интерактивная световая панель «Песочная фантазия», зеркальный шар с источником света к нему, мягкие подушки-думки (по количеству детей, набор камешков Марблс и акриловых фигурок «Морские жители», набор массажных мячиков «Ёжики», аудиозаписи звуков моря, дождя и др.
Ход занятия:
Психолог: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть в нашей «волшебной комнате»! Сегодня мы с вами отправимся хочу предложить вам отправиться в путешествие. А вы знаете на чём можно путешествовать? (ответы детей). А знаете ли вы из сказок, что можно путешествовать не только на транспорте или пешком, но и появляться внезапно в тех местах в каких вы хотели бы оказаться. По-другому это называется телепортироваться. И герои сказок могут оказаться в одну секунду в самых разных местах с помощью портала. А вы хотели бы как в сказке попутешествовать с помощью портала? (ответы детей) Тогда я предлагаю всем вместе отправиться в наше сказочное путешествие. Согласны?» (ответы детей)
Дети вместе с психологом подходят к «сухому душу».
Психолог: «Посмотрите, вот он наш портал! (психолог показывает рукой на «сухой душ»). Посмотрите какой он красивый! Какие цвета вы видите? (ответы детей). Но проходить через него нужно по очереди, закрыв глаза и не толкаясь. После того как вы прошли через портал, глаза открывать можно только по моей команде. Договорились?»
Дети по очереди проходят через «сухой душ» и останавливаются с закрытыми глазами. В это время психолог включает интерактивную панель «Цветные фигуры», фонограмму со спокойной музыкой и просит детей открыть глаза.
1. «Страна Геометрия»
Психолог: «Ребята, первое место, где мы с вами очутились – это волшебная страна «Геометрия» (психолог показывает детям на панно «Геометрические фигуры»). Посмотрите как много здесь живёт фигур! Какие фигуры вы знаете? Какого цвета эти фигуры? (ответы детей) А вы хотите поиграть с нашими фигурами? (ответы детей) Тогда внимательно посмотрите на фигуры и запомните их расположение и цвет. А теперь зажмурьте глаза и не подглядывайте! (когда дети закрывают глаза, психолог с помощью кнопок отключает 1-2 фигуры и просит детей открыть глаза). Как вы думаете, что изменилось? Какие фигуры исчезли? Какого они были цвета? Молодцы!» (психолог отключает фигуры ещё 3-4 раза).
Психолог: «Ну а теперь нам пора дальше! Снова закрываем глаза и проходим через наш волшебный портал».
Пока дети проходят с закрытыми глазами через «портал», психолог включает светодиодный прибор «Дождевая туча» с фибероптическими волокнами и фонограмму с записью «Тропический ливень».
2. «Волшебная тучка»
Психолог: «Ой, ребята что-то прохладно стало и мокро! Отчего же это? (ответы детей) Я тоже думаю, что так холодно и мокро стало потому, что из этой тучи льёт дождь. Посмотрите какой красивый, необычный, разноцветный дождь! И не дождь, а целый ливень! Мы ведь вымокнем сейчас до нитки! Что же нам делать? (ответы детей) А может нам стоит завязать струйки дождя в узелки? Тогда они не смогут литься на нас и дождь прекратится! Потрогайте дождинки! Какие они гладкие и эластичные!» (дети вместе с психологом завязывают каждую дождинку в узелочек).
Психолог: «Ура! У нас получилось! Дождь прекратился! Ну а нам пора дальше путешествовать! Закрываем глаза и проходим через наш портал».
Психолог включает пузырьковые колонны и фонограмму с записью «Морское дно».
3. «Подводное царство»
Психолог: «Ребята! На этот раз мы попали на морское дно. Посмотрите как тут красиво! (психолог показывает на пузырьковую колонну с рыбками). Посмотрите какие красивые рыбки тут плавают! Давайте попробуем посчитать, сколько тут рыбок. Какого они цвета? А теперь каждый пусть выберет себе понравившуюся рыбку и немного последит за ней глазами» (дети следят за рыбками)
Психолог: «Ну что, воздух в наших аквалангах заканчивается и нам пора дальше» (дети опять проходят через «портал» с закрытыми глазами).
Психолог включает интерактивную световую панель «Песочная фантазия» и фонограмму с записью «Шум морского прибоя».
4. «На морском берегу»
Психолог: «На этот раз мы с вами оказались недалеко от того места, где только что были. Смотрите, это берег моря! Ребята, взгляните, какой замечательный золотистый песок вокруг! Потрогайте его! Я предлагаю вам пофантазировать и сделать вместе красивую картину на морскую тему» (психолог предлагает детям набор из камешков Марблс и акриловых фигурок морских жителей, дети делают коллективную творческую работу в песочнице). «Ну что, ребята, отправляемся дальше?» (проходят через портал)
Психолог включает настенное панно «Водопад» и световой проектор, направленный на зеркальный шар, выкладывает на пол подушки-думки.
5. «Лесная полянка»
Психолог: «Ребята! Мы с вами очутились на теплой солнечной лесной полянке. Смотрите, а вон неподалеку и водопад виднеется! Как тут хорошо! Не правда ли? А не хотели бы вы немного отдохнуть, расслабиться, полежать и погреться на солнышке? Вон сколько тут солнечных зайчиков» (психолог указывает на блики на стенах от зеркального шара). Тогда ложитесь поудобнее, кладите под головы подушечки и закрывайте глазки».
Когда дети лягут на подушки и закроют глаза, психолог приводит в движение зеркальный шар и включает фонограмму «Солнечный зайчик».
Релаксация «Солнечный зайчик»
«Каждый солнечный зайчик – это младший сынок солнца. Солнечные зайчики очень любят играть. Они движутся у нас по лбу, носу, губам, подбородку, щекам. Погладьте вашего солнечного зайчика на лбу, на носу, на губах, на подбородке, на щеках. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть! Сейчас они перебрались к вам на макушки. Погладьте ваши головы! Сейчас они перебрались на шею, живот, руки, ноги. Солнечные зайчики пробежали по нам с головы до пяток и оставили нам своё тепло».
Во время релаксации психолог потихоньку выкладывает около каждого ребенка по одному массажному мячику-ёжику.
Психолог: «А теперь медленно открываем глаза. (психолог отключает фонограмму «Солнечный зайчик») Посмотрите! Пока мы с вами отдыхали, лежали и нежились на теплом солнышке, к нам прибежали маленькие лесные жители – ёжики. Хотите немного поиграть с ними? Тогда я предлагаю вам взять их в руки и покатать между ладошками, прокатить их по голове, по спинкам друг у друга, по рукам, по ногам, повторяя за мной слова:
«Ласковый ёж»
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить!
Итог занятия (рефлексия):
Психолог: «Ну что, ребята, наше путешествие подходит к концу и нам ещё нужно успеть вернуться назад в детский сад. А как же нам нам снова оказаться в детском саду?» (ответы детей)
Психолог: «Правильно! Давайте снова пройдём через наш «портал» (дети вместе с психологом проходят через «сухой душ»)
Психолог: «Вот мы с вами и вернулись в детский сад! Ребята, а что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия? Какое из мест вам больше всего понравилось? Что вам больше всего понравилось делать?» (ответы детей)
Психолог: «Ну что, мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. И напоследок я предлагаю вам всем взяться за руки и улыбнуться друг другу своей самой красивой и тёплой улыбкой» (дети вместе с психологом берутся за руки и улыбаются друг другу) «А я говорю вам спасибо и до свидания!»