ЛУСИНЕ АТАСЯН
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 43 «Ласточка»
Конспект
Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Подготовила воспитатель
Атасян Л. С.
г. Георгиевск
2017г.
Цель: формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Побуждать называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.
2. Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, познавательные и речевые умения, интерес детей к познанию окружающего мира.
3. Воспитательные:
Формировать эмоционально-положительное и содержательное общение со взрослыми и сверстниками. Принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания: помогать «попавшим в беду» игрушкам. Приобщать к словесному искусству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер и настроение музыки.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, «Речевое развитие» : овладение речью как средством общения, «Физическое развитие» : двигательная деятельность.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Материалы и оборудование: игрушки большой и маленький мишки, заяц, большие и маленькие грибы, кубики разноцветные,двухцветные квадраты В. Воскобовича, аудиозапись.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, меня зовут кукла Маша!А вас как?
-Дети, я вас приглашаю к себе в гости. Я живу в стране игрушек. Пойдёмте со мной в страну игрушек (звучит музыка).
-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).
Посмотрите, что это? (подходят к сундуку). Что это?
- Вот волшебный сундучок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть – ну что же там.
- Откроем его? (Звучит музыка).
-Посмотрите что здесь лежит? (Ответы детей – кубики).
- Здесь спрятаны наши кубики!
- Хотите с ними поиграть?
- Дети давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике, найдите у себя на кубике красный. (Машенька, где у тебя красный цвет, а у тебя Ваня и д. т.) Какой это цвет? Покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы дети! Вот сколько много цветов на нашем кубике!
-Дети, что можно построить из кубиков? (Ответы детей)
- Дети, давайте из кубиков построим паровозик - вот паровоз, а вы постройте вагончики красного цвета. Теперь мы с вами покатаемся на поезде. Но для этого нам нужно превратиться в поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончики. Ну-ка цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Приготовились, поехали в путешествие по стране игрушек (Звучит музыка).
Вот и приехали. Остановка «Цветочная поляна». Дети, посмотрите куда мы приехали? (Ответы детей) Посмотрите как тут красиво. Посмотрите какие красивые тут цветы! Какого цвета на поляне цветы? (Ответы детей). Дети, а это что за цветок?
-Уронило солнце лучик золотой
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет
-Какой он? (Ответ детей - круглый). Дети, а на что похож одуванчик (Ответ детей - солнце). А давайте вместе с вами в воздухе нарисуем солнце (Дети круговыми движениями рисуют солнце в воздухе). Теперь над нашей поляной будет сиять солнце.
-Дети, кто живет на поляне? (Ответы детей). Кого вы видите? Да это же бабочки! Бабочкам нашим грустно сидеть и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем на полянке! (Звучит музыка)
На полянке бабочки порхают
Кружатся танцую и поют
В гости нас с тобой зовут.
Их качает легкий ветерок,
Манит их к себе цветок,
Бабочки нарядные порхают,
Зеленую полянку украшают.
Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка). Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка ….) посади ее на) цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.
-Смотрите, кто это сидит под деревом (ответы детей (зайчик)
- Да, он весь дрожит. Зайка боится, что его маленьких зайчат поймает серый волк. Поможем зайке спрятать зайчат? (Провожаю детей за столы).
Д/И «Двухцветный квадрат Воскобовича»
-Дети, где можно спрятать зайчат от волка? (Ответы детей)
-Давайте сделаем для каждого зайчика домик. Я вас научу как это делать. Положите квадрат зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла (показ)– получился зеленый дом с красной крышей.
-Мы сделали домики где можем спрятать наших зайчат (Прячем зайчат). Молодцы дети! Зайка говорит нам большое спасибо! Теперь серый волк не найдет зайчат.
Сейчас мы с вами продолжим путешествие по стране игрушек.
-Ребята посмотрите, какие мишки здесь сидят?
-Сколько мишек? - Два.
-Этот мишка какой? - Большой.
-А этот мишка какой? - Маленький.
-Ребята, мишки хотели собрать грибочки, но очень устали. Поможем им?
Давайте большому мишке соберем большие грибы, а маленькому мишке – маленькие грибочки (Дидактическая игра «Большой - маленький»). Дети собирают грибы и разносят грибы мишкам. Гриб большой или маленький? Кому ты отдашь? Большому мишке или маленькому мишке? (Ответы детей).
-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.
-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго!
-Что вам понравилось в нашем путешествии в страну игрушек?
-Вы такие молодцы, поиграли от души. А в подарок от нашей страны игрушек я приготовила вам сюрприз (Киндер-сюрприз).