МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек»

ЛУСИНЕ АТАСЯН
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 43 «Ласточка»

Конспект

Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Подготовила воспитатель

Атасян Л. С.

г. Георгиевск

2017г.

Цель: формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста „Путешествие в страну игрушек“» размещена в разделах

Закрепить знания цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный, понятия «большой», «маленький», знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Побуждать называть цвета: красный, синий, зелёный, жёлтый.

2. Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, познавательные и речевые умения, интерес детей к познанию окружающего мира.

3. Воспитательные:

Формировать эмоционально-положительное и содержательное общение со взрослыми и сверстниками. Принимать участие в разрешении проблемно-игровых ситуаций гуманистического содержания: помогать «попавшим в беду» игрушкам. Приобщать к словесному искусству. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на характер и настроение музыки.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры, «Речевое развитие» : овладение речью как средством общения, «Физическое развитие» : двигательная деятельность.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы и оборудование: игрушки большой и маленький мишки, заяц, большие и маленькие грибы, кубики разноцветные,двухцветные квадраты В. Воскобовича, аудиозапись.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, меня зовут кукла Маша!А вас как?

-Дети, я вас приглашаю к себе в гости. Я живу в стране игрушек. Пойдёмте со мной в страну игрушек (звучит музыка).

-Вот мы и пришли. Посмотрите как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие вы видите? Возьмите их, познакомьтесь с ними. Какие они? (большие, маленькие, мягкие… разные).

Посмотрите, что это? (подходят к сундуку). Что это?

- Вот волшебный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть – ну что же там.

- Откроем его? (Звучит музыка).

-Посмотрите что здесь лежит? (Ответы детей – кубики).

- Здесь спрятаны наши кубики!

- Хотите с ними поиграть?

- Дети давайте рассмотрим наши кубики, они красивые, разноцветные. Это красный цвет (показывает на своем кубике, найдите у себя на кубике красный. (Машенька, где у тебя красный цвет, а у тебя Ваня и д. т.) Какой это цвет? Покажите, где у вас ….? Найдите такой же. Молодцы, вот какие разноцветные наши кубики (затем зеленый, синий) Молодцы дети! Вот сколько много цветов на нашем кубике!

-Дети, что можно построить из кубиков? (Ответы детей)

- Дети, давайте из кубиков построим паровозик - вот паровоз, а вы постройте вагончики красного цвета. Теперь мы с вами покатаемся на поезде. Но для этого нам нужно превратиться в поезд. Я буду паровозом, а вы – вагончики. Ну-ка цепляйтесь скорее к паровозу, каждый вагончик цепляется друг за друга. Приготовились, поехали в путешествие по стране игрушек (Звучит музыка).

Вот и приехали. Остановка «Цветочная поляна». Дети, посмотрите куда мы приехали? (Ответы детей) Посмотрите как тут красиво. Посмотрите какие красивые тут цветы! Какого цвета на поляне цветы? (Ответы детей). Дети, а это что за цветок?

-Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца маленький портрет

-Какой он? (Ответ детей - круглый). Дети, а на что похож одуванчик (Ответ детей - солнце). А давайте вместе с вами в воздухе нарисуем солнце (Дети круговыми движениями рисуют солнце в воздухе). Теперь над нашей поляной будет сиять солнце.

-Дети, кто живет на поляне? (Ответы детей). Кого вы видите? Да это же бабочки! Бабочкам нашим грустно сидеть и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем на полянке! (Звучит музыка)

На полянке бабочки порхают

Кружатся танцую и поют

В гости нас с тобой зовут.

Их качает легкий ветерок,

Манит их к себе цветок,

Бабочки нарядные порхают,

Зеленую полянку украшают.

Бабочкам очень нравиться летать, но они уже устали. Давайте посадим наших бабочек на цветочек. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка я посажу ее на красный цветочек. Какого цвета у тебя бабочка). Посади ее на цветок такого же цвета, А твоя бабочка ….) посади ее на) цветок и т. д. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

-Смотрите, кто это сидит под деревом (ответы детей (зайчик)

- Да, он весь дрожит. Зайка боится, что его маленьких зайчат поймает серый волк. Поможем зайке спрятать зайчат? (Провожаю детей за столы).

Д/И «Двухцветный квадрат Воскобовича»

-Дети, где можно спрятать зайчат от волка? (Ответы детей)

-Давайте сделаем для каждого зайчика домик. Я вас научу как это делать. Положите квадрат зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла (показ)– получился зеленый дом с красной крышей.

-Мы сделали домики где можем спрятать наших зайчат (Прячем зайчат). Молодцы дети! Зайка говорит нам большое спасибо! Теперь серый волк не найдет зайчат.

Сейчас мы с вами продолжим путешествие по стране игрушек.

-Ребята посмотрите, какие мишки здесь сидят?

-Сколько мишек? - Два.

-Этот мишка какой? - Большой.

-А этот мишка какой? - Маленький.

-Ребята, мишки хотели собрать грибочки, но очень устали. Поможем им?

Давайте большому мишке соберем большие грибы, а маленькому мишке – маленькие грибочки (Дидактическая игра «Большой - маленький»). Дети собирают грибы и разносят грибы мишкам. Гриб большой или маленький? Кому ты отдашь? Большому мишке или маленькому мишке? (Ответы детей).

-Молодцы! Мишки говорят вам спасибо за помощь.

-Спасибо вам большое, как много мы с вами сделали хорошего и доброго!

-Что вам понравилось в нашем путешествии в страну игрушек?

-Вы такие молодцы, поиграли от души. А в подарок от нашей страны игрушек я приготовила вам сюрприз (Киндер-сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну»Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в песочную страну» Ритуал выхода Цель: Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и непроницаемо, проявляя творческую.

Беседа-диалог «Семь-Я» по формированию культуры семейных ценностей у детей младшего школьного возраста Цель: скорректировать представления детей о семье; уяснить важность взаимоотношений в семье; развивать чувство эмпатии; развивать внимание,.

Конспект НОД «Путешествие в песочную страну» для детей младшего дошкольного возраста» Цель: создание условий для развития познавательной инициативы детей, их позитивной социализации и личностного развития на основе сотрудничества.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятие для детей младшей группы «Путешествие колобка» Программное содержание: Способствовать развитию речевой сферы ребенка, формировать.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по физическому развитию «Путешествие в страну Баскетболию» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Развитие ручной ловкости у старших дошкольников. Задачи: 1) разучивать комплекс упражнений с мячом. 2) закреплять навыки в подбрасывании.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок» Цель: Развивать диалогическую и связную речь детей, интонационную выразительность, образность речи с помощью.

Отчет по самообразованию «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Отчёт о работе по самообразованию за 1 полугодие 2016-2017 учебного года. Младшая разновозрастная группа. Воспитатель: Мошкина Н. В. Тема:.

«Путешествие в волшебную страну». Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебную страну Насекомию» Программное содержание: Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах,.

Самообразование «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность: Ранний и младший дошкольный возраст считают «золотой порой» сенсорного развития. Известно, что развитие ощущений и восприятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 20:54
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну игрушек»» (включая файлы) размещена пользователем ЛУСИНЕ АТАСЯН в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД