Приложение МААМ

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты

Анна Бунакова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление педагога-психолога на семинаре

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога

на примере применения блоков сенсорной комнаты»

В МБДОУ ЦРР детском саду №15 «Золотая рыбка при соблюдении требований к развивающей предметно-пространственной среде были созданы блоки сенсорной комнаты :

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты» размещена в разделах

• релаксационный

• для проведения игр с песком

Релаксационный блок расположен в одном из помещений учебной комнаты. Там есть с окном для регулярного проветривания с целью уменьшения концентрация вредных веществ. Во время капитального ремонта, произведена замена электрической проводки и розеток, цвет стен выкрашен в один из холодных оттенков зеленого.

---

В релаксационный блок входят :

Софа и Напольные и настенные мягкие покрытия;

Пуфы угловые, круглый и квадратный;

Кресло-трансформер «Кубик»

Кресло-груша детское;

прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эффектом с мягкой платформой;

Сухой душ;

Акриловая зеркальная панель со Светящейся гирлянда «Электродождь»;

Комплект светонепроницаемых занавесей;

Сказочный шатер;

Аудио комплекс CD-магнитола с Набором CDдисков «Волшебные голоса природы»;

Ионизатор с электростатической задержкой пыли;

Тактильно-развивающий многофункциональный куб с цветной подсветкой

---

Блок для проведения игр с песком расположен в учебной комнате. Он включает в себя четыре больших ящика и четыре маленьких с подсветкой и песком.

Так же в учебной комнате находится Квадратный сухой бассейн.

---

Мои встречи в «волшебной комнате» с детьми средних, старших и подготовительной к школе групп, а также с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, начиная с младшего возраста, мы назвали «ПЕРЕМЕНКИ».

Групповые и индивидуальные «Переменки» проводятся в ежедневно в первой половине дня; Дети перечисленных групп посещают «волшебную комнату» 1 раз каждую неделю:

Младшие группы-в течение 10—15 минут;

Средние- 20-25 минут;

Старшие и Подготовительная к школе группа 25 минут;

При проведении групповых «Переменок» все делятся на 2 подгруппы в равном количестве: 1 подгруппа идет в «релаксационный блок», другая- в чередовании через неделю: в сухой бассейн, в следующую – к планшетам с подсветкой и песком.

---

В релаксационном блоке дети принимают удобную позу (лежа или сидя, расслабляются, думают о чем-то приятном, получают позитивный настрой.

Окружающая обстановка, приглушенный свет в сочетании с легкой, гармоничной, успокаивающей музыкой способствует ощущению безопасности, комфорта, создают атмосферу спокойствия.

При выходе из комнаты дети проходят по Тактильной дорожке с наполнителем. Дети испытывают разнообразные ощущения из-за наполнителей, что делает хождение по дорожке увлекательным

---

Блок для проведения игр с песком в учебном классе появился сравнительно недавно.

Знакомство детей с песком проходит с помощью игр, направленных на:

развитие тактильной чувствительности;

мелкой моторики рук;

создание позитивного влияния и стабилизацию эмоционального состояния;

создание благоприятных условий для релаксации и т. д.

Дети развиваются в собственном темпе без направлений и ограничений; творят что-то свое, и, что немаловажно, саморазвиваются.

---

Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с УПРАЖНЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ пальцев РУК.

- Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и массаж пальцев гармонизирует тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Поэтому перед играми с песком проводятся пальчиковые игры и упражнения, а также игры с элементами психогимнастики.

---

В бассейне с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками, дети принимают комфортную позу и расслабляются. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию.

Передвигаясь, в подвижных шариках у детей развивается координация движения в пространстве.

В новой необычной обстановке «волшебной» комнаты дети чувствуют себя прекрасно и мечтают вернуться сюда вновь и вновь!

Литература:

Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб. : «Златоуст», 1999;

Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный пере- вод с англ. ] — М. : ИНТ, 2010

Хоменко И. Н. Песочная магия Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия» / И. Н. Хоменко. - СПб. : ИМАТОН, 2009

Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб. : Речь, 2010

---

Публикации по теме:

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗИспользование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Использование нестандартного оборудования в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОО «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с подростками школьного возраста В современных реалиях осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зренияИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов и родителей. Зрительную гимнастику необходимо проводить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе секции «Школа мяча» Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Детский сад должен стать «средой здоровья»,.

Из опыта применения сенсорной комнаты в условиях специализированного дома ребенка Из опыта применения сенсорной комнаты в условиях специализированного дома ребенка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушениями.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
Опубликовано: 24 марта 2018 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бунакова (УИ 197081) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД