Анна Бунакова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление педагога-психолога на семинаре
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога
на примере применения блоков сенсорной комнаты»
В МБДОУ ЦРР детском саду №15 «Золотая рыбка при соблюдении требований к развивающей предметно-пространственной среде были созданы блоки сенсорной комнаты :
Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа психолога в ДОУ
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
• релаксационный
• для проведения игр с песком
Релаксационный блок расположен в одном из помещений учебной комнаты. Там есть с окном для регулярного проветривания с целью уменьшения концентрация вредных веществ. Во время капитального ремонта, произведена замена электрической проводки и розеток, цвет стен выкрашен в один из холодных оттенков зеленого.
---
В релаксационный блок входят :
Софа и Напольные и настенные мягкие покрытия;
Пуфы угловые, круглый и квадратный;
Кресло-трансформер «Кубик»
Кресло-груша детское;
прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эффектом с мягкой платформой;
Сухой душ;
Акриловая зеркальная панель со Светящейся гирлянда «Электродождь»;
Комплект светонепроницаемых занавесей;
Сказочный шатер;
Аудио комплекс CD-магнитола с Набором CDдисков «Волшебные голоса природы»;
Ионизатор с электростатической задержкой пыли;
Тактильно-развивающий многофункциональный куб с цветной подсветкой
---
Блок для проведения игр с песком расположен в учебной комнате. Он включает в себя четыре больших ящика и четыре маленьких с подсветкой и песком.
Так же в учебной комнате находится Квадратный сухой бассейн.
---
Мои встречи в «волшебной комнате» с детьми средних, старших и подготовительной к школе групп, а также с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, начиная с младшего возраста, мы назвали «ПЕРЕМЕНКИ».
Групповые и индивидуальные «Переменки» проводятся в ежедневно в первой половине дня; Дети перечисленных групп посещают «волшебную комнату» 1 раз каждую неделю:
Младшие группы-в течение 10—15 минут;
Средние- 20-25 минут;
Старшие и Подготовительная к школе группа 25 минут;
При проведении групповых «Переменок» все делятся на 2 подгруппы в равном количестве: 1 подгруппа идет в «релаксационный блок», другая- в чередовании через неделю: в сухой бассейн, в следующую – к планшетам с подсветкой и песком.
---
В релаксационном блоке дети принимают удобную позу (лежа или сидя, расслабляются, думают о чем-то приятном, получают позитивный настрой.
Окружающая обстановка, приглушенный свет в сочетании с легкой, гармоничной, успокаивающей музыкой способствует ощущению безопасности, комфорта, создают атмосферу спокойствия.
При выходе из комнаты дети проходят по Тактильной дорожке с наполнителем. Дети испытывают разнообразные ощущения из-за наполнителей, что делает хождение по дорожке увлекательным
---
Блок для проведения игр с песком в учебном классе появился сравнительно недавно.
Знакомство детей с песком проходит с помощью игр, направленных на:
развитие тактильной чувствительности;
мелкой моторики рук;
создание позитивного влияния и стабилизацию эмоционального состояния;
создание благоприятных условий для релаксации и т. д.
Дети развиваются в собственном темпе без направлений и ограничений; творят что-то свое, и, что немаловажно, саморазвиваются.
---
Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с УПРАЖНЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ пальцев РУК.
- Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и массаж пальцев гармонизирует тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Поэтому перед играми с песком проводятся пальчиковые игры и упражнения, а также игры с элементами психогимнастики.
---
В бассейне с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками, дети принимают комфортную позу и расслабляются. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию.
Передвигаясь, в подвижных шариках у детей развивается координация движения в пространстве.
В новой необычной обстановке «волшебной» комнаты дети чувствуют себя прекрасно и мечтают вернуться сюда вновь и вновь!
Литература:
Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб. : «Златоуст», 1999;
Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный пере- вод с англ. ] — М. : ИНТ, 2010
Хоменко И. Н. Песочная магия Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия» / И. Н. Хоменко. - СПб. : ИМАТОН, 2009
Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб. : Речь, 2010
---