Наталия Королькова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Тропинками осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей интерес к изучению математики через нестандартные виды деятельности.
Задачи:
Продолжать учить порядковому и количественному счёту;
развивать навыки выполнения графического диктанта;
закреплять простейшие математические понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади»;
воспитывать любознательность, развивать смелость, инициативность.
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Тропинками осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Оборудование: картинки фруктов, овощей, муляжи грибов, 2 корзинки, орехов; геометрические фигуры для создания «геометрической» поляны;, д/и «Дары природы»; панно «корзинка», берёза, цифры, листы бумаги в клетку, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети сидят за столами
Воспитатель:
- Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Несу вам урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я. (осень).
Дети отгадывают загадку.
Воспитатель:- Какие ещё времена года вы знаете?
- А какое сейчас время года?
- Как называется последний месяц осени? (Ноябрь)
- Скоро наступит зима, и нам придётся попрощаться с осенью. Давайте отправимся по следам осени и вспомним, какие же дары она нам принесла. (ответы детей).
1 часть работа за столами. Графический диктант.
- Я предлагаю нарисовать тропинку по которой мы пойдём.
-Но сначала – гимнастика для пальчиков.
Воспитатель читает текст, дети выполняют:
Ветер по лесу гулял.
Ветер листики считал.
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки золотой.
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
- Рисуем тропинку, продолжаем узор графического диктанта. (дети продолжают узор)
-Тропинка готова, идём искать осенние дары.
2 часть работа у доски.
И первое, что мы будем искать это овощи. Послушайте загадки. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и на доску вывешиваются картинки с овощами)
1. Под землёй живёт семья:
Папа, мама, деток тьма.
Лишь копни немножко –
Вырастет … (картошка)
2. Наш лиловый господин
Среди овощей один.
Он французский граф Де Жан,
А по-русски… (баклажан)
3. Есть на каждом огороде
Ведь любимец он в народе.
Всех избавит от недуг,
Чуть поплачешь, это (лук)
4. Что это за ёлочки?
Нет на них иголочек?
Что за красные шары,
Но не видно мишуры.
Так красиво вдоль забора
Для нас спеют (помидоры)
5. Как на нашей грядке
Всё у нас в порядке!
Строем, словно молодцы,
Поспевают … (огурцы)
- Какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей)
-Я предлагаю сосчитать наши овощи и подобрать соответствующую цифру.
- Молодцы, посчитали правильно все овощи.
3 часть работа за столами (порядковый счёт до 9)
Воспитатель: Теперь мы отправляемся искать …. Послушайте загадку:
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
- А какой же самый знаменитый осенний фрукт?
Само с кулачок,
Красный бочок.
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
(На доску вывешивается картинка – яблоко)
Воспитатель: А теперь будьте внимательны. Я прочитаю вам стихотворение о яблоках, а вы должны будите их правильно сосчитать. Кто первый выполнит задание за столом, тот пойдёт к доске работать с панно «Корзина»
- Ваша задача внимательно слушать и выкладывать круги красного и жёлтого цвета.
Воспитатель читает стихотворение – загадку:
1. Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слёзы роняли.
Таня в лукошко их собрала,
В подарок друзьям своим принесла.
Одно Серёжке, два Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое – маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей? (9)
Правильность выполненного задания проверяется на доске с панно «Корзина»
Вопросы к детям: Сколько всего яблок в корзине? Сколько красных яблок? Сколько зелёных яблок? Каких яблок больше (меньше? На сколько?
Какие ещё есть варианты состава числа 9.
4 часть игра «Кто больше соберёт грибов в корзину»
Воспитатель: Вот мы с вами оказались на лесной опушке. Здесь грибов видимо невидимо. Давайте соберём грибы в корзину. А какие грибы можно собирать в корзину?
Ответы детей:
Воспитатель: -Какие грибы вы знаете?
- Назовите несъедобные грибы.
-Самое главное правило сбора грибов – собирать только те грибы, которые ты знаешь.
На поляне дуб могучий,
Ветви тянет прямо к туче.
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
А внизу грибы растут.
Их так много нынче тут.
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся.
Раз – грибок, два – грибок,
Положи их в кузовок.
Посмотрим, сколько мы набрали грибов. (порядковый счёт до 9)
Грибов собрали очень много, осталось нам собрать…
5 часть. Работа с геометрическими фигурами.
Круглый, зрелый, загорелый,
Попадался на зубок,
Расколоться всё не мог,
А попал под молоток,
Хрустнул раз - и треснул бок.
Чок-чок-чок-чок! (ответ: орех)
Воспитатель:
-На какую геометрическую фигуру похож орех? (овал)
- Какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей)
(Воспитатель предлагает детям назвать геометрические фигуры)
- Назовите первую фигуру, пятую; каким по счёту стоит треугольник, круг; что стоит справа от овала, слева от квадрата)
- Ребята, я предлагаю сделать необычную лесную поляну из геометрических фигур.
(дети конструируют поляну из геометрических фигур на листе бумаги)
Заключительная часть
Итог: Чем мы с вами сегодня занимались?
Что понравилось больше всего?
Какие же дары принесла нам осень? (фрукты, грибы, орехи, овощи)
Вы всё запомнили? Точно? Я сейчас проверю, поиграем в игру «Дары природы» и распределим картинки по группам.