Татьяна Скобанева
Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы;
- Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень»;
- Активизировать словарь определений;
- Обогащать лексику детей прилагательными, глаголами, существительными;
- Продолжать учить согласовывать движения с речью.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, упражнять в связной речи, точном использовании словаря, названии деревьев, кустарников, трав, явлений природы;
- Закреплять умения детей различать деревья по силуэтам, соотносить изображение с силуэтом;
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „В гости к осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Воспитывать интерес к окружающему миру природы, бережное отношение ко всему живому.
Материал:
Панно, силуэты деревьев, аудиозапись «Звуки осеннего леса» и Вивальди «Осень»,листья (берёзы, дуба, рябины, осины, клёна, силуэты осенних листьев для танца, оформление осеннего леса.
Предшествующая работа:
Наблюдения в природе, рассматривание осенних картин, беседы об осени и осенних приметах, заучивание поговорок, загадывание загадок, подбор слов и их изменение, чтение стихотворений об осени.
Ход занятия.
Вос-ль: По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдём.
Может быть, в лесу осеннем мы кого-нибудь найдём.
Осень подарила нам волшебный листочек, а вот куда он поможет нам попасть? Это мы узнаем, если отгадаем загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Конечно, он поможет попасть в лес. Закройте глаза. (звучит музыка) Итак, в путь! Раз, два, три, в лес осенний попади!
- Вот мы и в лесу… Да не совсем. Чтобы попасть в лес, нужно подлезть под большую ветку, пройти по бревну и отгадать загадки. Справимся? Тогда вперёд, смотрите под ноги, будьте внимательны.
- Вот мы прошли все препятствия. Теперь – загадки.
Здравствуйте, ребята!
Рада видеть вас.
Год прошёл и снова.
Я в гостях у вас.
Вижу, ждали вы меня.
Узнаёте осень? Это я!
Бываю разной: бываю золотой,
Люблю шуметь окрашенной листвой,
Тогда меня называют…. ?
Дети: Ранней.
Бываю серой и холодной
Готовьтесь все к зиме морозной!
Тогда меня называют?
Дети: Поздней.
Три сына у меня родных
Три месяца осенних, молодых,
И буду рада, если вы возьмёте,
Их дружно по - порядку назовёте.
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями. Ну вот мы и в лесу.
- Так в каком мы лесу, если время года –осень? (осеннем)
- Какая бывает осень? (ранняя, поздняя, золотая, холодная, тёплая, красивая, дождливая, яркая) А после какого времени года она наступает? Какое наступает за осенью?
- Очень хорошо. А теперь для вас игра «Да - нет», посмотрим, что вы знаете об осени.
Говорите дети «Да» или «Нет», дайте правильный ответ:
Туманы осенью плывут?
Ну, а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Куртки, шапки одевать?
Часто, часто льют дожди?
- Умницы вы все, ребята. Посмотрите вокруг, как лес красив, какая осень яркая. Давайте присядем на пенёчки.
- Ребята, а давайте придумаем слова – действия.
Лист – желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы – улетают, перелетают, курлычут, поют.
Дождь – моросит, льёт, идёт, капает.
Ветер – тучи разгоняет, листья срывает, дует, воет, завывает.
- Ребята, послушайте внимательно, какие звуки мы можем услышать в осеннем лесу? (птичий гомон, шелест листьев, шум ветра, шум дождя, стук дятла…- звучит запись)
- А какие можно услышать запахи? (опавшей листвы, грибов, свежести, чистого воздуха)
Дыхательная гимнастика:
Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш
Дует лёгкий ветерок у-у-у
Дует сильный ветер У-У-У
Ах, какой сильный ветер в лесу, сорвал все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.
- Ребята, какой бывает осень?
Когда дождь – дождливая
Ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно- пасмурная
Сыро – сырая
Солнечно-солнечная
Ясно – ясная
Хмуро – хмурая.
- Ребята, чего много в лесу? (деревьев, кустов, цветов, грибов). Посмотрите на деревья, какие у них красивые листья. Какой лист с какого дерева?
Кленовый – с клёна
Берёзовый – с берёзы
Дубовый – с дуба
Рябиновый – с рябины
Осиновый – с осины
Физминутка:
Добрый лес, осенний лес (руки в стороны)
Полон сказочных чудес! (поворот вправо – влево)
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас (ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки (машут руками)
Паучок на паутинке (руки поднять вверх)
И кузнечик на травинке. (присесть)
- Замечательно. Ребята, а небо осенью какое? (осеннее)
- Ветер какой? – Осенний.
- Аллея какая? – Осенняя.
- Солнце какое? – Осеннее.
- Туча какая? – Осенняя.
- Дождь какой? – Осенний.
- Цветы какие? – Осенние.
- Лес какой? – Осенний.
- Погода какая? – Осенняя.
- Сапоги какие? – Осенние.
- Утро какое? – Осеннее.
- Пальто какое? – Осеннее.
- Какая красивая полянка. (панно на магнитной доске)Только мало на ней деревьев. Давайте сделаем доброе дело, посадим деревья.
Игра с силуэтами
- Стоит красавица на поляне,
В белом сарафане,
В зеленом полушалке (береза) – расположите ее в левом верхнем углу.
- Никто не пугает, а вся дрожит (осина) – поместите ее в нижнем правом углу.
- Этой бабке сто лет, горба у нее нет,
Высоконько торчит, далеконько глядит.
Придет смерть за старушкой – станет бабка избушкой (сосна) – посадите сосну в середине нашего леса.
Почему в загадке говорится, что она «высоко торчит, далеко глядит?» (верно, это самое высокое дерево в лесу). На каком этаже она живет? (на последнем, самом высоком).
- Я из крошки бочки вылез,
Корешки пустил и вылез,
Стал высок и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок, -
Ничего, что плод мой мелок (дуб) – посадите дуб в правом верхнем углу.
- Весной зеленела, летом загорала,
Осенью надела красные кораллы (рябина) – посадите рябину в левом нижнем углу
- Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год (ель) – посадите ее внизу полянки
- И еще одно дерево мы посадим на полянке, рядом с сосной, листья этого дерева похожи на раскрытую ладошку (клен).
Вот и выросли в нашем лесу деревья – рассматривают панно
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:
Без рук, без ног по полю рыщет,
Поет да свищет, деревья ломает,
К земле траву приклоняет. (ветер)
- Засвистел ветер у-у-у-у-у (вместе с детьми, загудел с-с-с-с, все громче и сильнее, сорвал листья и разнес их по всему лесу.
- Замечательно, какие поговорки мы знаем об осени?
Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.
Осень велика, зима долга.
От осени к лету поворота нету.
- Молодцы, ребята. Как называется явление в природе, когда листья опадают? (листопад).
- Ребята, давайте поиграем и потанцуем с осенними листьями. (танец с листьями)
- Вам понравилось в лесу? А теперь пора домой. Пройдем по бревну, перепрыгнем с кочки на кочку. А теперь закрыли глаза (звучит музыка). Вот мы и дома.