Приложение МААМ

Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Осени»

валентина воронина
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе, понимать причинно - следственные связи, которые приводят к сезонным изменениям в природе; развивать мелкую моторику рук.

Задачи: развивать познавательный интерес к природе; улучшать навыки наблюдательности и внимания; упражнять детей в подборе родственных слов, построении повествовательных предложений; активизировать словарный запас; улучшать интонационную выразительность речи; развивать интерес к программным литературно – художественным произведениям, рассказыванию стихотворений наизусть; воспитывать интерес к природе и желание бережного отношения к её объектам.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Словарная работа. Бархатный месяц, румянец осени, предзимье.

Материал. Иллюстрации с изображением осенних деревьев по месяцам; заготовка ствола дерева на основе, пластилин жёлтого,красного,оранжевого,зелёного цветов, доски для лепки, тряпочки для рук; листочки для игры «Найди свой листок» (на каждого ребёнка) .

Предварительная работа. Наблюдение за объектами природы в разные осенние периоды; чтение и разучивание наизусть стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций и фотоальбомов об осени.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности.

Входит осень (в наряде,на голове венок из листьев, приветствует гостей.

Осень : Здравствуйте гости, вот и я пришла к вам осень!Но сейчас я жду своих маленьких друзей,они обещали прийти. Но где же они? Ах вот вы где!

(под музыку входят дети)

Осень : Поздоровайтесь ребята с гостями. Вы знаете кто я?

Ответ детей.

Осень : Ну конечно осень! А сейчас хочу узнать как же вас всех звать? Раз,два,три – своё имя назови!

(дети хором называют своё имя)

Осень : Ну вот и познакомились. Ребята скажите какое сейчас время года?

Ответ детей.

Осень : Правильно и так как вы пришли ко мне в гости то я предлагаю вам совершить со мной небольшое путешествие. Согласны?

Ответ детей.

Осень : Тогда нам необходимо решить на каком виде транспорта мы совершим наше путешествие: на самолёте или поезде?

(дети решают, выбирают один из предложенных вариантов) .

Осень : Отправляемся в путь.

(дети выполняют имитационные движения, садятся на стульчики) .

Осень : Первая наша остановка «Сентябринка». Как вы думаете, почему она так называется?

(дети выражают свои предположения)

Осень : Ребята, а кто прочитает стихотворение о сентябре?

(ребёнок читает стихотворение)

Осень : Сентябрь – первый осенний месяц. А как его ещё называют?

Дети – (бархатный, румянец осени).

Осень : Ребята как вы думаете, что происходит в природе в сентябре?

(дети отвечают)

Осень : Нам пора отправляться дальше!

(дети выполняют имитационные движения, садятся на стульчики) .

Осень : Вторая наша остановка «Октябринка». Как вы думаете, почему она так называется?

(дети выражают свои предположения)

Осень : Ребята, а кто прочитает стихотворение про октябрь?

(ребёнок читает стихотворение)

Осень : А как его ещё называют?

(дети отвечают)

Осень : Ребята как вы думаете, что происходит в природе в октябре?

(дети отвечают)

Осень : Ой, ребята посмотрите конверт какой-то. Да это же лесовичок оставил, он хочет чтобы вы отгадали загадку.

(Осень открывает конверт, читает загадку про листопад)

Осень : А вот и листочки, давайте поиграем?

(игра «Найди свой листок»)

Осень : Сейчас подойдите все ко мне.

(звучит музыка)

Физминутка «Листочки».

Осень : Ребята, нам пора дальше в путь. Поехали!

(под музыку дети имитируют движение поезда и садятся на стульчики)

Осень : наша третья остановка «Ноябринка». Как вы думаете, почему она так называется?

(дети выражают свои предположения)

Осень : Ребята, а кто прочитает стихотворение про ноябрь?

(ребёнок читает стихотворение)

Осень : А как его ещё называют?

(дети отвечают)

Осень : Ребята, что происходит в природе в ноябре?

(дети отвечают)

Осень : Сегодня мы будем рисовать пластилином осеннее дерево. Садитесь за столы.

(дети садятся за столы, где находятся пластилин, доски для лепки, рисунки с деревом (ствол, салфетки.

Осень проводит пальчиковую гимнастику «Этот пальчик …»

Осень :Ребята посмотрите на ваши деревья, чего же на них не хватает?

Ответ детей.

Осень : правильно листочков, у нас должно получится осеннее дерево, поэтому какие цвета пластилина мы возьмём?

Ответы детей.

Осень : я вам хочу показать как лепить листочек. Сначала из кусочка пластилина лепим шар, пальчиками прижимаем его и прищипываем- формируем наш листок. Прикрепляем его на ветку. Приступаем к работе!

По окончании лепки работы детей выкладываются на отдельный стол.

Осень : Ребята вытирайте руки салфеткой и подойдите ко мне. Какие красивые деревья у вас получились! Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать? У кого вы были в гостях?

Ребята, посмотрите, какое осеннее дерево вам понравилось больше всего на нашей выставке работ?

Дети выбирают и называют лучшие работы.

Попрощаемся с гостями. И поехали!

(под музыку дети, имитируя движения поезда, «уезжают»)

Публикации по теме:

Сценарий праздника осени для детей средней группы «В гостях у Подсолнушка» СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ОСЕНИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Средней ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У ПОДСОЛНУШКА» Роли исполняют: Подсолнух,Брусничка,Ведущая,Осень (взрослые).

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гостях у Осени». Составление описательных рассказов об овощах Конспект НОД по развитию речи в старшей группе составление описательных рассказов об овощах «В гостях у Осени» Цель: учить детей составлять.

Конспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группыКонспект открытого занятия прогулки «В гости к Волшебнице-Осени» для детей старшей группы Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщать и систематизировать знания детей об осени. Развивать внимание, память, мышление,.

Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени»Праздник осени для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Осени» Цель: развитие коммуникативные навыки, создание условий для совместной творческой деятельности педагогов, воспитанников и их родителей.

Сценарий праздника осени для детей старшей группы Праздник Осени. Сценарий праздника осени для детей старшей группы. Зал празднично украшен. Около центральной стены стоит сундучок, украшенный.

Сценарий праздника осени для детей старшей группы Праздник осени № 34 Выход детей с разноцветными осенними листьями Абрамян Миша Осень золотом червонным Окружила нас с тобой, На песок нарядом.

Развлечение для детей средней группы. «В гостях у осени» Действующие лица и исполнители: Вед: муз. рук Осень – взрослый Мышка, ежик, белка, заяц, медведь, птички - дети Атрибуты: Веточки с листьями.

Сценарий осеннего музыкального развлечения для старшей группы детского сада «В гостях у Осени» Используемые в рамках деятельности здоровьесберегающие приемы: • Валеологические песенки; • Двигательные игры; • Динамические упражнения;.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «В гостях у Осени» Сценарий осеннего праздника для старшей группы «В гостях у Осени» Ведущая. Добрый день, дорогие гости! Вот и лето пролетело, такое звонкое,.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «В гостях у Осени» В гостях у Осени (старшая группа). Действующие лица: Дети с листьями Пчёлки Ёжик Белочки Ведущий (взрослый) Баба Яга (взрослый) Осень (взрослый).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Осени»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 09:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем валентина воронина (УИ 454696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД