валентина воронина
Конспект НОД для детей старшей группы «В гостях у Осени»
▼ Скачать +Заказ
Цели: Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе, понимать причинно - следственные связи, которые приводят к сезонным изменениям в природе; развивать мелкую моторику рук.
Задачи: развивать познавательный интерес к природе; улучшать навыки наблюдательности и внимания; упражнять детей в подборе родственных слов, построении повествовательных предложений; активизировать словарный запас; улучшать интонационную выразительность речи; развивать интерес к программным литературно – художественным произведениям, рассказыванию стихотворений наизусть; воспитывать интерес к природе и желание бережного отношения к её объектам.
Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Словарная работа. Бархатный месяц, румянец осени, предзимье.
Материал. Иллюстрации с изображением осенних деревьев по месяцам; заготовка ствола дерева на основе, пластилин жёлтого,красного,оранжевого,зелёного цветов, доски для лепки, тряпочки для рук; листочки для игры «Найди свой листок» (на каждого ребёнка) .
Предварительная работа. Наблюдение за объектами природы в разные осенние периоды; чтение и разучивание наизусть стихотворений об осени; рассматривание иллюстраций и фотоальбомов об осени.
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
Входит осень (в наряде,на голове венок из листьев, приветствует гостей.
Осень : Здравствуйте гости, вот и я пришла к вам осень!Но сейчас я жду своих маленьких друзей,они обещали прийти. Но где же они? Ах вот вы где!
(под музыку входят дети)
Осень : Поздоровайтесь ребята с гостями. Вы знаете кто я?
Ответ детей.
Осень : Ну конечно осень! А сейчас хочу узнать как же вас всех звать? Раз,два,три – своё имя назови!
(дети хором называют своё имя)
Осень : Ну вот и познакомились. Ребята скажите какое сейчас время года?
Ответ детей.
Осень : Правильно и так как вы пришли ко мне в гости то я предлагаю вам совершить со мной небольшое путешествие. Согласны?
Ответ детей.
Осень : Тогда нам необходимо решить на каком виде транспорта мы совершим наше путешествие: на самолёте или поезде?
(дети решают, выбирают один из предложенных вариантов) .
Осень : Отправляемся в путь.
(дети выполняют имитационные движения, садятся на стульчики) .
Осень : Первая наша остановка «Сентябринка». Как вы думаете, почему она так называется?
(дети выражают свои предположения)
Осень : Ребята, а кто прочитает стихотворение о сентябре?
(ребёнок читает стихотворение)
Осень : Сентябрь – первый осенний месяц. А как его ещё называют?
Дети – (бархатный, румянец осени).
Осень : Ребята как вы думаете, что происходит в природе в сентябре?
(дети отвечают)
Осень : Нам пора отправляться дальше!
(дети выполняют имитационные движения, садятся на стульчики) .
Осень : Вторая наша остановка «Октябринка». Как вы думаете, почему она так называется?
(дети выражают свои предположения)
Осень : Ребята, а кто прочитает стихотворение про октябрь?
(ребёнок читает стихотворение)
Осень : А как его ещё называют?
(дети отвечают)
Осень : Ребята как вы думаете, что происходит в природе в октябре?
(дети отвечают)
Осень : Ой, ребята посмотрите конверт какой-то. Да это же лесовичок оставил, он хочет чтобы вы отгадали загадку.
(Осень открывает конверт, читает загадку про листопад)
Осень : А вот и листочки, давайте поиграем?
(игра «Найди свой листок»)
Осень : Сейчас подойдите все ко мне.
(звучит музыка)
Физминутка «Листочки».
Осень : Ребята, нам пора дальше в путь. Поехали!
(под музыку дети имитируют движение поезда и садятся на стульчики)
Осень : наша третья остановка «Ноябринка». Как вы думаете, почему она так называется?
(дети выражают свои предположения)
Осень : Ребята, а кто прочитает стихотворение про ноябрь?
(ребёнок читает стихотворение)
Осень : А как его ещё называют?
(дети отвечают)
Осень : Ребята, что происходит в природе в ноябре?
(дети отвечают)
Осень : Сегодня мы будем рисовать пластилином осеннее дерево. Садитесь за столы.
(дети садятся за столы, где находятся пластилин, доски для лепки, рисунки с деревом (ствол, салфетки.
Осень проводит пальчиковую гимнастику «Этот пальчик …»
Осень :Ребята посмотрите на ваши деревья, чего же на них не хватает?
Ответ детей.
Осень : правильно листочков, у нас должно получится осеннее дерево, поэтому какие цвета пластилина мы возьмём?
Ответы детей.
Осень : я вам хочу показать как лепить листочек. Сначала из кусочка пластилина лепим шар, пальчиками прижимаем его и прищипываем- формируем наш листок. Прикрепляем его на ветку. Приступаем к работе!
По окончании лепки работы детей выкладываются на отдельный стол.
Осень : Ребята вытирайте руки салфеткой и подойдите ко мне. Какие красивые деревья у вас получились! Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось путешествовать? У кого вы были в гостях?
Ребята, посмотрите, какое осеннее дерево вам понравилось больше всего на нашей выставке работ?
Дети выбирают и называют лучшие работы.
Попрощаемся с гостями. И поехали!
(под музыку дети, имитируя движения поезда, «уезжают»)