Елена Архипова
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Беседа об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углубить и конкретизировать представление об осени по основным существенным признакам.
Задачи:
-формировать умение устанавливать связь между комплексом условий и состоянием растений и животных;
- развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих;
-развивать умение описывать предметы;
- воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями.
Предварительная работа: экскурсия в парк Молодёжный, рассматривание иллюстраций об осени, чтение стихов и рассказов, рисование осенних деревьев, загадывание загадок, наблюдения на прогулках.
Публикация «Конспект познавательного занятия в подготовительной группе „Беседа об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: ноутбук, презентация «Парки Ульяновска осенью», ветка рябины, грибы, букет осенних листьев, тыква, хризантема, колосья, фотографии экскурсии в парк.
Ход занятия
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Пролетают паутинки
С пауками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
О каком времени года говорится в стихотворении? (Осень) Назовите осенние месяцы. Осень в сентябре какая? (ранняя, золотая, разноцветная) А в ноябре какая? (поздняя, холодная, морозная) Что такое листопад?
- Ребята, куда мы ходили в понедельник? (на экскурсию в парк)
- Какая была погода?
- Теплее или холоднее было по сравнению с летом?
- как изменилась окраска листьев на деревьях и кустарниках? Опадают они?
- Как изменилась трава? Цветут ли какие-нибудь растения? Так ли их много, как летом?
-Как вы думаете, с чем связаны такие изменения в растениях осенью?
- Вспомните, много ли насекомых вы видели. Где их больше было: на солнце или в тени? Почему осенью насекомых становится меньше? Для чего они прячутся?
- Что изменилось в поведении птиц с приходом осени? Как называются птицы, которые улетают от нас в тёплые края? Как вы думаете, почему перелётные птицы не зимуют у нас? (нет насекомых, убрали урожай с полей)
Физкультминутка «Капли дождя»
Дети стоят по кругу, руки на плечах соседа. Тихий моросящий дождь – тихо стучат пальчиками по плечам. Дождик усилился и капли стали больше и тяжелее – сильнее барабанят кончиками пальцев. Если вы прислушаетесь, то услышите шум дождя. Представьте, что дождик стал ещё сильнее – быстрое постукивание плоскими ладошками по плечам. Дождь постепенно утихает – пальчиками стучат тише и тише. Дождик совсем закончился, и наши руки отдыхают. Вытяните руки вверх над головой и представьте, что руками вы маните и зовёте солнышко.
Игра «Подбери признак»
- Листья осенью какие? (жёлтые, багряные, красные, золотые)
- Как можно сказать об этом одним словом? (разноцветные)
- Дождь осенью какой? (холодный, сильный, моросящий)
- Погода осенью какая? (пасмурная, дождливая, хмурая)
- Деревья осенью какие? (ранней осенью-с разноцветными листьями, поздней-голые)
Составление рассказа «Дары осени»
- Осень дарит людям различные полезные, удивительные, красивые подарки. Мне, например, осень подарила грибы. Это опята, они растут семейкой, у них тонкая ножка и ровная круглая шляпка; их можно пожарить, замариновать, сварить с ними суп; мне очень нравятся эти грибы. Не одной мне осень сделала подарок. Она принесла подарки и для вас. Расскажите о них как можно подробнее и интереснее. (дети составляют рассказы по предметам)
Просмотр презентации «Парки Ульяновска Осенью»
Во время просмотра презентации несколько детей рассказывают стихи об осени.
Рефлексия
- О чём мы с вами беседовали?
- В каие игры играли?
- Какие задания выполняли?
- Что нового вы узнали?