Татьяна Полякова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мастерская осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Полякова Т. Ю. воспитатель МДОУ № 50 «Огонёк» п. Икша, Моск. обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6 – 7лет) по теме: «Мастерская осени». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект по художественно – эстетическому развитию, направленный на воспитание художественного вкуса, расширение кругозора, развития мелкой моторики пальцев рук, развития речи и любознательности у дошкольников подготовительной группы.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Мастерская осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Подготовительная группа
- Темочки
Конспект интегрированной (развитие речи и лепка/аппликация) непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Мастерская осени».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Воспитывать художественный вкус, вызвать желание сохранять осеннюю красоту во флористических композициях.
Задачи:
Образовательные: Вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно – выразительных средств для создания осенних панно. Учить детей создавать композиции из сухих осенних листьев, практиковать детей в умении лепить способом «плоскостная лепка».
Развивающие: развивать наблюдательность, выделять характерные детали, красивые сочетания цветов, развивать мелкую моторику, фантазию.
Речевые: развивать связную речь, обогащённую прилагательными.
Предварительная работа: Сбор осенних листьев, обвести трафарет – лист клёна на цветной картон, выбор картона по цвету, рассматривание природного материала для пробуждения художественных ассоциаций: «На что похож листок?»
Демонстрационный материал: Макеты деревьев в осеннем убранстве, подставка для кистей, картон разного цвета и формы, тряпочная салфетка, пластилин разных цветов, доска для пластилина, клей, сухие листочки, образцы работ, изображение : «девушки - осени», «старичка - лесовичка», музыкальная пьеса «Вечерний город» ВИА «Поющие гитары».
Методические приёмы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание осенних листьев, беседа – диалог, исследование объекта, подведение итогов, анализ.
Ход НОД:
На ковре стоят макеты деревьев.
Воспитатель: Чтобы нам ребята, настроиться на хорошее настроение и дружную работу, давайте встанем в круг и скажем:
Собрались все дети в круг - я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Несмотря на то, что одно из красивейших времён года – осень, подходит к концу - это не повод нам с вами грустить и печалиться! Тем более, что нас к себе в мастерскую пригласила волшебница Осень. А поведёт нас туда старичок - Лесовичок. (показ изображения).
(дети, двигаясь по кругу, повторяют:)
Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ну, вот, ребята мы в гостях у Осени, а вот и она сама (показ изображения девушки –«Осени»):
Повязала Осень пёстрый фартук и ведёрки с красками взяла
Ранним утром, проходя по парку листья позолотой обвела!
- Дети, посмотрите, какие панно в мастерской у Осени. (рассматривание панно из сухих листьев и панно с осенними листьями из пластилина.)
- Обратите внимание, что все красивы и выполнены разными способами.
У каждого панно своё настроение, свой характер, своя цветовая гамма. Воспитатель приводит примеры: это панно передаёт солнечное настроение, потому что сделано на жёлтом «солнечном» фоне, а это панно более сдержаннее, строже - видите, ребята - это фон придаёт такое настроение. Что оно вам напоминает? (вечернее небо, п. ч. это фиолетовый цвет).
Воспитатель: А теперь давайте более детально рассмотрим работы плоской лепки:
- С какого дерева этот лист? (с клёна). Значит он какой? (кленовый).
- С помощью какого материала сделано это панно? (с помощью пластилина).
- Сколько и каких цветов задействовано в панно? (как красиво они сочетаются и между собой и по отношению к фону).
- Посмотрите, как тонко выполнен лист. (воспитатель показывает настоящий лист клёна, обращая внимание на то, какой он тонкий, просвечивается на свет. (рассмотреть прожилки).
- А чем мы делаем с вами прожилки? (стеком).
- А как мы растушёвываем пластилин? (от контура, который выкладываем тонкими колбасками к центру).
Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть панно из засушенных листьев.
- Какие материалы использованы? (засушенные осенние листья).
- Аккуратное использование осенних листьев. Почему? (потому что они ломкие, так как сухие).
- Цветовое решение фона.
- Разнообразие композиций. (рассмотреть варианты).
- На чем создаём композиции? (на специальных белых листах бумаги.)
Воспитатель: - Правильно! А теперь давайте сами создадим красивые выразительные панно! Подготовим для этого свои пальчики: (дети встают)
Пальчиковая игра «Осень. Деревья».
Лист у клёна и каштана – (раскрыть ладонь левой руки, затем – правой руки).
Как ладони великана. (поднять вверх руки с раскрытыми пальцами).
У берёзки, у берёзки – (показать руками «стволы»).
Белый ствол и листья – слёзки. (нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку).
А у тоненькой рябинки листья сложные картинки. (ладони перед собой, пальцы чуть растопырить).
Воспитатель :
- Ну, а теперь отправляйтесь на свои места. Пора за работу - а Осень посмотрит, как дети стараются.
(Дети садятся за столы и приступают к работе. Звучит мелодия «Вечерний город»).
В конце занятия дети выкладывают свои работы на «полянку», выбирают наиболее удачные, объясняя свой выбор.
Далее воспитатель за старание и усердие угощает детей сладостями от Осени и старичка – Лесовичка.