иришка Тотмина
Конспект НОД для среднего дошкольного возраста на тему: тропинками здоровья.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Тропинками здоровья.
Цель:Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:Учить детей заботиться о своем здоровье,дать представление о некоторых лекарственных растениях,дать понятие о необходимости витаминов для человека.
Предварительная работа:Соблюдение режимных моментов,беседа с детьми о витаминах,чтение детям Маяковского"Что такое хорошо,что такое плохо",чтение детям сказки Сутеева"Про бегемота который боялся прививок"
Материал и оборудование: ИКТ.
Темочки:
здравствуйте ребятки,я сказала вам здравствуйте,а значит поделала вам здоровья. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по тропинкам здоровья. Садитесь на стульчики,это будут наши вагончики и поехали (звучит музыка из мультфильма Песня паровозика)
Первая остановка,станция"Лесная" (звучат птичьи голоса)
Ребятки,куда мы приехали (в лес)
В лесу всегда чистый воздух,как вы думаете он полезен для человека (да)
Дыхательная гимнастика:"В лесу"
Цель:формировать правильное речевое дыхание.
Представьте что вы заблудились в лесу,сделав вдох на выдохе произнесите"ау".Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево,то вправо. Повторить 5-6 раз.
а еще в лесу растут растения которые нас людей лечат:это одуванчик. ромашка,крапива,подорожник и многие другие (показ растений на слайде)
Садитесь на свои места поехали дальше. (звучит музыка)
Следующая остановка"Витаминная"
От простуды и ангины нам помогут витамины. А где же найти витамины (в овощах,фруктах)
Правильно ребята,витамины-это такие вещества,которые помогают нам быть крепкими,здоровыми и сильными.
Витамин А-морковь,рыба,перец,яйца,петрушка.
Витамин В-мясо, молоко,орехи,хлеб,горох,курица.
Витамин С-капуста,лук,апельсин, лимон.
Витамин Д-солнышко и рыбий жир. (показ слайдов)
Садитесь на свои места отправляемся дальше. (звучит музыка)
Следующая остановка"Физкультурная"(физ. минутка)
Рано утром на полянку друг за другом мы идем
И все дружно по порядку упражнения начнем
Раз-подняться,потянуться
Два-согнуться,разогнуться
Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка
На четыре-руки шире
Пять-руками помахать
Шесть- на место тихо сесть. Едем дальше (звучит музыка)
Последняя остановка называется"Чистюлька"
Здесь вам предстоит отгадать загадки:
1. Белой пеной пенится,руки мыть не ленится (мыло)
2. Кто нам самый лучший друг,смоет грязь с лица и рук (вода)
3. Дождик теплый и густой, этот дождик не простой:он без туч,без облаков целый день идти готов (душ)
4. Зубов много,а нечего не ест (расческа)
А теперь поиграем в игру"Да,нет"
Перед едой надо всегда мыть руки с мылом (да)
Кушать можно всегда в любое время? (нет)
А можно ли кушать овощи и фрукты сорвав и не помыв их (нет)
Во время еды можно разговаривать? (нет)
Молодцы я вижу что наше путешествие не прошло зря. В заключении я хочу вам прочитать отрывок из сказки К. Чуковского" Мойдодыр"
Да здравствует мыло душистое,
и полотенце пушистое,
И зубной порошок,и густой гребешок!
Давайте же мыться,плескаться,
Купаться,нырять, кувыркаться,
В ушате,в корыте,в лохани,
В реке,в ручейке, в океане,
И в ванне,и в бане,
всегда и везде-вечная слава воде!
Надеюсь наше путешествие вам понравилось,желаю вам крепкого здоровья!