Наталия Николаева
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Половодье в Фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Половодье в Фиолетовом лесу"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Познавательное развитие:
• закреплять представления о составе числа 9 из 2 меньших чисел, из 3 меньших чисел;
• закреплять представления о площади фигур (плотов, сравнение фигур по площади непосредственно с помощью условной мерки (флажка);
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Половодье в Фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на водоемах весной, паводок
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
• развивать умение решать конструктивные задачи по силуэту, развитие аналитико-синтетического мышления.
Речевое развитие:
• активизировать словарь детей по теме весна : половодье;
• развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Социально-коммуникативное развитие:
• развивать эмпатию к жителям Фиолетового леса;
• воспитывать взаимопомощь и умение работать в коллективе.
Материал:
Комплекты развивающей игры В. В. Воскобовича «Кораблик «Брызг-брызг», схемы плотов, цифры, знаки.
Содержание
Педагог: Совсем недавно Капитан Гусь со своей командой отправились в путешествие. Кораблик «Брызг-Брызг» был в пути уже несколько дней. За это время флажки стали грязными и некрасивыми. Лягушки - матросы их снимают, стирают и сушат. Гусь-капитан дает лягушкам команду: «Отсчитать 9 флажков любого цвета и повесить их на 2 мачты так, чтобы, чтобы они были полностью закрыты флажками»
Варианты решения: 2+7; 3+6; 4+5.
Педагог: Вот уже виден берег Фиолетового леса. Команда Капитана высаживается на берег.
- Ой, ой, ой.
Педагог имитирует как будто наступил на воду.
- Да здесь кругом вода. Все затоплено. Посмотрите, на кочке сидит Медвеженок Мишик и зовет на помощь. Почему? Что случилось за время путешествия Капитана Гуся?
Ответы детей.
- Да. Наступила весна. Началось половодье. Как мы можем спасти жителей Фиолетового леса?
Дети: Построить лодку или плот.
Педагог: У меня есть схемы плотов. Но прежде чем мы построим плот нужно выбрать самый большой по площади плот. Как это сделать?
Демонстрация схем.
Дети: Посчитать количество флажков, которые умещаются в каждом плоту.
Педагог: Флажок – мерка, с помощью которой можно измерить площадь плота. Сколько флажков уместилось в этом плоте? (4) А в этом (5). Площадь какого плота больше? Поставьте знак. Измеряем площадь других плотов. Скольким флажкам равна площадь этого плота? (10) А этого? (10). Что мы можем сказать про их площадь? (Площадь этих плотов равна) Выберите какой плот будете строить вы.
Конструирование плота с помощью игры «Брызг-брызг».
Спасли всех жителей Фиолетового леса и отправили их в безопасное место.
Педагог: Гусь-капитан дает лягушкам команду: «Отсчитать 9 флажков любого цвета и повесить их на 3 мачты так, чтобы, чтобы они были полностью закрыты флажками»
Варианты решения: 1+2+6; 2+3+4.
Подведение итогов:
Ритуал прощания: Все мы весело играли, и немножечко устали
Посмотрели на часы, в группу нам пора идти.