Валентина Ркшетникова
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
педагогического мероприятия по речевому развитию детей младшего
дошкольного возраста
«В гостях у сказки»
Составила: воспитатель
МБДОУ «ДСОВ» №108
Решетникова В. Д.
2017. г.
Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей.
Задачи:
Расширять активный словарь. Побуждать детей отвечать на простые вопросы. Учить отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели.
Сформировать умение выделять и называть характерные признаки персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методические приемы: Речевая игра, индивидуальное проговаривание, рассматривание.
Предварительная работа: Чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по сказки «Репка»
Оборудование: Игрушка мышонок. Сундук, пригласительный билет, лист, где нарисовано много кружков, мяч, книга со сказкой «Репка».
Ход занятия:
Игра – приветствие «Здравствуй, друг» (установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне дружок.
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята я пришла, сегодня на работу и мне вахтер передал пригласительный билет для нашей группы. Можно я прочитаю (Воспитатель зачитывает приглашения «В гостях у сказки»).
В: А, вы любите сказки? (ответы детей)
В: Что вам нравиться в сказках? (ответы детей).
В: Ребята, я вас приглашаю в наш волшебный автобус, мы поедем на встречу со сказкой.
(Музыкально двигательная игра «Мы в автобусе сидим») (фонограмма).
В: Вот мы и приехали, я приглашаю зайти в сказочный домик, где нас ждет много интересного (на столе дети видят сундук).
В: Ребята сундук откроется, если вы назовёте сладкие слова (дети называют сладкие слова).
(воспитатель осторожно открывает сундук)
В: Кто, это? (ответы детей).
(дети называют признаки мышки, в игре используется мяч).
В: Ребята, в каких сказках встречается мышка
(Курочка Ряба, Теремок, Сказка о глупом мышонке ….).
В: Ребята, мышка сама вытащила репку? Назовите тех, кто ей помогал (ответы детей).
В: Я предлагаю поиграть в эту сказку, но мы сначала отдохнем.
Игра ровным кругом:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так
А как?
В: Предлагаю сделать разминку и отдохнуть.
Разминка:
Раз нагнулись, два разогнулись,
Три четыре, руки четыре
Пять руками помахать, шесть немного пошагать,
Семь и восемь попрыгать,
Девять, десять подышать.
(воспитатель подводит детей к столу, где лист с нарисованными кружками)
В: Поиграем в волшебников. Превратим их в героев сказки «Репка»
_ Первый кружок превратим в репку. Репка какая? (большая, желтая, круглая).
У репки сверху что? (листочки).
-- Пришел дед репку тащить. Дед какой? (старый, усатый….).
-- Пришла бабка. Бабка какая? Что у нее на голове? (Бабка старенькая, на голове платок).
-- А внучка какая? (маленькая, с бантиком)
--Собачка Жучка какая? (гладкая маленькая).
--Кошка какая? Как мы ее назовем? (усатая, пушистая).
--А мышка какая? (маленькая, усатая, хорошая).
(воспитатель зарисовывает карандашом все, что говорят дети).
Когда модель готова, дети вместе рассказывают сказку.
В: Ребята, если вам понравилось, то возьмите птичку и прикрепите на верхнюю веточку дерева, если нет, то на нижнюю.