Наталья Неб
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки». (по русской народной сказке «Колобок»).
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста
«В гостях у сказки».
(по русской народной сказке «Колобок»).
Задачи:
1. Развивать умение детей играть простые роли в знакомой сказке.
2. Создать у детей радостное веселое настроение от встречи с любимыми героями сказок.
3. Развивать умение детей младшего дошкольного возраста проявлять заботу, оказывать помощь окружающим.
4. Обогащать словарь детей добрыми словами.
Предварительная работа:
Публикация «Развлечение для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у сказки“, (по русской народной сказке „Колобок“),» размещена в разделах
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Чтение сказок : «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Театрализация с использованием Би-Ба-Бо знакомых сказок.
Средства: Домик, колобок, герои Бибабо, шапочки: лисы, медведя, зайца, волка, петушка.
Ход развлечения:
Воспитатель: Вот он лес волшебный лес много в нём сказок и чудес. А как много прячется в нём историй и за каждым вот кусточком и листочком. А посмотрите-ка, там в дали что-то виднеется. (Воспитатель прикладывает ладонь к глазам, делая вид, что присматривается).
Вижу, вижу вдалеке дом, стоит на бугорке. В доме том живёт семья Дед, да Баба.
Слышны крики, причитания.
Воспитатель: Подойдём поближе узнаем, что же там случилось?
Баба: Ой, беда, беда у нас…
Бабушка плачет, дедушка печалится.
Говорит сегодня дедушка бабушке:
Дед: Испеки мне, бабушка, колобок к празднику.
Баба: А из чего испечь, муки нет.
Дед: А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, вот и наскребешь муки.
Бабушка так и сделала: по коробу помела, по сусекам поскребла (показать, наскребла муки горсти две, замесила тесто, испекла колобок, положила его на окошко остынуть
Колобок : Ох, что-то жарко лежать на окошке, все бока румяные отлежал. Покачусь-ка я лучше по тропинке на мир посмотрю и себя покажу.
Скатился Колобок с окошка на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился…
Баба: Я на минутку отлучилась. Возвращаюсь, а колобок пропал, куда он подевался, не знаете дети?
Воспитанники: : Гулять пошел…
Баба: Пойду я во двор, там петушок гуляет. Может он колобка видел? (появляется петушок). Петя-петушок ты не видел, куда колобок покатился?
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Я на плетне сидел, далеко глядел. Я знаю, куда он направился.
Баба: Куда же?
Петушок: Отгадайте мои загадки, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, мы сумеем Петины загадки отгадать? (ответы детей)
Петушок: Слушайте мои загадки и отгадывайте их!
Растает даже ледяная глыба от слова теплого …
Воспитанники: : Спасибо!
Петушок: Зазеленеет старый пень, когда услышит…
Воспитанники: : Добрый день!
Петушок: Когда вас ругают за шалости, вы говорите…
Воспитанники: : Простите, пожалуйста!
Петушок: Где бы ни были, на прощание мы говорим все…
Воспитанники: До свидания!
Петушок: Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь…
Воспитанники: Здравствуйте!
Петушок: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали. Помогу вам, я видел, как колобок в лес покатился и там с зайкой повстречался.
Воспитатель: Придется нам в лес бежать помочь Деду и Бабе, а то они уже старенькие сами пойти не могут. Пропадет наш Колобок, заблудится. Путь неблизкий, возьмем с собой корзиночку с пирожками.
Ребята, вот мы и в лесу, а вот и Зайчик под кустиком прячется, а к нам не выходит. Он трусишка. А давайте его ласково позовем, он перестанет нас, боятся.
Воспитанники: (Дети ласково зовут зайчика - зайка, зайчик, заинька, заюшка – зайка появляется). Д/ и: «Назови ласково»
Воспитатель: Заинька, здравствуй! Не видел ли ты, куда покатился колобок?
Зайка: Видел, видел, расскажу, только уж очень мне понравилось, как вы ко мне ласково обращались, а свои имена можете ласково назвать?
Воспитатель: Конечно, Зайка, слушай!
(Воспитанники себя называют ласково) .
Зайка: Спасибо, спасибо, ребята. А теперь бегите вон к тем елочкам, спросите у волка, я видел, как колобок с ним разговаривал, а я спрячусь, уж очень я волка боюсь. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Зайка! Ребята, а вот и елки, где волк живет. Смотрите, волк нам навстречу идет.
Воспитатель: Не боитесь? Правильно: волков бояться в лес не ходить. (Обращается к волку)
Волк-волчок, шерстяной бочок, ты не знаешь, где колобок? Ты его не съел?
Волк: Нет, он от меня ушел.
Воспитатель: Куда же?
Волк: Хорошо, скажу, но сперва загадки мои отгадайте.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (козлята)
Воспитанники: Козлята!
Волк: Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (мышка.)
Воспитанники: Мышка!
Волк: Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … (медведь.)
Воспитанники: Медведь!
Волк: Молодцы! Теперь идите к нему, Медведюшке, спросите про Колобка, я видел они на лесной дорожке встретились (обращается к медведю). Эй, Михайло Потапыч, принимай гостей!
Медведь: Гости? Это хорошо! Будет, с кем поиграть.
Воспитатель: Медведюшка, скажи, ты колобка не видел?
Медведь: Сперва поиграйте со мной, повеселите, а потом уж спрашивайте.
Воспитатель: Поиграем, мы играть любим!
(Подвижная игра «У медведя во бору»). Дети встают, начинается игра.
Медведь: Ух, устал, никого не догнал. Хотел колобка догнать, а не получилось. – Убежал колобок по той тропинке прямо к лисьему дому.
Воспитатель: Спасибо тебе, Мишенька, что показал нам домик лисы (Обращается к лисе.) Лисонька, не у тебя ли колобок гостит?
Лиса: Спойте мне песенку, тогда скажу.
Воспитатель: Какую песенку спеть?
Лиса: Ту самую, которую колобок сам про себя распевает (Поет с детьми песенку «я колобок, колобок…».)
Лиса: Славная песенка! Сядьте ко мне на носок, спойте еще разок.
Воспитатель: Нет, лисонька, мы знаем, что ты хитрая, не будем мы к тебе на носик садится. Скажи нам, пожалуйста, где колобок, а то бабушка плачет, дедушка печалится. Не съела ли ты колобка, Лисонька?
Лиса: Не съела, не съела, на ужин оставила.
Воспитатель: Не ешь колобок, лисичка, мы тебя лучше пирожками угостим (угощает).
Лиса: Спасибо за угощение! А колобок ваш у меня в избушке. Колобок, выходи, за тобой ребята пришли (колобок появляется) .
Воспитатель: Вот он, Колобок, ребята!
Нашли мы его! Куда же ты убежал?
Чуть лисе на зубок не попал! Катись к бабушке, катись к дедушке.
Обрадовались дед с бабушкой, что Колобок нашелся. Благодарят детей и приглашают к себе в гости!
Литература:
1. Акулова О. В., Гурович Л. М., Образовательная область «Чтение художественной литературы». Как работать по программе Детство». Учебно- методическое пособие. Науч. ред. А. Г. Гогоберидзе СПб: ООО «Издательство «Детство- ПРЕСС» М. ТЦ.» Сфера»,2013г.
2. Вербенеч А. М. Образовательная область «Художественное творчество».Как работать по программе «Детство»; Учебно - методическое пособие, науч. ред. А. Г. Гогоберидзе- СПб. ; ООО издательство «Детство-ПРЕСС»,2013г.
3. Интернет- ресурсы.