Нелли Барашкина
Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Тема : «В гости к сказке»
Задачи приоритетной образовательной области:
1) Образовательные задачи: закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2) Развивающие задачи : развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
Публикация «Конспект ООД по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста, Тема: „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитывающие задачи: воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
3) Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие : развивать сообразительность, любознательность.
Физическое развитие : формировать потребность в двигательной активности.
Демонстрационный материал : флажки разного цвета, полоски разной длины, мышка.
Раздаточный материал : полоски разной длины, счетный материал (елочки, грибочки, геометрические фигуры.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, математики; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: воспитание познавательных интересов и потребностей
Ход НОД:
Вводная часть:
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня мы с вами попробуем помочь героям сказки, которая называется «Теремок».
Основная часть:
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала. (достаю игрушку мышку)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (ответы детей) (слайд 1)
- Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине, давайте мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.
- Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (1)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (слайд 2)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке? (ответы детей)
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, как они называются? (круг, треугольник, квадрат)
вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.) (слайд 3)
- Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)
- Какой по счеты вы положили желтый треугольник? (третий)
- Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)
- Какая фигура третья по счету? (красный квадрат)
- Как называется пятая фигура? (синий круг)
- Ну что ж, с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2 (слайд 4)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. (слайд 5)
- Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки, выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку, напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)
- Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй елочкой грибок. Под третьей елочкой грибок. Под четвертой елочкой грибок. Положите под елочками столько же грибков. Сколько грибов (4,а ёлочек(5) чего больше грибов или ёлочек? (ёлок) На сколько больше елочек, чем грибов? (на 1)
- Как сделать, чтобы елочек и грибов стало поровну? (убрать одну елочку или добавить один грибок) (слайд 6 и 7)
- А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
- Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) (слайд 8)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно же, лиса. Попросилась она, тоже в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (слайд 9) Наступила ночь, все закрыли глаза.
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (слайд 10, 11, 12). Сколько зверушек живет в теремке? (4 (слайд 13)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. (слайд 14)
Влезет ли медведь в теремок? (нет)
почему? (медведь очень большой)
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). А сколько зверушек будет жить в нём? (5) решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
Заключительная часть.
- С героями какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)
- Чем вы помогли зверятам?
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».