Ольга Нозадзе
Конспект музыкально-игрового занятия «В гости к тете кошке» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкально-игрового занятия
«В гости к тете кошке»
Для детей младшего возраста
Составитель:
музыкальный руководитель МБДОУ №24
Нозадзе Ольга Анатольевна
Пояснительная записка.
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности.
Использование информационных технологий на занятии позволяет сделать его более динамичным, интересным, решать несколько задач – наглядность, доступность, активизирует познавательную и творческую деятельность детей. Применение ИКТ, позволяет сделать каждое занятие
нетрадиционным, ярким, насыщенным.
Наличие игрового материала дает возможность сделать теоретический материал занятия более доступным и понятным для детей. Включение детей в игровую ситуацию позволяет добиться от детей живого эмоционального отклика, и, следовательно, обеспечивает более прочное усвоение знаний и умений. Это дает основание предполагать, что занятие объективно достигнет поставленных в нем целей.
ЦЕЛЬ: Обогащать музыкальные впечатления детей через музыкально-игровые ситуации.
ЗАДАЧИ
-обучающие:
• Учить подпевать слова в песне, подражать пению педагога, запоминать текст, мелодию. (указания к пению, показ)
• Учить выразительно выполнять танцевальные движения, действовать по показу.
• Учить детей быстро реагировать на смену музыки.
-развивающие:
• Развивать координацию движений, чувства ритма, образного восприятия музыки.
• Развивать творчество, фантазию, способность перевоплощения в игровые образы.
• Использовать пальчиковую игру в виде массажа легкими, свободными кистями рук и пальчиками выполнять движения, соответствующие тексту.
-воспитательные:
• Воспитывать доброе, бережное отношение к животным.
Интеграционные образовательные области:
Задачи:
Физическая культура - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;
Коммуникация - Развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками;
Познание - Расширение кругозора в мире музыки;
Социализация - Развитие игровой деятельности.
Оборудование
Демонстрационное: интерактивная доска:
- презентация;
- игрушки : кошка, собака (взрослые, котенок, щенок;
- зонтик;
- фонограммы - М. Старокадомского «Веселые путешественники»-ритмопластика А. Буренина.
Раздаточный материал:
листики по одному на каждого ребенка.
Ход занятия
Дети подходят к музыкальному залу,
где их встречает музыкальный руководитель. Здороваются.
М. р: Ребята, я приглашаю вас, в путешествие на лесную полянку, вы хотите отправиться туда?. Путь не близкий, идти далеко. На чём поедем? (на поезде).
Наш веселый паровоз уже ждет вас, занимайте места и поедем.
Под музыку М. Старокадомского «Веселые путешественники»,дети («паровозиком») заходят в зал.
СЛАЙД №1
- Вот и осень наступила,
Все вокруг позолотила.
Листья по ветру летят
Прямо под ноги ребят.
Листики мы соберем. С ними пляску заведем.
Дети берут с пола по листочку.
Пляска с листочками. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной
После пляски, дети садятся на стульчики.
- Вот и домик тут стоит,
Кто же в домике здесь спит. Стучит. Раздается: «Мяу!»Появляется кошка.
- Кошка в домике живет,
Ребятишек в гости ждет.
Слушание: «Серенькая кошечка» В. Витлина- беседа по содержанию.
Рассказать о характере: тихая, ласковая, неторопливая, нежная.
Рассмотреть игрушку мягкую – кошку, дать детям погладить.
(М. Р. поёт, передавая в интонации характер.)
. Формировать умение слушать и воспринимать песню эмоционально.
Распевка – «Мяу, мяу»
Предложить детям спеть песенку, как мама-кошка зовет маленького котенка. Петь протяжно, неторопливо, правильно артикулировать звуки
СЛАЙД №2
-Посмотрите, а вот и маленький котенок, он заигрался на полянке и не услышал маму. Давайте мы споем песенку про кошечку, котенок услышит и прибежит к своей маме.
Песня: «Кошка». Музыка Ан. Александрова
Предложить детям спеть про кошечку песенку и напоить ее молочком (имитируют блюдце делают его из ладошек).
. Петь протяжно, правильно артикулировать гласные звуки.
СЛАЙД №3
-так вот почему котенок не слышит нас, он играет со щенком. Давайте споем песенку про собачку.
Песня: «Собачка» М. Раухвергера
Предложить детям спеть песенку про собачку. Полаять, как маленькие и большие собачки, затем вместе спеть.
СЛАЙД №4
Учить звукоподражанию. Работать над развитием звуковысотного слуха.
Появляются собачка и котенок- игрушки.
- а вот и наши друзья. Они очень любят играть. Давайте превратимся в птичек и поиграем с собачкой.
Игра: «Птички и собачка» («Ой, летали птички» нар. мел – «Топ-хлоп, малыши»Т. Сауко, А. Буренина)
Слышится шум дождя.
СЛАЙД №5
- Что случилось за окном?
Это капельки стучат.
Видно тоже с детками
Поиграть хотят.
- Давайте дождик в гости позовем.
Пальчиковая игра: «Дождик»
Дождик, дождик: кап, кап, кап,
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.
Не послушный какой.
Не стучи, не лейся.
Заходи, заходи и в тепле погрейся.
Игра: «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
В-ль: - Сейчас поиграем в игру «Солнышко и дождик», а прятаться от дождя будем не в домики, а под зонтик.
Проводится игра под музыку и со словами воспитателя.
Если светит солнышко,
Можно погулять.
Хлопать, топать весело,
В садике играть.
Дети топают двумя ногами и хлопают в ладоши.
Если тучка хмурится
И грозит дождём,
Спрячемся под зонтиком,
Дождик переждём.
Дыхательное упражнение: «Подуем, как ветерок» («разгоняют тучки»)
- Работать над развитием у детей певческого дыхания.
В-ль: Погостили мы у кошки, поиграли, песни пели, танцевали, пора и домой возвращаться. Давайте попрощаемся с нашими любимыми животными, сядем в вагончики и поедем в группу.
Дети прощаются. Под муз. М. Старокадомского «Веселые путешественники»,выходят из зала.