Марина Саввина
Сценарий Музыкально-театрального представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гости к Заиньке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. приобщение детей к театральному искусству;
2. развитие сценического мастерства, коммуникативных, певческих навыков;
3. социализация детей средствами театральной деятельности;
4. знакомство детей с русским фольклором;
5. создание положительного эмоционального настроя.
Ведущий:
Публикация «Сценарий Музыкально-театрального представления для детей младшего и среднего дошкольного возраста „В гости к Заиньке“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
На лесной лужайке дом построил Зайка. Стал он жить-поживать и к себе гостей приглашать. Кто же в гости к Зайке пришел?
Дети:
- Многоножка!
Дети под музыку исполняют песню «Мыла ножки многоножка» и выполняют движения по содержанию текста (см. Приложение).
Ведущий:
Кто еще в гости к Заиньке пришел?
Дети:
- Матрешки!
Дети читают стихотворение и выполняют движения. Затем ритмично играют на музыкальных инструментах (ложках и дудках) :
- Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные!
Ведущий:
А кто еще в гости к Заиньке пришел?
Дети:
- Рыжие коты!
Дети исполняют песню и показывают движения (см. Приложение). Затем дети садятся на стулья. Начинается сказка «Заюшкина избушка».
Ведущий:
А вот и Заинька, а вот и маленький.
Ребенок в костюме зайчика «прыгает» к елочке и поет под музыку :
- Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Все дети хором повторяют песню, зайчик прыгает у елочки.
Ведущий:
И была у Зайчика избушка лубяная, крепкая да теплая. А рядом с Зайчиком жила Лиса.
Звучит музыка, ребенок в костюме Лисы входит в зал, выполняя соответствующие движения.
Лиса:
- Я рыжая плутовка,
Хитрая головка,
Хвост – пушистая краса,
А зовут меня – Лиса!
Дети хором повторяют две последние строчки.
Ведущий:
И была у лисы избушка ледяная – из снега и льда: красивая, блестящая. Пришла весна, все рады весне.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
- Вот и к нам весна пришла,
Солнце людям принесла.
Солнце ярко засветило
И снежок весь растопило.
2 ребенок:
- Рады солнцу все на свете –
И животные, и дети,
И деревья, и цветы,
Бабочки и мотыльки.
3 ребенок:
- Если снег повсюду тает,
День становится длинней.
Если все зазеленело,
И в полях звенит ручей,
4 ребенок:
- Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Ведущий:
Пришла весна. У Лисы избушка и растаяла (убрать домик Лисы). Попросилась она к Зайчику погреться:
Лиса:
- Пусти меня, Заинька, погреться!
Ведущий:
Да и выгнала его:
Лиса:
- Кыш! Кыш!
Сидит Заинька под кустом, плачет, лапкой слезы вытирает. Бегут собаки.
Две девочки бегут под музыку, выполняя движения, поют:
- Мы собачки важные, красивые, отважные,
Хвостиком виляем, громко, громко лаем: Гав! Гав! Гав!
Ведущий:
Увидели собаки Зайчика и спрашивают:
Собаки:
- О чем, Заинька, плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Собаки:
- Не плачь, Заинька, мы ее выгоним!
Ведущий:
Пришли Собачки к домику да как залают:
Собаки:
- Гав! Гав! Гав!
Уходи, Лиса, вон!
Ведущий:
А Лиса им отвечает:
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну -
Полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий:
Испугались Собаки и убежали. Сидит Заинька под елочкой, плачет, лапкой слезы вытирает. Бежит серый волк.
Бежит ребенок в костюме волка, выполняет движения и поет:
- Я - серый волк,
Я страшный волк,
И лес – мой дом родной,
И если я зубами щелк –
Берегись любой!
Дети хором поют всю песню.
Ведущий:
Увидел Волк Заиньку и спрашивает :
Волк:
- О чем Заинька плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Волк:
- Пойдем, Заинька, я Лису выгоню.
Ведущий:
Пришли они к домику. Волк как завоет:
Волк:
- У-у-у! Уходи, Лиса, вон!
Ведущий:
А Лиса отвечает:
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну -
Полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий:
Испугался Волк и убежал. Сидит Заинька под елочкой, плачет, лапкой слезы вытирает. Идут медведи.
Два ребенка в костюмах медведей подходят к зайчику, выполняют движения медведей и поют:
Медведи:
- Я мохнатый косолапый
Сладко спал в своем лесу,
Надоело спать в берлоге
Прогулять хочу я ноги.
Ведущий:
Увидели они Заиньку и спрашивают :
Медведи:
- О чем Заинька плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Медведи:
- Пойдем, мы выгоним Лису!
Ведущий:
Пришли они к домику, Медведь как завоет:
Медведь:
- Э-э-э! Уходи, Лиса, вон!
Ведущий:
А Лиса отвечает:
Лиса:
- Как выскочу, как выпрыгну -
Полетят клочки по закоулочкам!
Ведущий:
Испугались Медведи и убежали. Сидит Заинька под елочкой, плачет, лапкой слезы вытирает. Идет Петушок – золотистый гребешок, на плече косу несет.
Входит ребенок в костюме Петушка, на плече несет косу, выполняет движения Петушка и поет:
Петушок:
- Беленькие перышки,
Красный гребешок,
Кто это на колышке?
Я Петя-Петушок!
Ку-ка-ре-ку!
Ведущий:
Увидел Петушок Заиньку и спрашивает :
Петушок:
- О чем Заинька плачешь?
Зайчик:
- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка и растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да и выгнала меня.
Петушок:
- Пойдем, я выгоню Лису!
Ведущий:
Пришли они к домику, Петушок как запоет:
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плече,
Хочу Лисе голову посечи,
Ступай, Лиса, вон!
Ведущий:
А Лиса-то испугалась и говорит:
Лиса:
- Шубу надеваю!
Ведущий:
А Петушок еще громче:
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плече,
Хочу Лисе голову посечи,
Ступай, Лиса, вон!
Лиса:
- С печи слезаю!
Ведущий:
А Петушок еще громче:
Петушок:
- Ку-ка-ре-ку!
Несу косу на плече,
Хочу Лисе голову посечи,
Ступай, Лиса, вон!
Ведущий:
Лиса и убежала. А Петушок и Заинька стали жить-поживать да добра наживать! Веселись детвора, поиграть пришла пора!
Дети играют в музыкальную игру с концертмейстером «Веселись детвора – поиграть пришла пора» (см. Приложение).
Под музыку, притопывая, дети выходят из зала.