Елена Сторожинская
Конспект занятия по сказке «Курочка Ряба» для детей младшего возраста с ЗРР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сказке для детей младшего возраста с ЗРР
Цели: Уточнение представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних птиц. Уточнение и расширение словаря по теме домашние птицы. Развитие навыков диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики. Развитие умения соучаствовать в рассказывании сказки. Воспитание любви и интереса к народному творчеству.
Оборудование: настольный театр «Курочка Ряба».
Публикация «Конспект занятия по сказке „Курочка Ряба“ для детей младшего возраста с ЗРР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Ход занятия:
Логопед читает стихотворение:
Петя, Петя, петушок,
Борода и гребешок.
На сапожках пара шпор.
Яркий сам, как светофор.
Ути-ути-утки,
Уточки-малютки
На волнах качались,
Брызгались, плескались.
Мама-курица цыплят
На прогулку водит в сад,
Учит землю клювом рыть,
Учит бабочек ловить.
Серый селезень в реке
От утят невдалеке.
Очень селезень красивый,
Шея сизая с отливом.
Логопед: про кого это стихотворение? (про птиц)
- Что это за птицы, которые живут с человеком, и он за ними ухаживает? (домашние птицы)
- правильно, каких домашних птиц вы знаете? (гуси, утки, куры, петухи, индюки)
- а попробуйте отгадать про какую домашнюю птицу вот эта загадка:
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу.
А потом снесу яичко,
ребятишек угощу (это курица)
- А теперь давайте вспомним сказку про курочку. Что это за сказка, как она называется? («Курочка Ряба»)
Логопед достаёт настольный деревянный театр и начинает рассказывать сказку вместе с детьми.
- Жили-были дед и баба. Где они жили? (в доме).
- Правильно. Давайте построим деду и бабе дом. Что есть в доме? (пол, стены, крыша, окошко)
- Вот бабушка сидит в доме и смотрит в окошко.
- А ещё кто жил с дедом и бабушкой? Достает фигурку курицы (курочка Ряба)
- Вот она ходит около дома. Дед кормит её. Сыплет ей зёрнышки. (имитируют с детьми пальцами). А курочка что делает? (клюёт). Давайте покажем, как она клюёт (имитируют движения, сложив пальцы щепоткой).
-Любят дед и бабка свою курочку? (да, любят, кормят, гладят).
- а какая курочка? (пушистая)
- чем она покрыта? (перьями и пухом)
- что у неё на голове? (гребешок)
- а под головой? (бородка)
- Что это? (глаза, что они делают? (смотрят). А это что? (показать клюв). А как курочка разговаривает? (ко-ко-ко; кудах-тах-тах).
- правильно, курочка кудахчет. И что же дальше было в сказке?
- снесла курочка что? (яичко) – логопед выставляет «золотое» яйцо. Какое? (не простое, а золотое). Дед и баба рады? Что стали делать? (бить яичко). Баба била-била - не разбила. Дед бил-бил – не разбил (проговаривать вместе с ребёнком, имитируя движения фигурками).
- Вдруг мимо бежала кто? (мышка). Какая? (маленькая, серая, с длинным хвостом). Как она пищит? (пи-пи-пи). Хвостиком своим длинным она что сделала? (махнула). Что случилось с яичком? (упало, разбилось). Что дед и баба делают? (плачут). Слёзы как капают? (кап-кап-кап, имитируют пальцами.
- А курочка что им говорит? (не плачь дед, не плачь баба, я снесу другое яичко) Какое? (не золотое, а простое).
- Молодцы, помогли мне рассказать сказку. А теперь давайте поиграем. Дети встают:
Наши уточки с утра- Идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Походке уток.
Наши гуси у пруда- Идут по кругу, вытянув шеи и отведя
Га-га-га! Га-га-га! Руки назад.
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Круг, бьют руками-крыльями по бокам.
А как Петя-петушок Встают спиной в круг, поднимаются
Раным-рано поутру на носочки, отводят руки назад.
Нам споё т: ку-ка-ре-ку!
(Н. В. Нищева)
- Каких птичек мы сейчас показывали? (домашних)
-Какую сказку мы сегодня рассказывали? («Курочку Рябу»).
В заключении оценить деятельность каждого ребёнка.