МААМ-картинки

Конспект занятия для детей с ЗПР с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»

Крутько Татьяна
Конспект занятия для детей с ЗПР с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Республики Крым г. Керчи

«Детский сад комбинированного вида №11 «Ручеек»

Конспект интегрированного подгруппового занятия для детей группы компенсирующей направленности (ЗПР) с использованием палочек Кюизенера

Тема: «Путешествие по сказкам»

Подготовила: Воспитатель: Крутько Т. А

2020 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие

Возраст: 6-8 лет

Публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР с использованием палочек Кюизенера „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Место проведения: группа

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за первое полугодие

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

закреплять навык подбора прилагательных к существительным;

- совершенствовать умение составлять рассказ с последовательно развивающимися действиями по пиктограмме;

-закреплять умения детей делить слова на слоги;

- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)

- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 7;

- закреплять умение находить соседей заданного числа;

- закрепить представления о составе чисел 5 и 6;

- закрепить умение работать с палочками Кюизенера, подбирать палочки нужного размера, цвета, распределять их в пространстве с помощью заданного образца, формировать элементарные навыки по композиции.

Развивающие:

- развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей;

- формировать зрительную память детей;

- развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать память и внимание;

- развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать и укреплять мелкие мышцы рук;

- развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагогов.

Предварительная работа:

- знакомство с русскими народными сказками «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и 7 козлят», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Лисичка со скалочкой», «Три медведя», беседы по содержанию сказок;

- игры с палочками Кюизенера.

Оборудование: сюжетные иллюстрации по сказкам, карточки с заданиями по математике, наборы счётных материалов, кассы букв, пиктограмма, наборы палочек Кюизенера.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Ход занятия

1. Орг. момент. Приветствие «Здравствуйте!» (дети выходят и становятся в круг)

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Любим.

Воспитатель: А за что вы любите сказки?

Дети: Интересный сюжет, хорошо заканчиваются, добро побеждает зло.

Воспитатель: А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, интересная, добрая, мудрая, радостная и. т. д

Воспитатель: А где живут сказки?

Дети: В книгах.

Воспитатель: Вспомните пословицы о книге.

Дети:

Кто много читает, тот много знает.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Воспитатель: Молодцы ребята, я приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Скажите, на чём можно путешествовать в сказке?

Дети: ковёр – самолёт, летучий корабль, ступа, сапоги – скороходы, метла.

Воспитатель: Верно ребята, а отправимся мы в путешествие на ковре – самолете.

Полетели!

(звучит музыка дети вращаются)

Воспитатель: Наш полёт окончен, добро пожаловать в страну сказок!

Воспитатель: Ребята, в стране сказок случилось беда, Баба Яга на всех обиделась, завредничала и перепутала всех героев сказок. Помогите пожалуйста героям вернуться в свои сказки! Чтобы помочь героям вернуться в сказку, нужно выполнить задания бабушки Яги.

Поможем ребята?

Дети: да!

Воспитатель: Но перед этим мы с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика "Любимые сказки"

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Три медведя, Волк - Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Дети садятся за столы)

Дефектолог берёт сюжетную картинку из сказки и показывает детям. Дефектолог: Ребята, посмотрите внимательно на картинку, какая это сказка?

Дети: Колобок!

Воспитатель: Верно ребята, но колобок потерялся, чтобы вернуть колобка в сказку нужно вспомнить сюжет сказки и пересказать ее.

(задание №1 – составление рассказа по пиктограмме)

Дети выполняют задание. Дефектолог показывает сюжетную картинку с Колобком и говорит о том что колобок вернулся в сказку!

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли вернуться в сказку первому герою. А теперь следующее задание.

Дефектолог берёт сюжетную картинку из сказки и показывает детям.

Воспитатель: Ребята кто мне ответит какая это сказка?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Верно ребята, но из этой сказки пропал зайчик!

Чтобы ему вернуться в свою сказку нужно выполнить следующие задания.

Давайте вспомним все х героев из сказки «Заюшкина избушка» и поделим эти слова на слоги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь, выполним звуковой анализ слова «лиса».

(задание № 2 – деление слов на слоги;

задание № 3 – звуковой анализ слова.)

Дети выполняют задание. Дефектолог показывает сюжетную картинку зайчика в избушке и говорит о том что зайчик вернулся в сказку!

Воспитатель: Молодцы ребята! Ещё один герой вернулся в сказку!

Гимнастика для глаз

Открываем глазки - раз,

А зажмуриваем - два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Дефектолог берёт сюжетную картинку из сказки и показывает детям.

Воспитатель: Ребята какая же это сказка?

Дети: «Волк и 7 козлят»

Воспитатель: Верно ребята, но в сказке потерялись козлята, и чтобы помочь им вернуться к маме нужно выполнить следующие задания)

задание № 4 – числа «соседи»

задание № 5 – состав числа)

Дети выполняют задание. Дефектолог показывает сюжетную картинку козлят с козой и сообщает о что козлята вернулись в сказку и теперь они со своей мамой!

(Выход воспитателя)

Физкультминутка «В тёмном царстве есть избушка»

В тёмном царстве есть избушка – дети шагают, руки домиком

Стоит задом наперёд – дети поворачиваются

А в избушке той старушка – высматривают из под руки

Бабушка Яга живёт – грозят пальцем другой руки

Нос крючком – показывают пальчиком

Глаза большие - показывают

Словно угольки горят – покачивают головой

Ух сердитая какая – бег на месте

Дыбом волосы стоят – руки вверх.

Дидактическая игра «Животное из сказки» (телевизор)

Воспитатель: Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.

Например: медведь – «Три медведя», волк – «Лисичка сестричка и серый волк», лиса – «Лисичка со скалочкой», курица – «Курочка ряба», заяц – «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки, но, думаю у каждого из вас есть самая любимая сказка. И чтобы попасть в страну сказок не обязательно быть волшебником, нужно просто взять с полки свою любимую книгу или наши любимые палочки и перенестись мыслями в сказочный мир.

Палочки Кюзенера «Сказочный герой»

Воспитатель: Выложите из палочек героев любимых сказок и тогда в вернёте всех героев сказок на свои места. Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А герои сказок благодарят вас за помощь и дарят вам эту книгу сказок.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Закрывайте глазки и произнесите волшебные слова:

Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: Мы были в стране сказок, помогали сказочным героям.

Воспитатель: Скажем нашим гостям спасибо за внимание и попрощаемся с ними и примем от них подарок.

Дети: Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

План-конспект занятия «Путешествие по зимним сказкам» ко Дню зимних сказок на МAAM Модель занятия: интегрированное, учебно - игровое Форма проведения: сюжетно - ролевая игра. Тип занятия: путешествие по сказкам Задачи:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТКонспект НОД «Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе с использованием ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина" с использованием ИКТ Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ЗПР с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ЗПР с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Крутько Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД